Чай

Анна Островская
- Посиди со мной, закроем двери. Там, во внешнем мире, неуют... Веришь ли в добро?

- В него не верят: делают. Рискуют. Создают.

- Скажешь тоже! Мир - извечный хаос. Не во что здесь верить! Люди - зло.

- В каждом нечто светлое осталось. Мне вот и с тобою повезло. Вот, сидим, пьём чай, жуём печенье. Где здесь зло? Одной лишь дружбы свет. Ну-ка, пододвинь сюда варенье... И подай коробочку конфет.

- Не могу понять твою наивность. Оглянись! Без розовых очков! Люди очень сильно изменились. Мир и вовсе схлопнуться готов. Раз - и точка! Всё начнёт с начала выжившая стайка хитрецов. Людям вечно тесно, вечно мало... Лгут друг другу в спину и в лицо.

- Мы вот тут сидим, пьем чай с вареньем. Я тебе не лгу, и ты не лжёшь. Мир - желаний наших воплощенье. Он для нас достаточно хорош. Разве нет? Что нам другие люди? Отвечать ведь только за себя. Да, всегда и плюнут, и осудят, но важнее - собственная тьма.

- Тьма и свет внутри? Вполне возможно. Поживём-увидим, что да как. Планы строить стало очень сложно... Каждому свой якорь и маяк. Что ж, прорвёмся! И найдём те двери, за которыми дождутся нас. Ты вот в дружбу меня учишь верить. Ну а если свет души погас? Если я не доверяю людям? Дружба - ну, допустим... А любовь? Тоже веришь, что всё это будет?

- Будет. Но у тех, кто к ней готов. Кто рискует создавать и делать.

- В общем, кто бездельник и поэт. А у тех, кто не сидит без дела, времени на страсти просто нет. Мне не нужно это, ты ведь знаешь. Суета! Совсем не до любви.

- Ты так часто это повторяешь... Будто сам себя не убедил... Мне, мой друг, решительно не важно, как ты за спиной зовёшь меня. Дружба? Хорошо. Любовь? Отважно! Мы чужие? Не пройдёт и дня, как судьба все бирки посрывает. Всё проявит: мысли и слова. Разве это что-нибудь меняет? Ты чужим не станешь для меня.

- Не чужие... Но ведь друг без друга жили же? И дальше проживём.

- И по кругу, да? Опять по кругу: дом-работа-передышка-дом... Зло, мой друг, - упрятать сердце в пятки. Не рискнуть открыться для тепла. Проиграть... Да не в лапту и прятки, а в холодный свой самообман. Не рискнуть, закрыться и забыться. Дальше что там? Суета и мрак?

- Ну зачем так? Вечно суетиться будет или Шут, или Дурак.  А ведь мы, наоборот, спокойны. Жить без лишних чувств - куда светлей!

- А по мне... мы лучшего достойны. ЖИТЬ и быть немножечко теплей. Я рискну не врать и не бояться. Чувства называть по именам: дружбу - дружбой. И зачем пытаться от себя же прятаться в туман?

- Значит, в  слово, в чувство тоже веришь?

- В них не верят. Чувствуют, живут. Лишь поступок силу слов измерит. Смыслы чувствам силу придают. Кто рискует чувствам открываться, тот от жизни щедро свет берёт. Кто привык всего и всех бояться, тот ни слов, ни счастья не найдёт.

- Ты доверчива. Пожалуй, слишком. Отчего ж тогда всегда одна? Поишь чаем, греешь, даришь книжки.    Только кто согреет и тебя? Дружба? Слово? Чувства? В чём твой факел? Верить-то приходится во что?

- В тех, кто смысл и чувства не утратил. В тех, кто между строчек свет прочёл.

- Много ль их?

- Не знаю, не считаю. Мне сейчас достаточно тебя.

- Я живу без чувств! Все это знают. И не трачу щедрость на слова.

- Чайник передай. Лимончик будешь? Спорить можно долго, до зари. Смысл не потеряешь, так забудешь, и изменишь линию судьбы. Без чего ещё ты обошёлся? А! Без чувств. Ну-ну... Подай-ка мёд. Кстати, новый смысл сейчас нашёлся: наблюдать, что там произойдёт через год, и два, потом и десять. Как "без чувств" ты женишься, мой друг. И тебя изменят дом и дети, ты поверишь в счастье и в уют. Встретимся потом и выпьем чаю. Мне расскажешь, как "без чувств" живёшь. Как приходят смыслы и в молчании, и в словах, когда себе не лжёшь. Спорим, так и будет?

- Нет, не верю!

- Всё же лучше Жить, не забывай,
чем ломиться в запертые двери.
Надоест - заглядывай, на чай. Посидим, поспорим, посмеёмся. Дружба, к счастью, в быте не гниёт. Здесь найдётся чашка и лимончик, мята, пряник и, конечно, мёд.

Как ни спорь со мной, но много лет
я в тебе, дружище, вижу свет.