Вероника

Лунная Лисёна
Электричка плавно покачивалась на гладких рельсах, словно скользящий парусник на морской глади во время штиля. Я с интересом рассматривала зимний пейзаж за окном.
- Простите, здесь не занято? - нежно проговорили рядом.
Я обернулась. Около меня стояла молоденькая блондинка в бежевом пальто, красном шарфике и вязанной красной береточке. Я улыбнулась.
- Нет. Вагон почти пустой.
Девушка широко улыбнулась в ответ и медленно присела на диванчик против меня, ставя рядом с собою небольшой коричневый баульчик. Стянув пушистые варежки, блондинка мягко произнесла, протягивая ладонь.
- Как же сегодня холодно. Обычно в декабре крепких морозов не наблюдается. Меня зовут Вероника.
Я подала свою ладонь в ответ.
- Ксения. Надо же, у Вас так замёрзли руки?
Вероника рассмеялась.
- К сожалению да. Всему своё время. Вы местная?
- Нет. Еду от родственников. Они из Москвы, а я сама из "Кубышкино".
Девушка качнула головою.
- Всё с Вами ясно! А мне до "Парусово". Составим друг другу компанию?
- С удовольствием!
С Вероникой мы проговорили довольно долго, плавно перейдя на "ты". Внезапно я опомнилась.
- А к кому же ты держишь путь?
Девушка счастливо улыбнулась.
- Я еду домой. На работе аврал, но хозяйка меня отпустила. Ведь сегодня мой самый счастливый день!
Я удивилась.
- Правда? Почему же?
- Сегодня я встречаю из армии своего жениха!
Я обрадовалась.
- Как прекрасно! Теперь вы наверное поженитесь?
Вероника прижала беленькие ручки к своим щекам.
- Я бы очень этого хотела. Собственный дом, море малышей. Настоящая, большая, любящая семья.
Потом грустно посмотрела на проплывающие мимо нас снежные просторы.
Я положила свои руки на её.
- Знаешь, если он тебя любит, то обязательно всё получится. Твои родители будут очень за вас рады.
Девушка печально улыбнулась, горько вздохнув.
- У меня нет родителей. Вернее, я не знаю кто они. Меня взяли из детского дома. Замечательная пара и воспитали как свою родную дочь. Я их очень люблю и не хочу расстраивать. Мои родители часто повторяют, что я для них самое главное в их жизни. И это правда. Они многое сделали для меня. Посмотри, какой я везу сюрприз для мамы.
Вероника открыла баульчик и вынула на свет большой и красивый посадский платок.
- Она любит необычные вещи. А папе стальной портсигар с красивой гравировкой.
Я с восхищением рассматривала подарки.
- Вероника, ты большая молодец. У тебя всё получиться!
Мы приближались к станции "Парусово". Внезапно девушка тихонечко дотронулась до моего плеча.
- Ксения, ни о чём не беспокойся. Он не стоит того.
Я смутилась.
- В каком смысле?
Но Вероника будто меня не слышала.
- Он не стоит твоих слёз. Ты будешь счастлива. Спасибо тебе за все.
Придя в себя, я внимательно посмотрела на девушку.
- Откуда ты знаешь?
Электричка остановилась. Блондинка подхватила баульчик и негромко произнесла.
- Не забывай меня, Ксения! Спасибо тебе за доброту! Будь!
Закончив, девушка развернулась и выбежала в тамбур.
Я не могла до конца прийти в себя. Что происходит? Откуда...
На место Вероники шлёпнулась грузная женщина в чёрном пуховике. Поставив пакеты себе под ноги, она обратилась ко мне.
- Ну и погодка. Тут не занято?
Я медленно покрутила головою.
- Замечательно! Чё кислая сидишь. Яблочка хошь?
- Спасибо, нет, - поморщилась я.
Дама нагнулась к пакетам.
- Ну и ладно. А я схрумкаю.
Мои глаза упали на диванчик. Варежки! Я осторожно взяла их и положила рядом с собою. Какая жалость, Вероника забыла их, убегая впопыхах!
Мы продолжали стоять минут десять. Народ начал нервничать. Женщина окликнула старушку в белом старомодном плащике.
- Бабуль, бабуся!!! Не знаешь чего произошло?
Старушка медленно повернулась, облокотившись о сидение.
- Так из - мороза чего - то случилось. Скоро двинем.
Я пыталась вчитываться в журнал. Женщина продолжала болтать, но я её почти не слышала. Внезапно одна из фраз резко врезалась в мою голову.
- ...И тогда стоял трескучий мороз. И беретка валялась недалеко...
Я резко вскинула голову.
- Какая беретка?!
Женщина нахмурилась.
- Так я же сказала. Красная. Она там, а береточка недалеко.
Я смутилась.
- Простите, я очень сильно задумалась. Не могли бы повторить Ваш рассказ?
Дама с довольным видом немного наклонилась вперёд.
- Ну, ладно. Только история тошная. До сих пор вспоминаю, гуси по спине табунами бегают.
"Ой, было это давненько, где-то - то в восьмидесятых. У нас же как, от станции до "Парусово" дорожка через лесные посадки ведёт. Перед деревенькой лесок сгущается, а там, до неё километр где - то. У нас не только бабы, мужики не особо любят таскаться по лесу. Особенно в тёмное время суток. Желательно так, группкой, группкой. И вот, одна наша деревенская приехала на дневном. Народа не много в это время. Ещё работают все. К вечеру домой не явилась. А у неё как раз в этот день, то ли на следующий мальчонка из армии вернуться должен был. На вокзале песни, пляски, друзья, родные. Родители - то девчонки тоже прибежали. К нему руки простирают. Мол, Кирилл, Вероника не с тобою?"
