Далекое и близкое. Приютино

Сергей Псарев
                Получилось, что собирались сюда долго, да приехали быстро. В общем, как всегда. Наши встречи в музее-усадьбе давно перешагнули рамки обычного культурного мероприятия. Дело даже не в особенном тонком вкусе чая, за которым мы обычно здесь собираемся, а круге людей тебя окружающих. Музей - это же что-то вроде храма, которому люди себя однажды посвящают, до самоотречения. Этим только потом и живут, светлые красивые люди. Те, кто сюда приходят в поисках личной выгоды, долго не задерживаются или приносят общему делу больше вреда, чем пользы…
                На этот раз привез сюда свои новые акварельные работы с зимними видами Петербурга и ближайшего пригорода, Лисьего Носа. Приглушенные, сдержанные краски. Все это старинные постройки, которые сегодня определяют лицо нашего города. Разговор незаметно переходит в сторону сохранения исторической памяти, без которой, как неожиданно выясняется, нам сегодня не устоять. Кто-то говорит, что на войне нужно научиться ненавидеть. Наверное, это не самое главное качество для русского человека, ненависть опустошает и выжигает тебя дотла. Вера и любовь к Отечеству всегда были у нас сильнее.
                В музее-усадьбе познакомились с интересной выставкой документов, посвященных 240-летию со дня рождения Василия Андреевича Жуковского. Имя, сегодня незаслуженно подзабытое нашими соотечественниками. А ведь были времена, когда В. А. Жуковского почитали первым поэтом Российской империи...

                Блажен, кто знает сладострастье
                Высоких мыслей и стихов!

                Февраль в этот день тоже не поскупился. Высокое синее небо куполом, а по тронутому солнцем, осевшему снегу плывут тени облаков. Уже совсем не понять, где оно начинается и где заканчивается. А может, никакого края и не нет вовсе, есть только одна эта светлая даль…