Рита Волкова. Экспертный обзор конкурса Эпитет

Чалиева Елена
Дорогие друзья, участники конкурса "Эпитет" и гости нашей площадки!

Представляю вам экспертный обзор стихов конкурса, сделанный Ритой Волковой. Хочу её поблагодарить за подробный обзор - она не пожалела своего времени и написала своё мнение о всех стихах лонг-листа. Рита оценивала стихи по присланному ей лонгу без имён авторов. Публикую обзор без изменений, лишь добавив имена.

Редактор площадки Елена Чалиева.


Итак, сам обзор.


Дорогие участники конкурса!
С чем-то я сегодня столкнулась впервые, что-то не совсем поняла, но я старалась оставить ваши тексты в неприкосновенности, ибо автор всегда прав, если ему не доказать обратное и если он не решит, что может что-то улучшить. 
Это игра, соревнование, конкурс.
Но во всём есть польза, и в конкурсах тоже.
Я желаю вам успехов, вдохновения, позитива.
Всем добра.

1. «Время разбросанных камней»   Омарт Криевс

1.
Не выкинуть любовь из жизни;
Великой песнью Бог в семье.
Судьбу крушат слова надежды
и нет душевной тишины.

2.
Надумав блажь своих исканий,
влачить грехи хвостом весны,
скользить по лету приключений,
а осень дарит только сны.

Счастливцы пасынки Вселенной:
наук забытых колоски
вскрывают мир пером всезнаний;
нет мнений власти – нет тоски.

Когда в пушке снежка опушка,
диван с мобилой – вороной;
словцо вопит, грохочет пушка
строкой босой и козырной.

Рифмуешь быт, товар и Бога –
лютует цеховая мгла;
молва бескрыла и безнога,
истёрта улицей дотла.

Кому слова? – Обрыгло  племя.
Сплошной каток свинячьих рыл;
стреноженное хнычет время.
Храни, Господь, к скоту порыв.

Набор тезисов, которые, возможно, связаны между собой таинственным образом. С какими-то из них лично я не согласна, какие-то ставят меня в тупик. Вероятно, здесь нужно более глубокое знание предмета, о котором пишет автор. Я, к сожалению, этим знанием не обладаю. Много вопросов по тексту. Полагаю, автор всё может объяснить, но такую цель конкурс не ставит.
Обрыгло - это обрыдло?

2. «Быстрый Лис. Метель»   Дмитрий Мальянц

Ещё я жив. Пиши, не забывай,
Пиши о прошлом, ври о настоящем,
Когда метель здесь будет завывать,
Открою я ключом почтовый ящик,
А там письмо. Обычное письмо,
Конверт и марка с разноцветной птицей
И мне тогда покажется зимой,
Что это сон,
Что всё мне просто снится,
Не мёрзнут пальцы в толстых рукавицах
И волосы повязаны тесьмой.

Скрипит январь, но я давно не здесь,
А где-то рядом с устьем Ориноко,
Индейские пирОги на воде,
Костры горят до неба в темноте,
Мы пьём и хвалим огненную смесь
И мне уже совсем не одиноко.

Шаманы входят в бесконечный транс,
Так хочется в экстазе с ними слиться,
Проснутся утром юные ветра
И мы пойдём войной на бледнолицых.

Меня зовут конечно Быстрый Лис,
Мне дочь вождя украдкой улыбнётся,
А по реке плывёт кленовый лист
К восходу нестареющего Солнца.

Но ты не пишешь. Что тебе мой мир?
Снежинка на заснеженной Голгофе,
Вернусь в метель, забыл купить кефир,
Волшебный валидол и банку кофе.

Мне очень понравилась архитектура первой части стихотворения, но потом автор почему-то её упростил до четырёх строк. Фантастическая история, прямо по Фенимору Куперу, завораживает, но не получает развития.Финал грустный, письма нет. Волшебный валидол и банка кофе - антагонисты, но к сожалению практически всегда побеждает валидол.