- Вероника?! - мои ноги похолодели.
- Да, - пожала плечами собеседница.
"А парень - то, нет, удивился, не со мною. Разве она не с вами пришла? Я, мол, думал она меня самая первая встречать будет. Туда - сюда. Никто ничего не знает. Вернулись всей гурьбой в деревню. И там девчонки нет. Нигде, ни у кого. С матерью плохо. На следующий день милицию вызвали. Пошли лес прочёсывать. Нашли в овраге. Наигрался ею кто - то и задушил её же красным шарфом. Только беретка  красная, да сумки поодаль разбросаны были. Ничего не украли. Я чего цвет - то запомнила. Сама по лесу ходила с народом. Ой и страха насмотрелась! Господи, Господи!"
Женщина быстро три раза перекрестилась.
"Следствие открыли. А Кирилл - то сказал, мол, знает он кто мог это наделать. Есть у нас в деревне одна парочка. Жили тут две семьи крутые. Всё у них схвачено. Да и молодёжь шепталась, Вадька, самый шальной, Веронике проходу не давал, а она Кирюшку выбрала, да из армии ждать стала. Ты чего какая белая сидишь?"
- Ничего страшного, - шёпотом, еле проговорила я, - В поезде душно.
- Да? А я чего - то примёрзла.
Дама поёжилась.
"Молва заголосила. Знаем, кто мог это быть. Пришлось милиции эту крутую парочку опрашивать. А потом ать, два и дело прикрыли. Вроде, как за неимением улик. А улик - то там довольно было! Только это папенька Вадьки приплатил кому нужно. А Кирилл сказал, что этого просто так не оставит. Вадька из города кого - то притащил, мол разбираться. Кирюха сослуживцев. Ой, чего у нас тут творилось! Война настоящая. А потом у Кирюхи чего - то непонятное в вещах нашли. Я не разбираюсь. В общем его под арест. А то, что это Вадька с другом сотворил, никто боле и не сомневался. Есть тут один, говорить боялся. Тольк потом, как много лет прошло, сказал, что видел Вадьку с Виталькой резво идущих Из лесу. Он у нас заливает шибко. Лез под вечер к кому - то за полушечкой взаймы. Его не приметили. А молчал, потому что боялся. Только вот сколько делов - то сотворилось! Так это не всё. Как так произошло? Никто до сих пор понятия не имеет. Видать сама сила любви вмешалась. Сбежал Кирилл из СИЗО! Прям магия! Сбежал, а опосля из деревни исчезли Вадька с Виталькой. Их семейки всю область вдоль и поперёк перетрясли. Как в воду канули! Вадькин папаня обещал всю деревню со свету сжить, если Вадька не вернётся. Ничего. Папаня - то с горя заливать начал, а потом продали они дворец свой и уехали. Куда глаза глядят. А через полгода где - то в районе ещё случай был. Кто - то трёх человек шпаны раскидал. Чуть головы не проломили им. Даже тишина потом наступила. Хулиганить боялись. Кирилл вообще исчез. Тоже навсегда. Так и не нашли. Где он сейчас? Как он? Не знаю. Жалко девушку. Красивая, умная была. Училась, работала. Всего двадцать лет. За что? И родители от горя ушли рано. Вот видишь, из - за двух уродов сколько судеб поломанных? Эй, ты куда?"
- Простите, мне не хорошо, - я осторожно положила варежки Вероники в свою сумку и пошатывая побрела к тамбуру. Держась за стены, я добралась до окна, выходившего видом на лес. На улице начало темнеть. Меня знобило. Губы похолодели, ноги помертвели. Пытаясь удержаться за стену я не могла в это поверить! Вероника! Красная беретка и шарф. Она сидела передо мною и разговаривала! Она была жива! Или... Или... Я сошла с ума? Или умерла??? Продолжая задыхаться, я пыталась что - то сообразить. Люди медленно проходили мимо меня, равнодушно осматривая фигуру. Мне казалось, что я нахожусь в аквариуме полностью лишённого воздуха. В тамбур выглянула старушка в белом плащике и проскрипела.
- Девчуш, уделались. Сейчас поедем.
Ко мне вернулся слух. Я кивнула в ответ и снова уткнулась в окно. Старушка исчезла.
Состав медленно тронулся с места. И тут я увидела ИХ.
Хрупкая девушка в бежевом пальто и красной береточке весело шла по тропочке двигаясь от вокзала. Ей навстречу вышел молодой темноволосый паренёк, бодро подхватил коричневый баульчик. Весело улыбаясь и взяв друг друга за руки, Вероника и Кирилл начали удаляться в сторону деревни. Я знала, что это он! Я плакала навзрыд. Варежки! Размазывая слёзы по щекам резко открыла сумку. Ничего! Варежки Вероники исчезли! Я рассмеялась. Спасибо! Спасибо, что показала мне свою историю. Я никогда вас не забуду! И я знаю... Теперь я точно знаю, где находится Кирилл. Он рядом с нею. Вероникой. С той, которой навсегда подарил свои сердце и любовь.