Эпизод

Оля Назарова
   Это случилось лет семнадцать тому назад, когда я была «прикреплена» к поликлинике администрации президента ( муж в то время работал в газете « Российские вести») недалеко от метро Фрунзенская. Утро, помню, было свободное, но чтобы не опоздать на приём к врачу, решила поехать на литургию в центр, так как этот день совпал с днём рождения моей матери.
   В храме Казанской иконы Божией Матери на Красной площади служба прошла легко-легко. Я горячо молилась о здоровье мамы и своих родных, успела ещё и на панихиду. С чувством, наполненным радостью и благодарностью, я вышла из храма.
   Но дальше произошло нечто странное…
   В тот день погода стояла дождливая, асфальтовые дорожки сплошь и рядом были залиты водой. Через лужи приходилось перепрыгивать, а то и балансировать, проходя по бордюру. На Фрунзенской во дворе, через который мне нужно было пройти к поликлинике, вода заполнила все пешеходные дорожки. Осторожно наступая на узкий каменный прямоугольник, я краем глаза справа в воде замечаю чьи-то шикарные светло-коричневые ботинки(новые, не нашего производства). Едва подумав: « ох, жаль такие ботинки-то испортить», слышу отчётливый с вызовом громкий ответ на мою мысль: «Да! А я буду по этим лужам ходить!» - Молодой мужчина оглядел меня с ног до головы и сказал: «А ты, наверное, православная, лицо-то какое умиротворённое». Эта фраза прозвучала довольно раздражённым голосом, и мне бы промолчать, но я ответила: « Да, православная». И тут его разразило! - «Да вы, у вашего патриарха все рабы, кланяетесь, слушаетесь его…» Дальше шла нецензурная брань, какие-то злобные выкрики… И снова я не сдержалась: « Ну, лучше быть у Бога рабами, чем у дьявола». Мужчину перекосило, он схватил рукой мою шею и зарычал: « Была б моя воля, я бы тебя сейчас убил». Вспоминая, я теперь удивляюсь: ни испуга, ни возмущения, ни паники… только произнесла: «И, - что?» Он сделал шаг назад, закричал, побежал, размахивая руками над головой, издавая какие-то жуткие звуки, и скрылся за домом. В эту секунду навстречу ему вышла женщина. Отпрянула с ужасом и покачала головой.
   Конечно, я рассказала эту историю священнику ( Царствия Небесного иеромонаху Иову( Петрову). У него я часто исповедовалась тогда. Позже ещё и ещё раз мы говорили о существовании духовной составляющей этой жизни, так ясно отражённой в Новом Завете. «В нашем, поврежденном грехом мире,- говорил он, - нет другой дороги к спасению, как только через Христа, потому что Он победил смерть».