Безродная. Притча

Галина Жолонковская
Притча «БЕЗРОДНАЯ»

Как-то жила в одном селе девушка, странная она была, люди говорили,
в духов верит, травы собирает, воду заговаривает, и в Бога слишком верующая.
Иногда к ней ходили лечиться, когда сильно припечёт,
а так, её обходили стороной, иной раз и боялись,
а вдруг проклянёт, и в могилу сведёт, чур меня, чур меня.
Но любили её, это точно, она была незлобная, и миролюбивая.
Как-то раз две подруги поспорили, что девушку в грязи обваляют,
кто круче и как, и кого в помощники взять хочет.
«Сильно чистая она, слепит глаза её чистота, надо её проучить», – сказала одна.
«Надо, но мы не справимся, тут подмога нужна, и немалая», – сказала вторая.
«Я найду подмогу, и за деньги небольшие, вмиг в грязи обваляют»,
– сказала первая и засмеялась.
«Отлично, дай знать, когда на дело пойдём», – ответила вторая.
Пришла ночь, хоть глаз выколи, тьма тьмущая, туман сел над долиной.
Собрались ночью заговорщики, как свора собак, и дай лаять, кто во что горазд.
Решили в день Святой Троицы девушку грязью закидать,
чтобы платье её в лохмотья превратилось.
«Будет идти она с церкви, вся такая светлая,
мы тут как тут, и грязь под ногами найдём, дожди шли, грязи полно»,
– сказала первая.
«Пусть знает, что она гадкий утёнок, замарашка безродная», – сказала вторая.
Все их поддержали и ждали Троицу.
Вот этот день и настал, и день был солнечный, тёплый.
Лето яркими красками нежило душу и цветами ласкало глаз.
Утро выдалось туманное, словно солнышко на земле осело и пряжу прядёт.
Девушка пошла в церковь, идти до церкви долго, девять вёрст, но дошла.
Отстояла праздничную службу, набрала в реке воды, и домой возвращается.
И тут вдруг из-за кустов выпрыгивает свора собак, да не собак, а людей.
Окружили девушку, да давай над ней насмехаться, слова позорные говорить,
и давай её грязью закидывать, всю обкидали, глаза только светятся.
Тут первая подруга и говорит:
«Вот, замарашка, будешь знать, как людей учить и лечить.
Знай своё место, а место твоё – болото,
твоя хата с краю, вот и не ходи в село.
Иначе ноги переломаем, и Бога не побоимся».
А другая подруга, ей помогает, голосом предлагает:
«Давайте её утопим, чтобы следа даже от неё не осталось.
Белая ворона она в селе, а нам белые вороны не нужны.»
«Утопить всегда успеем, пусть в грязи домой идёт через всё село,
вот потеха будет, всё село гудеть будет, нас похвалят», – ответила первая.
«Пусть идёт, подержали люди-собаки,
она и так безродная, без отца и матери, одна живёт.
Козявочке место на лавочке, а не в церкви ошиваться».
Зло притягивает зло, и так было всегда.
Грязь притягивает грязь, и так было спокон веков.
Но не тут-то было, девушка оказалась мудрая и смелая,
и осмелилась ответить своре собак:
«Грязь – не на мне, а на вас, земля – не грязь, земля – Матушка родная,
а болото смыть можно, главное душу не замарать».
«Ха-ха-ха», – засмеялись люди, «Вот рассмешила».
И тут раздался гром, дождь ливнем полил, да с молнией.
Болото стекло с девушки, и она засветилась, как ясное солнышко.
А на людях-собаках грязь прилипла, грязь душевная,
и не смывается, стекла по ногам и в кандалы превратилась.
Испугались они, и давай бежать, да не бежится, ноги еле идут, ковыляют.
Еле приковыляли в село, и что не делали, а грязь не смывается.
С тех пор люди по земле в грязных кандалах ходят, и таких людей видно.
А девушка стала матерью, удачно вышла замуж, да за красавца волхва.
И семья у них была дружная, многодетная, совет им да любовь.
Девушку эту звали – Февроньей, а парня – Ярилом.
И светилась она непроста, ибо тело её свет источало, и аура золотистая.
И нет таких людей сред людей нынешних, нет светлоликих.
Зато полно сред людей собак и злопыхателей, нечисти всякой.
Так не кидай грязь в ближнего своего, ибо сам в грязи утонешь.
Бог всё видит, и твою грязь видит, и людям покажет.
А как грязь твоя проявится, тебе несдобровать, мир мил не будет.
Не трогайте светлоликих, ибо мир на их плечах держится.
А на ваши плечи плаха падает, и гвозди сыплются.
И безродный – не безродный на земле, Род у него есть, и Бог за спиной.
А у собак – косы, и язык, как змея, и таким Бог язык подрезает.
Всякой бешеной собаке поводок нужен, вот бесы за поводки их и держат.
Люди-собаки – это не люди, это ничтожное человеческое существо.
А каждому ничтожеству указка нужна, чтобы по башке его бить.
И указка эта с неба прилетает, и целью не промахнётся.
И гром грянул неспроста, и дождь пошёл, и на людях кандалы повисли.
«Кто Богом помыкает, тот кровью икает.
Светлоликий – свет во тьме, а собака – пень в тюрьме.
Богу видно, что и как, не отдаст он дар за так.
Светлоликий светлячок – дар народу, он смычок.
Дар – беречь, не осквернять, грязью в тело не пулять.
Пакость – пакости судья, на кону – святых ладья.
Святость нынче – не удел, грязь творит премного дел.
Грязь изводит Бог дождём, всех прибьёт собак гвоздём.
Конура – их дом и койка, будут знать, как биться бойко.
В назиданье вам сей текст, зерно притчи есть контекст.
Неумытые собаки, и у них сердца-бараки.
Насмехается народ, что с них взять, душой урод.
И насмешек ты не бойся, ты под светом Бога скройся. 
Невидимка – не паук, жертв не будет, будет стук.
Бог услышит стук и спрячет, а за ними тьма прискачет.
Все потонут, как один, не спасёт их Аладдин.
Зависть грязью вечно движет, кто не грязный, тот унижен.
Зависть – горькая старуха, всем собакам в срок непруха.»* 
 
03.02.2023г.
Автор: Галина Жолонковская (Белая Волчица).
___________________________________________
* – слова автора.

Картинка из интернета.