Бог времени часть вторая

Алексей Фотиадис
В спирали вечности, что мифы дали нам,
Бог времени потомство поедает,
Корабль "Жизнь" несётся по волнам,
Судьбу три мойры ниточкой сплетают.

Низвергнутый, а сила велика,
С рождения до смерти нас съедает,
В той записи между тире из дневника,
Где бытие и быт нас окружает.

В ком интеллект, тот пыжится понять,-
Всё сущее в космическом пространстве,
Увы, приматы миром стали управлять,
На рынке Агоры исчезло постоянство.

Титанов битва вот уже идёт,
Какие миром будут править боги,
Прогресс сметёт закостенелый гнёт,
В спирали вечности - к тому его дороги.

Так вот, не библия и не Экклезиаст,
Рисуют суть картины мира,
Истории античных мифов пласт.
Под Аккомпонемент Орфея лиры !


Кронос, Крон (др.-греч. Кронос в древнегреческой мифологии — верховное божество, по иному мнению титан, младший сын первого бога Урана (неба) и богини-демиурга Геи (земли)Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период, отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом (др.-греч. Хронос — время).
Борьба за власть в древнегреческих мифах
Мотив борьбы старого и нового начал — один из центральных в древнегреческой мифологии. С момента сотворения мира эти начала противостояли друг другу. Но наиболее ярко и очевидно этот мотив прослеживается в мифах, посвященных рождению Зевса и его борьбе за власть с титанами, гигантами и другими чудовищами. Зевс, пришедший на смену Кроносу так же, как Кронос прежде сменил Урана, олицетворяет новый этап развития древнегреческой религии — возникновение богов, наделенных человеческими чертами.
Рождение Зевса
Кронос, опасаясь за свое могущество, безжалостно проглатывал каждого из детей, ведь ему предсказали гибель от одного из них. Жена Рея послушно приносила ему младенцев, каждый раз ощущая «неизбывное горе», и наконец, материнское сердце не выдержало. Своего очередного ребенка, Зевса, она отправилась рожать подальше от мужа, на остров Крит. Сразу после рождения она спрятала младенца в пещере, а мужу, Кроносу, подсунула завернутый в пеленки камень, который тот и проглотил, ничего не заподозрив.
Период верховенства Крона считался золотым веком.


Мойры (Мойра, букв. "доля", "часть", отсюда "участь", которую получает каждый при рождении) · богини человеческой судьбы в греческой мифологии.
С распространением ткачества у многих народов (хеттов, греков, римлян) мойры получают облик прядильщиц. Так впервые в греческой литературе их называет Гомер. Они мыслились в виде суровых старух, прядущих нити судьбы: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Разрыв нити - смерть. Философ Платон, преобразуя народные верования, рисует мойр силами высшего небесного правопорядка, женщинами в белых одеяниях, с венками на головах, вершащими под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Он называет их дочерями богини Ананке ("необходимости"), вращающей мировое веретено.

Агора - Красивые древние храмы в Афинах есть не только в районе Акрополя, а например, на Агоре, некогда центральной рыночной площади Афин, расположен храм бога огня — Гефеста, который едва ли не лучше всех остальных сохранился на сегодняшний день. Греческое слово агора происходит от глагола «собираться, созывать». Это соответствует назначению Агоры как главного места встреч в городе. В древности здесь был центр светской и общественной жизни, важнейшее место торговли и предпринимательства, театральная сцена для греческой драмы.

Екклесиаст (др.-греч. ), или проповедник (с иврита;—;«когелет»; от кагал, проповедник в собрании) — многозначный термин. «Екклесиаст» — библейская ветхозаветная книга, по преданию написанная царём Соломоном; указывает на суетность всего земного («суета сует, и всё суета и томление духа»).

Орфей — легендарный певец и музыкант-лирист, герой древнегреческих мифов. Также известен как поэт и философ. Основатель культовых обрядов орфических мистерий и религиозно-философского учения — орфизма. Образ Орфея присутствует в значительном количестве произведений искусства.