Кубики Арнольда

Teacher
Арнольд Блох – доктор  математики. Его назвали любимым учителем большинство
учеников, которые  у него когда-либо учились...
Человек 59-ти лет с молодыми глазами,  худой, в немодных очках и причёской
Бен Гуриона... Таков Арнольд - учитель математики 7-9 классов. Он убеждён, что
самое главное – привить любовь к математике через постепенное понимание предмета.
А ещё он знает, что обучение это информационный процесс с обратной связью...
Поэтому перед ним гора тетрадей. Арнольд проверяет сотни тетрадей каждую неделю!
Без домашних заданий нельзя добиться успеха в математике ... А ещё он понимает, что
учёба должна быть интересна ученику и это проблема учителя , а не ученика...
Давным давно, ещё работая в пединституте в России, Арнольд придумал целую серию
математических игр – 100 логических головоломок, загадок, занимательных задач и сказок.

Но на пороге третьего тысячелетия этого мало. Арнольд решает сделать новый учебник
Математики, где наряду с традиционным изложением можно будет в каждую игру
поиграть на компьютере, не торопясь,  в спокойной обстановке – каждому ученику в
своём темпе.  Он хочет , чтобы компьютер был и учителем, и экзаменатором и другом
- одновременно.  Это его и мечта, и работа на ближайшие годы...

Сегодня он особенно взволнован - под его идею ему выделили одельный кабинет
со специальным компьютером, где Арнольд будет воплощать свою мечту жизни...
Мы сидим с ним на балконе школы обсуждаем план работы по программированию задач
Арнольда учениками старших классов – им это под силу в рамках проекта по
компьютерной графике... Но Арнольду не терпится – он хочет сам реализовать несколько
задач, для чего он специально изучает новый язык программирования...

Сигарета за сигаретой тают в руке Арнольда, он чертит алгоритмы и блок-схемы,
торопится – сегодня последний день перед пасхальными каникулами. Три недели
ему придётся работать дома самому, нужно успеть обговорить все возможные проблемы
при изучении нового языка...
Мы расходимся, договорившись встретится «ахарей ахаг»- после праздника...
Но встретиеься нам не довелось. Во время каникул любимого учителя большинства
учеников не стало. Не выдержало сердце.
Остались ученики.
       Алису Псахис в 16-летнем возрасте в «тиюле шнати» (3-х дневный поход )
принимали за учительницу - так серьёзно она себя вела и выглядела совсем по-
взрослому.
       Дочь известного гроссмейстера, наверное, такая и должна быть ...
- Мой любимый учитель – Арнольд, заявила Алиса в 12 классе.
- Я буду делать в качестве проекта одну из его задач. Задачей оказалась головоломка
 с разноцветными 16 кубиками, нанизанными на спицы, которые поворачивают по 4 кубика
 сразу и всё надо собрать по цветам...
-Я это назову – «Кубики Арнольда».
 На защите проекта Алиса с гордостью объясняла экзаменатору из Министерства
Просвещения, что речь идёт об уникальной игре, реализованной в единственном
экземпляре, по алгоритму Арнольда Блоха и теперь дети смогут с помощью этой игры
оттачивать свою логику и пространственное воображение...
       Когда в школу приходят гости, до сих пор ученики часто демонстрируют эту игру,
как пример проникновения одних учебных предметов в другие. И это действительно важно.
Но, наверное, ещё важнее проникновение учительских судеб и их продолжение в
учениках...