Бизнес-группа или Мосфильм

Татьяна Кырова
          Трейлер фильма «Шаляпин» окончательно убедил, что экранные продукты вообще не для меня. Не удали, не стати Фёдора Ивановича там не увидела. Есть подгулявший менеджер. Как в той рекламе – Вот это корпоратив! Это не Шаляпин!  Хотелось кричать – Вам что Чебурашки мало! Это не Шаляпин. Не Шаляпин это. Посмотрите картину Бориса Кустодиева. Фотографии в конце-то концов. Их много. Куда девалась мощь великого русского артиста?

          Концерн Мосфильм – это финансово-промышленное предприятие, а проще говоря бизнес-группа. Уточнение требуется, чтобы стало понятно почему всё, что выпускается на этом промышленном гиганте следует называть экранный продукт. Брендовое название Мосфильм сохранилось для привлечения поглотителей попкорна в кинозалы. Фильмов нет, есть экранный продукт для извлечения прибыли.

          Актёров кино теперь следует называть менеджерами по продажам или мерчандайзерами. Продюсеры – главные менеджеры по продажам экранного продукта. Режиссёры – менеджеры съёмочного павильона. Офис-менеджеры и т.д. и т.п.

          Когда я смотрела «Россия молодая» или «Михайло Ломоносов» у меня не возникало внутреннего диссонанса. Дмитрий Золотухин – это Пётр Великий. Это лучший Пётр. Не знаю с кого лепил своего Петра скульптор Михаил Шемякин. Виктор Степанов – Ломоносов. Николай Симонов тоже Пётр. Игорь Волков – Ломоносов. Я и сегодня с удовольствием смотрю эти фильмы.
 
          Карен Шахназаров гордится тем, что сохранил Мосфильм. Имеет право. Но он сохранил здания, сооружения и участок земли. Бренд Мосфильм. А потом пришли менеджОры и всё похерили. В 2024 году будет столетний юбилей студии. Страшно представить сколько экранных продуктов за бюджетные деньги нам ещё предстоит пережить.

          Теперь цитата из В.И.Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» и часто не говорят начало этой фразы: «Пока народ безграмотен». Кино как средство пропаганды. Цитата от Карена Шахназарова «Априори в искусстве идеология уже заложена». Об этой идеологи нам каждый день сообщают в новостях, хвастаясь кассовыми сборами. Экранный продукт идёт на Ура! Идеология очевидна – жажда наживы.

          Мои дети не захотели смотреть "Чебурашку" со своими детьми. Я их понимаю. "Морозко" лучше. И сравнить его не с чем. Это наше кино. Наше кино, как и наше телевидение осталось в прошлом. Умоляю, не вздумайте переснимать "Морозко"! Инну Чурикову заменить некем. Мне жаль тех, кто жуёт попкорн в кинотеатре и запивает кока-колой. Надо стараться прививать детям правильный вкус. Раньше считалось – буфет отдельно, а театр отдельно.

         Пришли менеджОры со своими технологиями и за несколько лет превратили думающих людей в пожирателей экранного продукта. Помните, как нас удивлял смех за кадром. Теперь уже привыкли. А это было начало дрессировки. Как у собаки Павлова.

         Манагеры закупили кресла повышенной комфортности с откидывающимися спинками, есть столик и кнопка для вызова официанта. Только «кина» не будет, будет экранный продукт. За вас уже решили, где надо смеяться, а где плакать. Жуйте! И ни о чём не думайте.