Неоконченый расказ - эпизод 6

Юрий Мелиоранский
-  А, может, именно ради того, чтобы миновать подобного рода опасности и существуют те, или иные верования? Собственно – Религия? Я полагаю, что без Религии человек не может обойтись. Надо же верить во что-то непререкаемое. Должен же быть какой-то незыблемый фундамент, на котором можно выстраивать истинное мироощущение и мировиденье?

- Таки –да, но…. сколько «объективнейших фундаментов» может предоставить тебе человечья история? Вот тебе навскидку «несколько».
Пожалуй, раз у ж ты, худо-бедно  европеец, то есть смысл начинать с «фундаментов», заложенных древнегреческими философскими школами.
Итак, вот школы, заложившие фундамент дальнейшей европейской мысли: - элеаты, перипатетики, стоики, скептики, циники, эклектики, платоники, пифагорейцы, эпикурейцы, мистики, аристотелианцы, платоники, неоплатоники.
Последние – наиболее интересны, ввиду того, что многое из их учения, равно, как и из учения Филона Александрийского легло в основу христианского богословия.
Далее – немногие из христианских сект, которых уже к концу второго века насчитывалось около двухсот, и при этом, каждая считала себя «единственно истинной церковью»: -  гностики, докеты, монтанисты. Евиониты, монархиане, савелиане, манихеи, ариане, донатисты, пелагеане, несториане, монофизиты, монофилиты, павликиане, мерониты, каиниты, антитринитаристы, симониты, валентиниане, николаиты, адамиты, дистанционисты, иерархисты, альбигойцы, катары, богомилы.

Ну, и, относительно «современные», христианские же, равно, как и сохранившиеся «древние», затаивниеся в рамках современных официальных «религий»: - англикане, ариане, атитринитаристы, барбориты, белое братство, вселенское православие, гностицизм, дигамбары, каиниты, кальвинисты, лютеране, мормоны, пятидесятники, неопятидесятники, иеговисты, адвентисты, хлысты, скопцы, молокане, нью-йэдж, и т.д.

Это так – слегка. А еще ведь есть восток, с буддизмом, индуизмом, даосизмом, дзеном, синто, различными школами тибетского мистицизма, и прочее, и прочее. Ну? И которая из этих «религий» может тебе предоставить «истинный фундамент» для восприятия-описания Реальности?

- А на что же тогда опереться?
- Когда идешь по равнине, или в горы – достаточно обычной палки, посоха; когда идешь через болото – нужна жердь; когда идешь по воде – посох и жердь бесполезны, скорее нужна Вера, либо уже утраченные технологии владения энергией тела; когда идешь по воздуху – тем более необходимо опираться на нечто иное, например – крылья, или на другие формы отталкивания себя от чего-то, или чего-то от себя. В космосе – та же история: ты должен что-то оттолкнуть от себя. В Космосе Смысла – та же фишка, но… ты должен оттолкнуться от тех или иных концепций. Чем более морфологичны, осознанные тобой концепции, как бы ни были они «апробированы» временем, как бы ни были они конвенционализированы и всосаны «общественным сознанием» - тебе придется их отторгнуть, оттолкнуться от них, ради дальнейшего движения, если только ты успел осознать, что кроме как движения в сторону познания себя, Меня, собственно – Полноты Бытия – у тебя других возможностей нет!
- Да, категория Полноты Бытия мне известна. Я даже успел прикоснуться к ней в осознании и ощущениях. Я полагаю, что все живое стремится к переживанию все большей Полноты, нежели доступна на данный момент. При этом, каждый стремится к ней по-своему, пытаясь заполнить вакуум недостаточности: - кто прет во власть, кто за деньгами, кто за славой, кто в секс, кто в алкоголизм, кто в богословие, кто в наркоманию. И за все этим стоит инстинкт поиска «Полноты Бытия»! Но…рано, или поздно, начинаешь понимать (по крайней мере, если ум участвует в этом процессе достаточно динамично), что ум и душа способны испытывать только отблески этого состояния, и то – в редкие минуты, а в целом – остаются совершенно неудовлетворенными результатом. И как быть с этим? Получается, что по настоящему опереться не на что. И получается, что все напряжения ума и души не способны обрести некую, столь желаемую «целостность восприятия»?
- Что ж, подобное напряжение, подобный труд ума и души – вполне достойны звания «человек». Кто не использует ум и душу для процесса Познания – всего лишь «говорящее животное», несмотря на «заслуги перед обществом», чины и саны, квазиинтеллектуализм и квазидуховность.

