Альтернативная теория происхождения человека

Герман Соколов
Потерянная книга Энки.


Приблизительно 445 000 лет назад в поисках золота на Землю прибыли астронавты с другой планеты.
Они приводнились в одном из морей Земли, а затем доплыли до берега и основали там поселение Эриду — «Дальний Дом». Со временем это поселение расширилось до значительных размеров, и инопланетные пришельцы основали там свою Миссию с Центром управления полетами, космодромом, рудником для добычи золота. Кроме того, они построили межпланетную станцию на Марсе.

Помимо собственных рабочих, пришельцы стали использовать труд Примитивных Рабочих (Homo sapiens), которых специально создали с помощью генной инженерии для своих целей. После Всемирного потопа, который с катастрофическими последствиями пронесся по всей Земле, им пришлось всё начинать с нуля. Пришельцы стали богами на Земле, подарив человечеству цивилизацию и научив людей разным обрядам.

Позднее, приблизительно 4000 лет назад, всё, чего они достигли, было уничтожено в результате ядерной катастрофы, вызванной самими же пришельцами, между которыми начались междоусобные распри и войны. Свидетельства о тех далеких событиях на Земле, особенно тех, что происходили в самом начале истории человечества отражены в Библии, в текстах на глиняных табличках, в древних мифах и археологических находках. Они были собраны Захарией Ситчиным и изложены в его серии «Хроники Земли» (The Earth Chronicles Series). Но, что предшествовало тем событиям на Земле? Какие катаклизмы происходили на родной планете пришельцев — Нибиру, заставившие их совершать эти дальние космические путешествия, искать золото и создавать Человека и каковы были причины, вызвавшие обострение взаимоотношений между старыми и молодыми ануннаками — теми, кто прибыл с Нибиру, и теми, кто впоследствии родился уже здесь, на Земле?

Сегодня ученые, как и богословы, признают тот факт, что библейские рассказы о Сотворении Мира, об Адаме и Еве, о Райском Саде, о Потопе основаны на текстах, записанных тысячелетиями ранее в Месопотамии, прежде всего в Шумере. А в них, в свою очередь, утверждается, что многие сведения о прошлых событиях, которые происходили задолго до появления ранних цивилизаций и даже самого человечества, были получены из записей ануннаков, «Тех, что пришли на Землю с Небес».

В результате археологических раскопок, проводившихся в течение полутора веков на руинах древних цивилизаций, особенно на Ближнем Востоке, было найдено большое количество этих ранних текстов. Данные находки также говорят о том, что подобных текстов должно быть гораздо больше. Это так называемые потерянные книги, которые либо упоминаются, либо цитируются в сохранившихся текстах. Кроме того, о существовании многих потерянных письменных памятников свидетельствуют каталоги царских и храмовых библиотек.

Некоторые «тайны богов» раскрываются в эпических сказаниях, например, в «Эпосе о Гильгамеше», где рассказывается о их споре: в конце концов он закончился тем, что боги решили позволить людям погибнуть во время Потопа. Или, например, в тексте под названием «Atm Has is», где говорится о мятеже ануннаков, добывавших золото в рудниках, который в конечном итоге привел к решению о создании «примитивных рабочих» — землян. Иногда «боги» - ануннаки диктовали свои тексты писцам ( «Эпос об Эрре») или даже сами записывали их («Книга Тота»). Яхве, согласно Библии, дал Моисею на горе Синай две каменные доски со «словами Завета» для избранного народа. После инцидента с золотым тельцом, когда Моисей бросил и разбил их, появились другие скрижали, на которых надписи были сделаны самим Моисеем во время его пребывания на гоpe в течение сорока дней и ночей, где он записывал Заповеди, продиктованные богом.

Если бы не было записи, сделанной на папирусе во времена правления египетского фараона Хуфу (Хеопс), мы никогда не узнали бы о существовании «Книги Тота». Если бы не библейские «Исход» и «Второзаконие», мы ничего не знали бы о божественных скрижалях и их содержании: всё стало бы частью списка «потерянных книг». Не менее печально и то, что в некоторых случаях мы действительно знаем о существовании определенных текстов, но находимся в полном неведении относительно их содержания. Это имеет место в случае с «Книгой войн Яхве» и «Книгой Яшера» («Книга о Праведности»), которые упоминаются в Библии. О существовании древнейших книг — ранних текстов, известных тем, кто записывал тексты Библии — можно говорить, по крайней мере, в двух случаях. Глава пятая «Книги Бытия» начинается со слов: «Вот — родословие Адама». Другой пример находим в главе шестой «Книги Бытия», где рассказ о Ное и Потопе начинается со слов: «Вот — житие Ноя». Неполные версии книги, которая известна как «Книга об Адаме и Еве», пережили тысячелетия, записанные на армянском, старославянском, сирийском и древнем эфиопском языках. «Книга о Енохе» (один из так называемых апокрифических текстов, что не были включены в Библию) содержит фрагменты, которые, как полагают ученые, являются отрывками, взятыми из более ранней «Книги о Ное».

