Как жить?

Василий Гришкин
Всё давно уже сказано, вышито
На пилотных скрижалях судьбы.
Только вот утопист-аналитики
Все твердят: А вот если бы мы
Развернулись, построили общество,
Где нет зависти, горя и зла.
 Только чую, их ждёт одиночество
В окруженьи, с рогами козла.
Перебили бы всех, кто не строится
В их ряды "Бесконечной "ЛЮБВИ"
Кого сердце почаще колотится,
Или водка гуляет в крови.
Кого мненье другое, не схожее,
Кого взгляд на событья другой.
Всех загнали бы в место отхожее,
Утопили-бы дружной толпой.

Рассуждать можно всяко, по-разному,
В споре каждому  правда  своя.
И их мнение кажется важное,
Но вот истина всё же одна.
Так что вы, утописты махровые,
Научитесь ка сами любить.
И тогда в мире люди по-новому
Будут все с удовольствием жить.

У Амвросия, Оптиной Пустыни
На вопрос: "Как нам жить?" - дай ответ.
Он с улыбкой серьёзно, по совести
Неизменный давал всем совет.
Постарайтесь-ка жить и не ссориться,
Не тужить, не судить никого.
Досаждать- это грех будет сторицей
И тогда вам почтенье моё.

Наставления старца Амвросия Оптинского
«Как жить?» — слышался старцем со всех сторон общий и весьма важный вопрос.
По своему обыкновению он отвечал в шутливом тоне:
«Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать и всем мое почтение».
Такой тон старцевой речи вызывал часто улыбку на устах легкомысленных слушателей.
Но если посерьезнее вникнуть в это наставление,
то каждый увидит в нем глубокий смысл.
«Не тужить» — т.е. чтобы сердце не увлекалось неизбежными для человека скорбями и неудачами,
направляясь к Единому Источнику сладости вечной — Богу;
чрез что человек при бесчисленных и разнообразных невзгодах может успокаивать себя,
мирясь с ними, или «смиряясь».
«Не осуждать», «не досаждать».
— Ничего нет обыкновеннее между людьми осуждения и досаждения,
этих исчадий погибельной гордости.
Их одних достаточно к тому, чтобы низвести душу человека во дно адово,
между тем как они большей частью и за грех не считаются.
«Всем мое почтение» —
указывает на заповедь апостола:
в почтительности друг друга предупреж­дайте (
Рим 12, 10).
Сводя все эти мысли к одной общей,
мы видим, что в вышеприведенном изречении проповедовалось старцем главным образом смирение,
эта основа жизни духовной,
источник всех добродетелей,
без которого, по учению святого Иоанна Златоуста,
как упомянуто прежде, невозможно спастись.