3. «Телега сезона»   Виктор Косолаповский

Шагреневый ветер скрипит холодами.
Циклон расфутболил листву по траве.
Разрюмились дни проливными дождями,
и тучи зашторили свод синеве.

Продрогшею клячей волочится время.
В сезонной телеге дымящийся хлам.
Настала пора – чернотропное бремя,
в театре осенних сырых мелодрам.

Настенные фото, в домашнем уюте
хранят летний отпуск – почти эксклюзив.
В элегии осени, грустной по сути,
меня согревает июльский мотив.

Метафоричность текста временами не совсем понятна. Например - скрипеть холодами. Скрипеть, наверное, может что-то от холода. Скрипеть можно дверью, пером, снег на морозе может скрипеть. Скрипеть холодами - не встречала.
Тучи зашторили свод синеве. Можно спросить: зашторили что? - зашторили свод. Но спросить: зашторили кому? - зашторили туче -- не встречала.
Дымящийся хлам в сезонной телеге на фоне разрюмившихся дождями дней - не представляю. Там что-то сильно горело, а теперь потухает и дымится под дождём?

4. «Мой февраль»   Ольга Светова

За окном природы снежной
пастораль.
Здравствуй, ласковый и нежный
мой февраль!

Для кого-то ты метельный,
ледяной,
для меня ж  –  цветной, пастельный,
слюдяной.

Побегу по узкой тропке,
словно встарь,
крикну радостно и громко:
– Мой февраль!

На снегу узоры птичьи
тут и там.
Брошу крошек я синичкам,
воробьям.

Полюбуюсь на кипучий
пташий пир.
Налеплю снежков пахучих,
как пломбир.

Затанцую в ритме танго
на бегу,
сочиню про зиму танку,
как смогу.

Манит сказочною новью
леса даль.
Пахнет первою любовью
мой февраль…

Оптимистическое такое стихотворение.) Упёрлась сразу в снежную природу. Хочется сказать - зимняя природа и снежная зима, а снежная природа для меня лично - не очень удачно.
Снежки, пахучие как пломбир: холодные, как пломбир - поверю, а пахучие - не поверю.)
В ритме танго на бегу - преувеличение. Хорошая рифма танго - танка, но танго на бегу - это вряд ли. 

5. «Зима»   Вита Осенняя

Наконец-то очнулось от дрёмы Светило,
Разогнав тьму свинцовых кочующих туч,
И на трон королева седая вступила —
К Рождеству, по приметам, морозец трескуч.

Бледнолицым он щедро подарит румянец,
А усталых от хмари — немного взбодрит,
Вслед за ним завируха шальная нагрянет,
Вот такой у ершистой зимы колорит.

Можно зиму воспеть за её белоснежность,
За волшебную сказку в сосновом лесу,
И целебный покой, и души безмятежность…
Только мне не понять ледяную красу.

Мне по нраву звенящее жаркое лето,
Мелодичные, нежные песни ручья.
И приятнее быть в лёгкий ситец одетой,
Чем тяжёлую шубу носить на плечах.

Но зиме благодарна за праздники года —
За Рождественский Свет и Крещенскую ночь,
За момент чистоты и души, и природы.
Это время, когда я помёрзнуть не прочь.

Зачем Светило с прописной буквы?
В начале стихотворения я решила, что наконец-то пришла весна. Но нет, это светило разогнало тучи, и на трон вступила седая королева. Надо полагать - Снежная королева. Как-то совпало с рождеством вступление королевы на трон. У нас, к примеру, она вступила на трон в начале декабря, но ей не всегда удаётся там удержаться, однако это уже детали.
Колори;т — композиция цвета, хроматический (цветовой) строй, характер использования цветовых отношений, согласованность тонов хроматического ряда. (с). К шальной завирухе это не относится.
Насчёт лёгкого ситца полностью согласна, но время, "когда я помёрзнуть не прочь" (с), тоже замечательное! )

6. «Круговорот»   Евгения Белто

В своем далеком детстве был чистым, белым снег,
Хотел расти быстрей и становиться взрослым,
И превращаться в горы, и не сходить на нет,
И оседать пластами, и покрывать наростом…

Его мечты сбывались, но начинался март,
Ему сопротивлялся луч юный подростковый,
Ломался, распрямлялся, внедрялся в снежный пласт,
Запутываясь в плотно уложенных покровах.

