Песочные игры

Лилия Лиситчук
Занятие в нашей студии песочной анимации  состоит из трёх частей .
1. Основная тема занятия.
2. Интерпретация основной темы в видении ребёнка. Свободное рисование основной темы.  Можно  фантазировать, дорисовывать несуществующие элементы. Выражать себя через рисунок основной темы.
3. Игры. Дети очень любят играть, рисуя.....или рисовать играя...У нас всегда получается микс. И очень весело. Более 30 видов песочных игр освоено нами. Это игры, которые мне дали в школе песочной анимации, где  я проходила обучение. Литература по песочной анимации содержит много подсказок. И очень много игр придумано, создано нами самостоятельно. Иногда в процессе урока.
Во вторник мы играли в периферийные игры.
Набираем в кулачки песок. Рисуем возле правого и левого бортиков, методом насыпания,  одновременно двумя руками:
 1. - сверху вниз зигзаги, потом  прямые линии, волнистые, прерывистые, деревья.......
2.-  далее всё это же рисуем одновременно двумя руками снизу вверх.
3. - рисуем одновременно двумя руками, но одна рука рисует зигзаг, вторая прямую лини.
У всех всё получается. Получается по-своему.
Кто-то вначале рисует ближе к центру, но потом, в процессе самой игры, рисунки смещаются к бортикам.
Значит  расширяется периферийное зрительное восприятие, формируются новые нейронные связи. Следовательно, открывается еще одна дверь в новое пространство, где можно использовать свои новые способности, навыки, умения.... Таким образом происходит развитие.   С помощью новых, непривычных, возможно, неудобных приёмов.

==================================

Одна игра из пятничного занятия.
Рисуем парами на одном песочном столе.
У первого ребёнка завязаны глаза. Второй берёт своими руками руки первого и рисует. Первый должен угадать, что нарисовано. Потом меняются местами.

Второй вариант этой же игры.
Скрещенные руки.
Первый, с завязанными глазами, скрещивает руки. Второй просто берёт своими руками руки первого и рисует. Потом меняются местами.
Здесь сложнее восприятие для первого ребёнка.
Во-первых, не используется зрение, для мозга это сигнал.
Во- вторых, скрещенные руки. Это неразбериха, стресс, новый незнакомый алгоритм для мозга. Паника. НО... при регулярном создании таких моментов, происходит ослабление стресса. Мозг воспринимает так : " Не так всё и страшно... Прошлый раз так было, и ничего особенного, страшного не произошло...".
Постепенно, повторениями, ослабляется напряжение восприятия нового и далее включается режим "Интересно, а что будет дальше".
Так мы можем "подружиться" и со страхами, паниками, стрессами. Перевести их из разряда неконтролируемых, внезапных, в разряд познавательных. Контролируемых. Для мозга всегда важен контроль. Стабильность. Новое всегда стресс. Как только освоились, примирились, согласились ( речь идёт о восприятии мозга)

5.02.2023 г.
11-43