Иосиф, сын Давидов!

Вартимей Сынтимеев
Праведный Иосиф, последний величайший праведник Ветхого Завета, взирает на сокровенную от века тайну веры, открываемую только тем, кто искренне служит Богу - Бог явился во плоти. Он взирает на теснейшее таинственное общение Христа и Церкви Новозаветной, в лице Богоматери, но сам не может принять участие в этом общении. Он смотрит, защищая это тайну - Богоматеринства Марии и Богочеловечества Сына Мариина. Ветхий Закон вскормил праведников, ждавших, предвозвестивших и принявших благовестие, Ветхий Закон стал оградой от языческих мерзостей, чтобы дала плод Лоза виноградная Истинная в винограднике Бога Израилева, Бога Давидова.

 Не бойся, Иосиф, сын Давидов! Сын твой нареченный и Сын Божий растет, ты же умаляешься, и сия радость твоя растет и исполняется. Синий хитон и охристый гиматий напоминают ризы пророка - он и есть пророк, ибо праведник всегда пророк, видящий в доброте и чистоте своего сердца судьбы Божии.

«А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лк. 2:22–24). (*)

В одной руке его – голуби для жертвы, другая рука обымает Агнца, жертву за грех. И голуби живы в его деснице, потому что больше не будут заколаться ни голуби, ни младенцы за Сына Мариина - он и есть Агнец жертвоприношения, ты не выкупишь Его, Иосиф, как другие отцы выкупают первенцев. Ты больше отца твоего Авраама, потому что сын твой - не Исаак, а Сын Отчий, Агнец Божий, закланный от начала мира, пришедший на этот страшный час. И ты, Иосиф, стяжавший доброе сердце и праведность выше пророка Осии и выше Товии, исполнился печали - что будет Отрок сей? Другой Иосиф снимет Его с жертвенника, с древа Крестного. Носящий Тебя, древле бежал Иосиф, Христе, и ныне, в Страстную Пятницу, другой Иосиф погребает Тебя. Имя твое, праведник, будет в память вечную, не убоится от злого слуха, потому что ты – нареченный отец Праведника, Сына Отчего. Не Он ли – тектонов сын (Мф. 13:54), не Его ли отец называется Иосиф, отец, которого знали все в Назарете, городе, где будет совершена первая попытка убить Его? (Лк. 4:28-30) Он похоронил тебя и ушел возвещать Царствие, в которое скоро откроет тебе вход. Он Сын Божий, Бог истинный, Защитник наш, убежище спасения нашего (2Цар 22:47; Пс 17:47).

 А пока защищай Его и Матерь Его, защищай всей праведностью и силой Завета Ветхого, по справедливости и по Божией воле. Будь убежищем и защитником Богу! Сейчас время чудных деяний Божиих – Мария содержала во чреве Держащего дланию небеса и теперь питает молоком Питающего вселенную, а ты охраняешь Хранящего Израиля, во сне принимаешь видения о Том, который не засыпает (Пс.120:3-4). Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого (Мф.1:20).
____
(*) Ветхий Завет о жертве голубей и агнца:
«Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее… По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее… Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста (Лев. 12:2–4, 6–8)».

Икона письма Ивана Петручика
+++
“Старости не было в мире такой!
Годы, пролившись, в песок не уйдут!
Вот Он, Иосифе – рядом с тобой –
Бог, обновляющий юность твою!

Гимна вознес бы я древнего глас –
Но разбудить побоялся Его.
Словно Давид, я пустился бы в пляс –
Только пещера тесна без того…”

Снег, как печаль дохристовых времен,
Тает в морщинах и складках пелен.
Бодрствует молча в ночи Мариам,
Сына Превечного слушая сон.

XII /2002