Внизу - кристально-чистых, как будто простыня
Для ждущей новобрачных не тронутой постели,
Нежнее шали в люльки младенца, что на днях
Появится на свет. Что может быть белее?

А сверху снег был жестким, неровно голубым,
Январь его синил, февраль залил крахмалом,
Он оспой заразился, стал черным и рябым,
Ослабленный совсем, пропал как не бывало.

И также испарилось за снегом по пятам,
Лицо зимы самой, задетое болезнью,
Калека после хвори, а в прошлом - красота,
Зима не умерла - на месяцы исчезла.

И повторялся вновь такой круговорот,
Сначала - белый снег, потом – весна-подросток,
То под ногами - пух, то под ногами - лед,
А с неба то - вода, то - мириады блесток.

* Надо бы привести к единообразию времена.
Январь его что делал? - синил.
Февраль его что сделал? залил крахмалом. Тогда уж - заливал крахмалом.

* 2 и 4 строки четверостиший привести к единообразию:
И оседать пластами, и покрывать наростом… - 14 слогов
Ему сопротивлялся луч юный подростковый, - 14 слогов
Январь его синил, февраль залил крахмалом, - 13 слогов
Появится на свет. Что может быть белее? - 13 слогов

* Его мечты сбывались, но начинался март,
   Ему сопротивлялся луч юный подростковый, - кому сопротивлялся луч юный подростковый? Снегу или марту?
Ну и так далее, по тексту можно и нужно тщательно пройтись, есть над чем работать.

7. «Успей»   Николай Сыромятников

Не верь.
И в упор на неё не гляди.
На глади зеркальной ты сам отразишься.
Затишье. Полжизни с лихвой –
позади.

Адажио взгляда безмолвия ищет.

Тщета или щебет? –
Сжигая дотла,
балет освящает парение духа.
Для слепка - метафора слишком светла.
Дай волю. Свобода – всему
повитуха.

Как тихо.
Стеклянные идолы-дни -
один за другим - зеркала на параде -
плывут в никуда, облака-колдуны.
Летят одинокими шлейфами
пряди.   

Летят,
предвкушая искусство истом,
Летят в неизвестное царство основы,
желаний? –

Похвальна мечта о пустом.

Успей. -
Полюби одиночество слова.

Тот случай, когда автор, которому всё понятно, зашифровал свой текст для читателя.
"Не верь.
И в упор на неё не гляди." (с) -- на кого не гляди? кому не верь? глади зеркальной? ты в ней всё равно отразишься. Тогда какой смысл не глядеть, если всё равно отразишься?
"Адажио взгляда безмолвия ищет" (с) --инверсия ещё более усложняет задачу.
Адажио ищет безмолвия взгляда - адажио это или темп, или музыкальное произведение, или медленная часть танца. Адажио демонстрирует, ищет скорее всего исполнитель.
Речь, по-видимому, о балете.
Тщета или щебет - красиво, но из несравнимых понятий. 
И т.д.
Похвальна мечта о пустом? Одиночество слова?
Я полагаю, что представляю, о чём речь, и конечно же с автором спорить не буду.

