Священство хранит наше духовное и культурное насле

Эдуард-Владимир Вайнштейн
И вот теперь, если искать благодать, которая раньше была в нашей русской литературе, в нашей русской культуре, ее можно найти именно среди священников, среди их проповедей. Почему я слушаю проповеди? Я уверен, что проповеди отца Андрея Ткачева – они встают в один ряд с лучшими произведениями культуры нашей отечественной. И проповеди отца Димитрия Смирнова, и проповеди других батюшек. Ничего более яркого, сопоставимого с этим… Ну да, ещё кино было хорошее у нас, сейчас тоже нет. Кино – экранизации, нашей классики. Ну, и всё это нужно зачем? Потому что проповеди священников – они основаны на писаниях Святых Отцов, это, по сути дела, популярное переложение святоотеческого наследия, простым языком для современного слушателя. Следующая ступень после философии – это именно святоотеческие творения. Творения Святых Отцов. Ну и, как частный случай, проповеди батюшек современных. Потому что, ещё раз говорю, они от себя почти ничего не говорят. Они говорят то, что… Они начитанные люди, они много читали, именно Святых Отцов. А Святые Отцы – они все, все по Евангелию, по Священному Писанию. Псалмы… Вот это самая-самая сердцевина творений Святых Отцов. Соня читала Феофана Затворника, не даст соврать. Что там постоянные ссылки на Священное Писание. Да, Сонь? Как сердцевина его мысли – Священное Писание. Значит, высшая ступень этого всего – того, что начинается со сказок, через классику – Священное Писание, и есть люди, которые только его и читают. Вот, особенно батюшки. Отец Димитрий Смирнов говорил, что «я, говорит, одно время бросил вообще всё читать, я читал только Священное Писание, больше ничего». Такие люди есть – которым всё остальное скучно становится.
Из вечерней беседы с семьей 8.05.2021