Автор. Симулякры сумасбродства

Тома Мин
*  обрекая на молчание.

столь будоражащая  атмосфера -
свобода, предательство, лицемерие,

любовь к непристойностям,
не оставляет для творчества

сил.
Никаких.

Надежды сменяются отчаянием,
обрекая меня  на молчание.

*  отпечатки пальцев

в моем самоощущении
произошли перемены:

на мистическом уровне
вторгается «чувственное»

начало во все сюжеты и помыслы.
Что бы я ни писала - это было серьезно:

хорошее или плохое,
безумное или вообще никакое -

это было теперь неважно.
Главное, чтобы на всем оставались

отпечатки
            моих пальцев.



*  рассуждения мистагогов

человек, как психологический феномен,
для поэзии не существует более.
Подобно мыльному пузырю перемен,
душа лопнула
        в рассуждениях  мистагогов.


*   обычная история - мальчик встретил девочку

в общем, это была, конечно,
самая обычная история
«мальчик встретил девочку»
и только...

Но я представляла ту форму,
которая, при условии

удачного  воплощения,
отследит в их взаимоотношениях

проблемы  причинности, неопределенности,
истины... во всей их  множественности.

*   игра в мир

снять напряжение между собой и миром,
поиграть с ироническим мировидением;

в патетические «воспарения» искать  свободы
от всего конечного и обусловленного.



* Стряпая  очередной текст

Стряпая  очередной текст,
продумывая симулякры сумасбродства,
я был невменяем, нуден, трезв,
обмозговывая свое перворoдство.


*  сеансы связи с самим собой

и вот я во власти памяти и тех солнечных  дней,
способных вволю помучить меня теперь.

Поводов  тому предостаточно,
не обо всех я раньше догадывался.

Материал для работы
на много долгих,

полных страсти
сеансов связи

с самим собой.


*  Что заставило меня обернуться?

сейфы  памяти
наглухо заперты

но - одно дуновение  ветра -
и все приходит в движение:

круг разорван…
указана  дорога

в отражениии
вселенского  зеркала.


***  Возможно ли снова?

Возможно ли снова
отыскать  в слове

и обрести ушедшее
в брошенных траншеях
               
времени; решить  задачу:
попытаться

властью памяти
вновь расставить

по местам,
в спешке брошенным постам

кукольного дома наших страстей
уже ушедших, живых -  нас  всех?

Ключ повернулся:
я вернулся…

но

подобно вытканным на гобеленах,
все фигуры стали двухмерны:

подобно словам - стали бесплотны -
перестали быть людьми из плоти и крови.

Я пытаюсь описать их словами.
Что же меня обернуться заставило?

*  востребованое сумасшествие

Знаю наверняка,
что ждут от меня!

В этом я  схож с политиками,
которые рассудительно
сходят с ума при народе -
               
востребовано сумасшествие! –
оплаченное, веселое шествие,

в том или ином роде,
в саму сердцевину парадокса,

не обращая внимания на то,
что в мысли не мыслится, по существу,  н и ч е г о,

кроме смерти.


*   понимание

Поэзия  перестала ему давать утешение:
исподволь
           в душе угнездился страх,
что его, слишком уж личным сочинениям,
не достичь понимания ни у кого и никак.


*  переписывание

какое-то время я занял себя
                основательным
переписыванием книг моего "соратника":
               
кое-что изменил,
облагородил стиль;

придал высокопарности
тексту этого вечно пьяного
наставника
            юных душ.


*  Замысел и воплощение

ощущение условности творимых форм,
разрыва замысла и его реализации,
выявляется множеством дразнящих синкоп
и скерцозностью ритмов танца.

* этим закончилась его повесть.

проехала «скорая помощь» с включенной сиреной -
заторопилась обратно назад, в больницу с драгоценным трофеем

в виде покалеченной  плоти -
этим закончилась чья-то повесть.

****

Говоришь, я слыву сумасшедшим? -
к этому отношусь с отрешенностью,
беспокоюсь об этом намного меньше,
чем о читательской неспособности

в сумасшествии этом
                признать
лишь методический характер.
Ведь сегодня  хотят
                читать
"сумасшедших авторов".

Но то исступление и сумасбродство,
что Я - Автор  сознательно симулирую,
меня самого настигает  "расстройством",
но я об этом уже и не думаю.

***непроницаемость

Ищут  ночи для вдохновений,
сумрака -  для надежд.
Свои истины
             истинные поэты
прячут в непроницаемости одежд.

Толпа что-то ищет в этих глубинах,
беснуется перед  стеной,
скрывающей вечное, правое, сильное
своё  сокровенное
                и неумолимое               
                божество.

Двери эти раскроются
вдохновению, любви, мудрости,
но остануться непроницаемыми
перед грубостью.


* реинкарнатор

он писал книги со сквозными персонажами,
как бы иллюстрируя идею реинкарнации

всего человечества.
Только вот неизвестно,

в тех, других жизнях -
они тоже были

лишь персонажами,
идеи реинкарнации ?

***
слишком рано

Это вечное  искание,
вглядывание в даль.
Все чего-то не хватает -
Я искал.
Как болят и ноют раны!
На Земле
я проснулся "слишком рано"?
Горе - мне?