8. «Мой лес в ноябре»   Виктор Колесников 6

Мой лес в ноябре
Вечереющий лес
Открытый ветрам и напастям
Мой лес поднебесный
В предзимней поре
Мой лес на пороге ненастья
Сторожкий неверный густеющий свет
Длинней фиолетовей тени
Ни птиц здесь ни листьев давно уже нет
Живых не осталось растений
Всё то что звенело искрилось цвело
Легло у древесных подножий
Слетело опало слиняло сползло
Змеиной мертвеющей кожей
И листья - архивов большие тома -
Прогнули осенние полки
Над речкой, как спящие птицы, - дома
В тоске залежалой прогорклой
И мы поскорбим попинаем листы
На тропках что стали просторней
И мы вслед за птицами скоро взлетим
Оставив незримые корни

Вопростов нет.
Даже способ записи без препинаков не смущает.
А чтобы полнее был эффект, можно было бы вообще обойтись без прописных букв, пусть бы все буквы в начале строк были строчные.

9. «Медуза»   Михаил Белоногов

Разнообразием не блещет
количество поэз и поз,
баллад печальных и зловещих,
похожих на сигналы SOS...

Здесь не вода, скорей меласса.
Луна отжата, как лимон.
В структуре жидкого алмаза
живёт пугающий гормон
её негреющего света.

Давно закончилась кассета.
Шипят в колонках сотни змей
невидимых под толщей блюза.
Всплывает жёлтая медуза
в солёно-сладком полусне.

Поэза и поза - это из разных областей, несравнимые понятия, стихотворение и положение, принимаемое неким телом. И кто декламирует зловещие баллады, похожие на сигналы SOS? Медуза?
Гормон негреющего света, живущий в структуре жидкого алмаза, медуза-меласса лимонного цвета...
Да, вот это сон. ))) Фантазия... )

10. «В глазах твоих огонь серебряный»   Гольгертс

           Зачем сминаешь снег
           пустой рукой
           и студишь боль свою?
           Напрасно ищешь тень полуденную,
           воруя свет у звёзд.
           Ведь все слова от сердца
           связаны тягостным.

           Зачем бросаешь дождь
           горстями в дым
           сломанными пальцами?
           Кому готовишь яд разбавленный
           в своём густом вине?
           Кого зовёшь во сне
           приглушенным голосом?

           И на пределе сил подавленных,
           выпитых бесцельностью,
           ты отоспишься в ночь, наполненный
           прохладным ветром слёз.
           И встанешь утром поздним
           с мыслями свежими.

           А за стрелой отравленной,
           боже мой,
           уводит след чужой.
           В глазах твоих огонь серебряный
           и на душе покой.
           И больше нет погони за тобой..
           медленной.
   
Авторы продолжают соревноваться друг с другом в таинственности смыслов, спрятанной в текстах.
"Зачем сминаешь снег
 пустой рукой
  и студишь боль свою?" (с) - ну вот затем и сминает снег, чтобы остудить боль свою. Или, как вариант - зачем ты ... студишь боль свою? мол, не студи боль свою, это бесполезно?
Бросать дождь в дым горстями: горсть - это скорее ладонь, чем пальцы, тем более сломанные. Яд в вине, силы на пределе, что-то назревает.
Откуда взялась отравленная стрела, непонятно, но за ней героя уводит чужой след. На душе покой, медленной погони больше нет. То есть герой выстрелил отравленной стрелой и пошёл за ней по чужому следу, и его никто при этом не догоняет?

11. «Недомытая рама»   Вероника Трунова

Снегопадом черёмух прощалась весна,
Обещали синоптики водную драму.
С пожелтевших  страниц улетела одна
Недомытая рама.

Домываю окно. Сколько стёкла ни три,
Отмывая пыльцу и следы от снежинок,
Из нещадных глубин налетят буквари,
Чистотой одержимы.

Отмотают, как плёнку, весну за весной,
Возвращая сквозь памяти долгой туманы
В тот апрель, где до скрипа намыла окно
Вечно юная мама.