- Могу согласиться, но… как я могу «отбросить» знания, полученные в процессе поиска? Тогда я уж точно окажусь в пространстве гносеологического вакуума, в пустоте, где мне уже не поможет ни «посох» - ни «крылья». Ничего!

Не успел я договорить заключительное слово своего спича, как возникла пронзительная тишина, и… ТЬМА! Но какая! Даже в самую темную ночь, в самой темной комнате нет такой черноты! И тишины! Вокруг – НИЧЕГО! Даже намека на хоть какой-нибудь отблеск чего-нибудь. Ничего! Нет тела, нет ощущения пространства, а только… панический ужас абсолютного одиночества. Я, или то, что можно так назвать, лихорадочно пытаюсь вспомнить – кто я, кем я был до того, как оказался в этой темноте… и не могу вспомнить на одного эпизода, на который мог бы опереться умом своим, в своей самоидентификации.  Да и есть ли «я»? Ну, раз есть мысли, раз есть страх – значит какое-то «я» существует?! Нет никакого движения, кроме движения мыслей, в панике пытающихся дать хоть какое-нибудь оправдание происходящему, но это невозможно, т.к. памяти нет, как и ощущения времени.
Не знаю, сколько это длилось. Мне показалось, что прошла ВЕЧНОСТЬ!
Внезапно, так же, как все это началось, на меня обрушились звуки, запахи, свет, цвета.  Я сидел напротив дракона в полной прострации. Он демонстративно поднял к «глазам» левую лапу, на которой болтались наручные часы, размером с хороший будильник, и удовлетворенно качнул головой:  - Ну вот – произнес он, уложились в 0,00032 секунды!
- Как? – прохрипел я, - мне показалось, что прошли века!? А что это было?
- Видишь ли, я решил показать тебе Самое Начало.
- Начало чего?
- Начало формирования сознания и, соответственно – мира форм.
- И что, это пространство действительность? Оно объективно?
- Ну, можно и так сказать. Правда, оно находится, так сказать – «на большой глубине».
- А я, было, подумал, что я умер.
- А ты действительно умер на целых 0,00032 секунды.
- Но по моему – это хуже всякого ада. В аду, как описывают, хоть черти есть, какие-то формы, чувства, ощущения, а тут… вообще ничего. Абсолютная Пустота!
- Ну да. Только эта Пустота – есть одновременно и  Полнота, которую пока не видишь.
- Ну да, а Темнота – есть на самом деле Свет – поерничал я.
- Можешь себе представить – таки да!

И СТАЛ СВЕТ! Он возник неожиданно, очень яркий, но не слепящий, обволакивающий все вокруг. Он не мешал видеть поле, озеро, дракона, но в то же самое время – пронизал собой все вокруг.  Я закрыл глаза – Свет остался. Подавив начинающуюся панику, благо на фоне привычных форм это было сделать легче, я стал всматриваться в Свет. И тут я заметил, что как только я вспомнил Тьму – Свет стал Тьмой! Но на этот раз  Тьма, так же как и Свет до того -  позволяла видеть все вокруг, но… каким-то непостижимым образом я ее видел. Несколько раз я переводил внимание, и видел попеременно – то Свет – то Тьму. «Может – подумал я - это имел в виду апостол Иоанн, когда писал – «И Свет светить во Тьме, и Тьма не объяла его…»