Юрий Башмет-4-Пауза...

Кариатиды Сны
                «Правильное слово может быть эффективным,
                но ни одно слово никогда не было таким эффективным,
                как правильно рассчитанная пауза.»
                Марк Твен

                ====================================================

ВОПРОС БАШМЕТУ, звучащий как ответ.
-----------------------------------
ТИШИЗМ  - настоящая музыка, которая звучит в тиши...


ОТВЕТ БАШМЕТА, звучащий как вопрос.
------------------------------------
В произведении Кейджа "4,33" музыканты делают вид , что играют, но не извлекают звуки. И так 4 минуты 33 секунды. Тишина(пауза)  вообще в музыкальном произведении имеет огромное значение. Важен контекст. Чем кончилось ДО паузы…   И неизвестно, что будет ПОСЛЕ тишины? Если тишина – пустая, то будет дырка. Нужна многозначительная пауза ( эксперимент над человеческой психикой –  слушатели раздражаются, кашляют и т.п. Настоящей тишины нет. Это как Черный квадрат. Это вечный эксперимент.

**********************************************

Выуженное из интернета:

Был такой экстравагантный американец Джон Милтон Кейдж. В целом,... композитор любопытный, но всё же типичный представитель своей эпохи, а именно послевоенного авангарда. Композитор, любивший эксперименты, как и многие в то время. Одно из его "нововведений", например, — препарированное фортепиано — бедный инструмент, вынужденный терпеть унижения, между струн которого вворачивались разные предметы, будь то бумага, винтики, прищепки и прочее, дабы найти какой-то особенный звук.
Но то боль... пианиста. Сам Джон Кейдж же является интересной личностью.

Кейдж говорил, что, когда он слушает или видит что-то, что не слишком красиво, он спрашивает себя: "А почему это некрасиво?". Ведь когда мы начинаем больше любить то, что нам не нравится, мир становится более открытым и дает нам больше шансов познавать его и обдумывать новые идеи.

Джон был музыкантом, философом и писателем одновременно. Композиторы и почитатели с восхищением и почётом смотрят на него из-за своеобразных, но уникальных способов сочинения музыки и использования инструментов в гораздо более абстрактных концепциях.
Джон Кейдж был всемирно известен как композитор, который во всех своих произведениях постоянно задает вопросы. То, как композитор представляет свою музыку, не является способом, благодаря которому мы должны наслаждаться ею. Его творения нужны скорее для того, чтобы узнать и подумать о том, как и для чего было написано то или иное произведение, какой смысл стоит за ним?

Джон Кейдж уникален, поскольку он создает музыку, основанную на пространстве, которое он использует. Таким образом, делая это, он проверяет пространство и приспосабливается к созданию своей музыки в зависимости от расположения инструментов, звука и акустики комнаты.

Композитор неоднократно говорит о важности не только звука и его высоты, но и шума, и тишины.
И вот мы пришли к кульминации статьи — к произведению "4,33"
Первая страница произведения "4,33" композитора Джона Кейджа
Если переводить с языка чисел, 4,33 — это «Четыре минуты тридцать три секунды» — пьеса из 3 частей, как написал автор, "для вольного состава инструментов".

Длительность произведения:

I часть — 30 секунд;
II часть — 2 минуты 23 секунды;
III часть — 1 минута 40 секунд.
На протяжении всего сочинения музыканты вообще не играют на своих инструментах, ибо основная идея Кейджа — смысл каждой части заключается в звуках места, в котором произведение исполняется. Зритель должен вслушаться в тишину, то есть, в паузу, найдя в ней что-то своё, что можно услышать именно в тишине."