Вот 2 и 3 четверостишия хороши, хотя есть вопрос к снежинкам, чем это они так смогли испачкать стёкла. Разве что налипшей пылью или пыльцой, ведь снежинки - это всего лишь вода.
А вот с первым четверостишием я так и не смогла совпасть. То есть черёмухи отцвели, облетели. Синоптики наобещали дожди, а с пожелтевших страниц улетела одна недомытая рама. Почему одна, может, просто - улетела рама? Она там и была одна, если "мама мыла раму", или дело в рифме весна - одна?
И ещё - мыть окна перед дождём - не лучшая идея), кмк.


12. «В кущах снов и берёз...»   Кондратий Солёный 
 ЛГ

            Любовь никогда не перестает...
            1Кор. 13: 8 — 13

В кущах снов и берёз, где впервые любовь пригубил,    
Где в слезах — столько вёсен! — её окликать не устанешь,
Тёплый ветер вздыхает: «Я светлым, я облаком был,
Лёгким ветром весенним ты тоже когда-нибудь станешь...»
.
Ах, ты снова влюблён! Ты любимую к сердцу прижмёшь,
Ты своей назовёшь, ты голубкой её называешь...
Оглашенный мечтою, ты с талой водой уплывёшь,      
И не взглянешь! И мимо пройдёшь... — и её не узнаешь!

Может завтра тебя по весенним лугам — без следа —          
Вдаль умчат... — иль в зенит! — белогривые кони рассвета.
Если нынче слукавишь... — мечта отзвенит навсегда,
Только знай: ты судьбою, ты жизнью заплатишь за это!

Тонкий месяц блеснёт над крестами забытых могил,
Томный луч озарит разрушенья унылую груду.
Лёгкий ветер вздохнёт: «Я влюблённым, я мальчиком был,
А теперь тополя до метелей раскачивать буду!»

Но сияет река, где украдкой любовь пригубил,
Где в слезах — столько вёсен! — её окликать не устанешь,
Тёплый ветер вздыхает: «Я светлым, я облаком был,
Лёгким ветром весенним ты тоже когда-нибудь станешь...»

Любовная история с таинственными перипетиями.
В некоем месте, где случилась любовь среди снов и берёз, теперь только ветер вздыхает. Но вот герой снова влюблён, только я не пойму, в ту же девушку или в другую. А вот потом "Оглашенный мечтою" (с) он уплывает с талой водой, не взглянув на любимую и даже не узнав её.
Кстати говоря, оглашенный - это человек, проходящий катехизацию (оглашение), то есть готовящийся принять таинство крещения и стать членом Церкви. На Руси оглашенными называли язычников. Их оглашали, то есть объявляли, что они скоро примут таинство крещения. В настоящее время это слово употребляется для обозначения человека, ведущего себя бессмысленно, бестолково, шумно.
Может, всё-таки оглушённый мечтою? Хотя тоже как-то труднопредставимо...
Лукавить нельзя, ибо ты можешь жизнью заплатить за лукавство.
Затем появляются могилы и унылая груда разрушения - зачем? Для демонстации последствий лукавства?
Здесь хорош ветер, он был светлым, был облаком. Но и ветер недвусмысленно даёт понять герою, что и он (герой) тоже когда-то станет ветром.
Если же здесь имеется в виду некая интерпретация Первого Послания к Коринфянам, Глава 13, стихи 8-13, то какая любовь в данном случае имеется в виду? К человеку или к Господу?

13. «Астрид»   Елена Биронт
Стокгольмские крыши, прижавшись друг к другу щеками,
Вдыхают осеннее небо ноздрями мансард.
Васастан в вечернее небо летит с облаками,
В глазах голубым огоньком заискрился азарт -
Взобраться туда, где чердачные трубы ржавеют,
И ветер ерошит, ложащихся спать, воробьёв,
Взять город в ладони и словно волшебная фея,
Наполнить мерцающим чудом его до краёв.
Измазать все пальцы небесно-чернильною сажей,
В копилку бессонницы города бросить пятак.
Вдыхать черепичную морось осенних пейзажей,
И ждать, что вернётся с пропеллером рыжий толстяк.