Часто приводимый пример, свидетельствующий о том, сколь велико количество потерянных книг, связан со знаменитой Александрийской библиотекой в Египте, созданной Птолемеем после смерти Александра в 323 году до нашей эры в которой хранилось более полумиллиона «томов» книг, написанных на разнообразных материалах (глина, камень, папирус, пергамент). Эта огромная библиотека, где ученые черпали знания, накопленные веками, была сожжена и разрушена в войнах, продолжавшихся с 48 г. до нашей эры вплоть до арабского завоевания в 642 г. нашей эры. Всё, что осталось от её сокровищ, — это первые пять книг Ветхого Завета на греческом языке и фрагменты древних источников, сохранившиеся в трудах ученых, работавших в этой библиотеке.

Таким образом, мы знаем только то, что второй царь, Птолемей, приблизительно в 270 г. до н. э. поручил египетскому жрецу, которого греки называли Мането, составить историю и предысторию Египта. Сначала, писал Мането, там правили только боги, затем полубоги, и, наконец, примерно с 3100 г. до н. э. правление переходит к династиям фараонов. Господство богов, писал он, началось за десять тысяч лет до Потопа и продолжалось в течение многих тысяч лет после него, в последний период среди богов происходили сражения и войны.

В азиатских областях, занятых Александром, управление которыми находилось в руках Селевка и его преемников, также имели место аналогичные попытки написания истории, что обычно поручалось греческим учёным. Жрец вавилонского бога Мардука, Берос, имея доступ к библиотекам с глиняными табличками, главной среди которых была храмовая библиотека Харрана (Юго-Восточная Турция), написал трёхтомную историю богов и людей, которая началась за 432 000 лет до Потопа, когда боги с небес спустились на Землю. В списках с указанием имен первых десяти правителей и времени их правления Берос сообщает, что один из них, по имени Оаннес, вышел из моря. «Тело у него было рыбьим, а под рыбьей головой находилась другая, человеческая, внизу же были ноги как у человека и рыбий хвост за ними… У него был человеческий голос, а облик его сохранился до этого дня. Создание проводило всё время среди людей, но не ело еды; оно одаривало их способностью понимать буквы и науки, а также овладевать всеми видами искусств. Оно научило их строить города и храмы, составлять законы и измерять землю. Оно показало им, как сеять семена, собирать фрукты и овощи; существо объяснило им всё, что могло улучшить их жизнь. С тех пор люди, правда, дальше не совершенствовались, они только следовали наставлениям. Оаннес написал книгу о происхождении человека и гражданских государств, которую оставил человечеству».

Таким образом, оба жреца вели счет истории с небесных богов, спустившихся на Землю, со времени, когда только боги правили на Земле, со времен катастрофического Потопа. В небольших фрагментах этой трехтомной истории, сохранившихся в текстах более позднего времени, имеется упоминание Бероса о текстах, записанных еще до Великого Потопа на каменных досках, которые были спрятаны для сохранности в древнем городе Сиппар, одном из первых городов, созданных древними богами.

Хотя Сиппар, как и другие города богов допотопного периода, во время Потопа был разрушен и стёрт с лица земли, ссылка на письменный источник допотопного времени была обнаружена в анналах ассирийского царя Ашурбанипала (668–633 гг. до н. э.). Когда археологи в середине XIX в. «откопали» древнюю ассирийскую столицу Ниневия, о существовании которой до того времени было известно только из Ветхого Завета, они нашли в руинах дворца Ашурбанипала библиотеку с фрагментами приблизительно 25 000 глиняных табличек с текстами. Страстный коллекционер «древних текстов», Ашурбанипал, хвастался в своих хрониках: «Бог писцов даровал мне знания своего искусства, я был приобщен к тайнам писания и могу прочитать даже сложные надписи на шумерском языке и загадочные слова, вырезанные на камнях в дни перед Потопом».

Известно, что шумерская цивилизация (или Шумер) процветала в той части света, где сейчас находится Ирак, почти за тысячу лет до того, как в Египте началась эпоха фараонов. Вслед за этими цивилизациями на Индийском субконтиненте появилась цивилизация Долины Инда. В настоящее время также известно, что шумеры были первыми, кто вёл исторические хроники и записывал истории богов и людей, из которых все другие народы, включая евреев, почерпнули знание о Сотворении мира, Адаме и Еве, Каине и Авеле, Всемирном потопе, Вавилонской башне, а также о войнах и любовных историях богов, как они отражены в письменных источниках и воспоминаниях на греческом, хеттском, ханаанском, персидском и индоевропейских языках. Как свидетельствуют все эти древние памятники письменности, их источниками служили ещё более архаичные тексты.

