Об Андрее Тарковском и работяге Климе

Вячеслав Дмитриев
Во-первых, смотреть нужно авторскую копию фильма, которая называется "Страсти по Андрею". Тем, кто посмотрел авторскую копию, смотреть кастрированный в угоду прокату и чиновничеству фильм "Андрей Рублев" невозможно: из оригинала исчезло полчаса смысловых связок между различными эпизодами.

Во-вторых, Тарковский снимал совсем не исторический фильм, он размышлял над природой русского человека. Ключевой сценой фильма является падение лошади с деревянной лестницы, которую в процессе долгого падения она отчаянно крушит. В фильме три падения: падение Икара, падение лошади и падение татарина, которого зарубил топором Андрей Рублев. Падение Икара - это падение русского человека в пучину средневекового мракобесия. Падение лошади символизирует падение русского художника с горних высей в ад. Падение татарина - это возвышение духа русского художника.

К сожалению, Клим Жуков воспринимает Тарковского на уровне среднего обывателя. Пучков ничему его не научил.