Мне нравится стихотворение, хотя и здесь следовало бы разобраться с некоторыми вопросами.
Крыши вдыхают, Васастан летит, но азарт почему-то заискрился, а должен был искриться. Азарт искрится. На фоне настоящего времени нарисовалось прошедшее, хотя все события происходят как бы здесь и сейчас. Хотя, конечно, это только моё мнение.
"И ветер ерошит ложащихся спать воробьёв,
Взять город в ладони и, словно волшебная фея," (с) - вот здесь препинаки.
Ложащиеся спать воробьи - смешно.


14. «Шевельнётся острый осколок льда»   Екатерина Чаусова 

Шевельнётся острый осколок льда,
уцелевший чудом и по весне.

С нервным тонким профилем «никогда»
доживает вечность,

луна в окне –
жёсткой коркой – вроде сухой цукат,
коготочком впившийся в небосвод,
да слоёнкой – облачко – как агат
в суррогатном крошеве звёздных сот.

Сотни тысяч маленьких глупых «нет»
проиграют гамму – в который раз,
и разбор полётов чужих планет,
и экстаз избитых дежурных фраз...

«За» растает и обнажит «быть»!
Под лежачий камень вода льёт.   
И лимонной долькою судь-бы
улыбнётся месяц – во весь рот!

Кажется, я понимавю о чём речь, но тем не менее тенденция красиво задрапировать сюжет сохраняется и здесь.
Очень понравился коготочек, разбор полётов  чужих планет, экстаз избитых дежурных фраз.
И финал такой неожиданный, хороший.

15. «День сурка»   Дэн Мартини
 
какой был день восторг сурка
и вечер отшлифован до мгновений
звонки звонки привет пока
стена бетон без откровений
чужих домов светящийся тоннель
к седому (седьмому) небу тянет пальцы
мадам месье мадмуазель
разлука мука (сука)стихла сальса
и в вене тоже не танцуют вальса
-
курс поэтических сорбонн
ступни в воде пылает крона
мадам месье поклон пардон
гуашью крашена корона
залитый щёлоком перон
забытый поезд в междуречье
в краю банальных идиом
не возбуждают рифмы плечи
мой мир словами искалечен

а может в вену но на чём
за стенкой слышу чьё-то ржание
вновь оказался вовлечён
в пустое умоподражанье
в пустое умозаключенье
в пустое умоувлеченье
и в вене нет увеличений
моих несбыточных значений

перрон
На мой взгляд - небрежно. Варианты в скобках - ну, может быть, этот приём кого-то порадует, этакий способ дать возможность читателю выбрать наиболее подходящий для себя смысл.
Этакий пэчворк: целое, сшитое из кусочков.
Текст с короткой строкой желательно приводить в идеальный вид и в ритмике, и в рифме. Это сложный текст. Очень заметно, когда что-то торчит из короткой строки.

16. «И снова расцвёл жасмин...»   Хорошилова Анна
 
И снова расцвёл жасмин
под окном у колодца забытого.
Небо, одетое в синь,
загляделось в стёкла умытые.
До вечера далеко,
но ты в повседневном кружении
посматриваешь в окно,-
поймать бы момент пробуждения
белых священных цветков,
хранящих запах медовый,
что на крыльях ночных мотыльков
уплывает в утро по-новой.
Заполняет собой белый свет
сладкой, тягучей нотой,
чистой, как да и нет,
отодвинув на миг заботы.

Нота, чистая, как да и нет - ну тоже видение, может быть. Но я бы не решилась утверждать. )
Такая зарисовка, как цветёт жасмин.
Смущают некоторые детали.
Жасмин расцвёл "под окном у колодца забытого" (с).Забытый колодец под окном? Странное место для колодца. Вообще я сначала прочитала так, как будто бы у колодца забытого есть окно, и под этим окном жасмин и расцвёл. Со второго раза стало понятно.
И снова - стихотворение с короткой строкой, но ритм пляшет как хочет. в строке то 10, то 9, то 8 слогов. Впечатление от этого, несомненно, страдает.