Объем этих ранних письменных памятников поразителен: в древних руинах Ближнего Востока были обнаружены не тысячи, а десятки тысяч глиняных табличек с текстами. Многие из них отражают различные аспекты повседневной жизни, например, договоры о торговле, найме на работу или брачные договоры. Другие, найденные, главным образом, в дворцовых библиотеках, содержат царские хроники. Кроме того, в руинах храмовых дворцов и школах письменности была обнаружена коллекция с сакральными, тайными текстами, записанными на шумерском языке, а затем переведёнными на аккадский (первый семитский язык) и другие древние языки. И даже эти тексты, большинство из которых появилось почти шесть тысяч лет назад, содержат ссылки на потерянные «книги» (вырезанные на каменных плитах).

Среди невероятных находок, обнаруженных в руинах городов и их библиотек — глиняные призмы с текстами, содержащими подробные сведения о десяти правителях допотопного периода и их господстве на протяжении 432 000 лет, на которые ссылается Берос. Несколько версий этих текстов, известных как Списки шумерских царей, которые хранятся в Ашмолеанском музее в Оксфорде (Англия), не оставляют сомнений в том, что их шумерские авторы имели доступ к более ранним, обычным или канонизированным источникам. Наряду с другими ранними текстами, обнаруженными в различных странах мира, они ясно указывают на то, что первоначальным составителем Хроник, повествующих о прибытии богов на Землю, а также о предшествовавших этому событиях, и, конечно, последовавших за ним, должен был быть один из первых правителей, главный участник тех событий и их очевидец.

Свидетелем тех событий, действительно ключевой фигурой, был предводитель первой группы астронавтов, приводнившихся в одном из морей Земли. Тогда его именем-эпитетом было Е.А. — «Тот, Чей дом Вода». Он был разочарован тем, что командование Земной Миссией было возложено на его единокровного брата и соперника Энлиля (EN.LIL — то есть «Властелин Ветра/Воздуха»). Это оскорбление было отчасти компенсировано тем, что ему было дано имя Энки (EN.KI — «Властелин Земли»). Именно Еа/ Энки, отправленный далеко от городов богов и их космодрома в Эдине (E.DIN — «Рай»), чтобы управлять добычей золота в Абзу (AB.ZU) (Юго-Восточная Африка), столкнулся с гоминидами, населявшими эту территорию в те далекие времена. И когда ануннаки, работавшие в золотых рудниках взбунтовались, именно он понял, что необходимые трудовые ресурсы можно получить, если «дать ускорение» процессу эволюции с помощью генной инженерии. Так появился Адам (буквально «Тот, что с Земли», землянин). Но Адам, будучи гибридом, не мог производить потомство. События, отраженные в библейском рассказе об Адаме и Еве в Саду Рая, указывают на то, что Энки проделал вторую генетическую манипуляцию, добавив дополнительные гены. И когда увеличившееся в численности человечество встало на путь, который не был предусмотрен планами пришельцев, именно Энки бросил вызов своему брату Энлилю, который хотел позволить всему человечеству погибнуть во время Потопа. Главным героем этих событий стал человек, которого Библия называет Ноем, а более древние, шумерские, тексты упоминают как Зиусудру.

Сыновья Энки, Мардук и Нингишзидда почитались в Египте под именами Ра и Тот. Ешё один, но, «незаконнорожденный» сын Энки, Адапа, оставил после себя «книгу» под названием «Писание о времени». Другой, по имени Энмедуранки, который, по всей вероятности, является прототипом библейского Еноха, был взят на небеса после того, как вверил своим сыновьям книгу божественных тайн, версией которой, возможно, является «Книга Еноха».

Хотя Энки был первенцем правителя Ану, ему не суждено было стать престолонаследником на Нибиру. Замысловатые правила наследования трона, которые отразились в сложной истории нибируанцев, наделяли этой привилегией единокровного брата Энки — Энлиля. Чтобы решить эту сложную, конфликтную ситуацию, Энки и Энлиль были отправлены с особой миссией на другую планету — Землю, золото которой было необходимо для создания щита, способного предотвратить полное разрушение истощившейся атмосферы Нибиру. Однако этот конфликт стал еще более острым, чему способствовало прибытие на Землю сестры братьев — Нинхурсаг, занимавшейся целительской деятельностью и помогавшей ануннакам. Именно тогда Энки бросил вызов плану Энлиля, желавшего погубить человечество во время Потопа.

