Хрия на тему концепции постоянного развития

Николай Кривуша
***Хрия на тему концепции постоянного развития***

Кривуша Николай Викторович, Минск, 2022 год.
Для курса “Риторика” от Stepik и Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта

[1. Предложение – положение, которое надо обосновать]
Любой человек постоянно без паузы развивается..

[2. Причина – утверждение, объясняющее первую часть]
Потому что не бывает такого, чтобы человек ничего не делал. Даже якобы видимое бездействие является, по своей сути, действием, возможно, не оцененным по достоинству, и потому принижаемым до ничтожества. А раз человек что-то делает, то он в этом и совершенствуется, развивается, оттачивает своё мастерство, иногда даже неосознанно.

[3. Противное – мысль, противоположная или несовместимая с предложением. Возражение, но не способное подорвать 1 и 2]
Не всегда мы думаем о том, что развиваемся и совершенствуемся. Есть, откровенно говоря, общепризнанные “бестолковые” и “бесполезные” занятия. Например, компьютерные игры в глазах родителей, когда последние видят, как их чадо вместо уроков просиживает часы в компьютере за бесполезным занятием. Или попивание пива лёжа в диване перед телевизором - все эти вещи не выглядят как развитие и совершенствование в общепринятом понимании смыслов этих глаголов.

[4. Подобие – сравнивание или отождествление]
Однако человек подобен камню, на которого постоянно капает неумолимый поток жизни и времени. И этот поток оттачивает камень. Незаметно, невидимо, капля за каплей, а иногда и бурным потоком, превращая камень в скульптуру. И от конфигурации потока воды, он её структуры и содержания, направления и силы - от всего этого зависит по итогу, какая скульптура из человека получится.

[5. Пример]
Возьмем двух гипотетических вымышленных персонажей, которые ведут совершенно разные жизни. Первый из них сутками пролёживает на диване, пялясь в телевизор. Второй - спортсмен-велосипедист, который каждый день проводит часы на велосипеде, катаясь по автострадам. Казалось бы, вот второй развивается! Качает мышцы ног и тела, овладевает навыками быстрой езды на большое расстояние, улучшает свою выносливость, а вот первый персонаж - бездельник! Ни в чём не развивается, ничему не учится, не совершенствуется. Но погодите-ка! Ведь и первый тоже что-то делает! Что-то уникальное, что в нашем примере, далеко и недоступно велосипедисту - первый учится созерцать, слушать, анализировать телевизионные передачи, она наполняет свой багаж знаний о тех вещах, о которых ему говорят с синего экрана. Он учится проводить время в неподвижном состоянии, лёжа на своём комфортном диване, развивается в созерцании, размышлении, отдохновении.

[6. Свидетельство – ссылка на авторитетный источник, цитата, выдержка, подтверждающая 1.]
Томас Роберт Дьюар говорил: “Иногда шаг вперёд требует шага назад.” Мы видим, что в данном случае, шаг вперёд является метафорой к развитию в позитивном ключе, а два шага назад - метафорой к деградации, к чему-то негативному. Однако в обоих случаях мы видим перемещение, движение в определенном направлении. Морально этические нормы нашего общества окрашивают события и явления в позитивные и негативные краски. Однако в абсолютном измерении любое движение является движением в каком-либо направлении, и если откинуть оценочные краски, то это движение - и есть развитие, движение к чему-то новому, непостижимому другими.

[7. Заключение – повторение другими словами 1 или выводятся следствия из 1]
Итак, любое действие - это развитие. Чем бы вы ни занимались, от писательства до скалолазания, от вязания крючком до авторского вырисовывания жёлтых картин на белом полотне снега - всё это действия, которые учат вас в постижении данного искусства. Границы лишь в наших головах, а эволюцию остановить невозможно. Нет предела совершенству, и лишь ваш вектор определит, в чём вы станете Асом. Так что не корите себя, когда в очередной раз завалитесь смотреть ваш любимый сериал. Никому не стоит вас судить, ведь вы даже в этом якобы “бесполезном” действии развиваетесь.