17. «Ты ясна»   Евгений Аксельрод
 
Ты ясна, как луч заката,
Молчалива и мила.
Почему же ты загадкой
Остаёшься для меня?

Мы идём лесной тропою.
Я дистанцию держу.
Как вести себя с тобою,
Я ума не приложу.

Ты какая-то земная,
Без надежды на полёт.
 - Сходим в «Луна-парк»?  - Не знаю...
Если дождик не польёт...

- Может, в ресторанчик «Космос»?
Иль в кафешку «Звёздный чат»?
- Не... Хочу с тобою просто
Побродить и помолчать.

Шелестит листва над нами,
Звёзды пегие манят...
Нет, уж слишком ты земная
Для вселенского меня.

Запрягу когтистый ветер,
Кану к млечным берегам.
...Или брошу всё на свете
И паду к твоим ногам!

Тут с ритмом всё в порядке, и рифмы хороши.
"Ты ясна, как луч заката" (с) - прямо вот стала вспоминать луч заката. Ах, как мало у нас ясных закатов, и чтобы луч был именно такой, о каком говорится в стихотворении.
Метания героя относительно героини жестоки. То земная, то паду к твоим ногам. Так и хочется сказать: ну ты определись уже, а ещё неплохо было бы в зеркало посмотреть. )

18. «*** (Дерева за дальними плёсами …)»   Владимир Евангулов
 
Дерева за дальними плёсами          
Распахнут багряную ярмарку,          
И воронам вспомнится осенью          
Скорлупа в зелёную крапинку,          

И как ночь дрожит оперением,
Растворяя грусть черностопицы.
…С хрипотцой  разносится реквием –
Покидают снова  гнездо птенцы.

Что такое черностопица - не знаю, даже гугл не помог.
Реквием - это музыкальное произведение траурного характера, заупокойная месса. Неужели до такой степени покидающие гнездо птенцы желают родителям всего наилучшего? )
Вот этим приёмом: черностопицы - гнездо птенцы - я сама пользовалась пару раз, но тут кроется опредлелённая опасность: как составлена фраза, какой смысл заложен, и вообще это вкусовщина, нравится не всем. Но мне такие эксперименты по мне. 

19. «Цыганский пентон. Версия 4.0»   Виктор Дванольодинвосем
 
Озвученная гитарами семиструнными
Проглядывает взволнованная луна.
Прелестница, наклонившаяся над рунами,
В грядущую эфемерность устремлена.

Там контурами целующихся акаций
Расписано заколдованное стекло.
Там чувственные нашёптывания снятся
И к преданности торопятся на поклон.

Там видятся изумительные картины,
Оправленные в лазоревую финифть.
И кажется ожидание нестерпимым,
И хочется до беспамятства полюбить.

Напоминает упражнение, пентон - это сложно.
Не везде, как мне кажется, всё идеально соблюдено, но красиво.

20. «Эпитеты о днях сегодняшних»   Семён Круглов 

Заиндевелое сознанье
дошло до мирового дна.
И ледяное пониманье
свело людей совсем с ума.

Шкварчащий мир солёным салом,
сегодня прикормил синиц.
И мировое покрывало
закрыло ясность добрых лиц.

Ползёт вражда змеёй коварной
к опустошению земли.
Порабащённый червь товарный
считает к циферкам нули.

Кряхтящий век изъеден молью
до основания сукна.
Всю правду смазав канифолью
до скрипа здравого ума.

Сознанье вряд ли дошло до мирового дна, ещё есть куда стремиться, но опять же - это точка зрения автора. Но эта точка зрения достаточно доступно изложена, хотя при желании можно было бы лучше.


Мой выбор:

8. «Мой лес в ноябре»   Виктор Колесников 6
11. «Недомытая рама»   Вероника Трунова
13. «Астрид»   Елена Биронт 
14. «Шевельнётся острый осколок льда»   Екатерина Чаусова