Эта вражда передалась двум сыновьям братьев и даже отразилась на отношениях между их внуками. Тот факт, что все они, особенно те, что родились на Земле, оказались перед лицом утраты жизненного долголетия, которое было обеспечено нибируанцам длительностью орбитального периода Нибиру, способствовал развитию напряженных отношений и обострил амбиции многих из них. Кульминация всей этой истории наступила в последнем веке третьего тысячелетия до нашей эры, когда первый сын Энки по имени Мардук, рожденный его законной супругой, заявил, что именно он, а не первенец Энлиля, Нинурта, должен стать верховным правителем на Земле. Обострившийся конфликт вылился в ряд войн, которые в конце концов привели к применению ядерного оружия.

Посвящение избранных людей в «тайны богов» ознаменовало зарождение жречества, появление посредников между богами и людьми. И по мере того, как человечество всё больше вовлекалось в борьбу противоборствующих сторон, Пророчество начало приобретать для них большее значение. Слово «Набих», которым называли богов, открывающим людям знание будущего, на самом деле было эпитетом первого сына Энки, Мардука — Набу, который пытался от имени своего отца убедить человечество в том, что небесные знамения указывают на его, Мардука, грядущее господство.

Эти события обострили осознание того, что нужно различать понятия Судьба и Участь. То, что провозглашалось Энлилем, иногда даже самим Ану, и что прежде не подвергалось сомнению, теперь стало пересматриваться с точки зрения различий между такими понятиями, как NAM — Судьба, которая, как орбиты планет, была предопределена и неизменна, и NAM.TAR — буквально «участь», которую можно согнуть, сломать, изменить. Вспоминая последовательность событий и обнаруживая очевидные параллели между тем, что случилось на Нибиру, и тем, что имело место на Земле, Энки и Энлиль начали философски размышлять о том, что действительно было предначертано судьбой и неизбежно и что было лишь следствием правильных или неправильных решений и свободного выбора. Последнее нельзя предсказать, а первое можно предвидеть. Ведь если оно циклически повторяется, словно движение планеты по своей орбите, значит то, что уже когда-то было, должно снова повториться.
Кульминационная развязка, наступившая после применения ядерного оружия, в результате чего Земля подверглась полному опустошению, привела также к переоценке ценностей предводителями ануннаков и вызвала необходимость объяснить людям, почему они должны были пройти этот путь.

В совете ануннаков, состоявшемся накануне этой катастрофы, только Энки возражал против использования запрещенного оружия. Поэтому Энки было очень важно объяснить оставшимся в живых и страдающим людям, как произошел тот поворотный момент в саге пришельцев, которые имели благие намерения, но стали разрушителями. И кто, как ни Еа/Энки, первым прибывший на планету и ставший свидетелем всего происшедшего, мог лучше других знать, что Прошлое предопределяет Будущее? Только сам Энки, властелин Земли, мог дать полный отчет обо всем, что произошло.

То, что он составил свою биографию, следует из длинного текста (написанного на двенадцати табличках), обнаруженного в библиотеке Ниппура, в котором приводятся слова Энки:

Когда я достиг Земли,
Там было большое наводнение.
Когда я приблизился к её зелёным лугам, холмы и насыпи выросли по моей команде.
На чистом месте я построил себе жилище, соответствующее название дал ему.

Другие тексты, в которых говорится об участии Энки в последующих событиях, завершают его рассказ: они включают космогонию, Эпос о Сотворении, центральное место в котором занимает собственный текст Энки, который учёные называют «Происхождение (генезис) Эриду». Они включают подробное описание того, как происходило создание Адама и как другие ануннаки-мужчины и женщины пришли к Энки в его город Эриду, чтобы получить от него ME — некий диск, на котором в закодированном виде содержались данные о земной цивилизации. Кроме того, они также включают тексты о частной жизни Энки и его личных проблемах, в частности, связанных с тем, что его единокровная сестра, Нинхурсаг, не родила ему сына, с его беспорядочными связями с богинями и земными женщинами и непредвиденными последствиями всего этого. Текст «Atra Hasis» проливает свет на то, как Ану, пытаясь предотвратить обострение конфликта между Энки и Энлилем, поделил между ними Землю. Кроме того, есть тексты, в которых отражены события, предшествующие Потопу, которые передают почти дословно спор в Совете богов о судьбе человечества и обращении Энки. Этот текст, известный как рассказ о Ное и ковчеге, был известен только по Библии до тех пор, пока не была обнаружена одна из его оригинальных месопотамских версий — «Сказание об Атрахасисе».

Шумерские и аккадские глиняные таблички, вавилонские и ассирийские храмовые библиотеки, египетские, хеттские и ханаанские «мифы», а также библейские рассказы составляют основу записанных воспоминаний о деяниях богов и людей. Впервые все эти разрозненные и разбросанные по многим источникам фрагменты были собраны и использованы Захарием Ситчиным, чтобы воссоздать письменное свидетельство Энки.