Как я работал в Метрострое

Юрий Лысенко-Раин
     Юрий Визбор в середине 60-х годов придумал новый жанр  -  песня-репортаж.

     Это был некий симбиоз песни, написанной на месте события, шумов, записанных там и элементов интервью с участниками событий. Это были репортажи со строек пятилетки, с переднего края экстремальных событий.

     Практически ни один номер журнала с пластинками «Кругозор» не обходился без такого репортажа.

     В 2018 году мне довелось в течение месяца быть участником событий, финал которых мы будем наблюдать 22 февраля 2023 года – пуск Большой Кольцевой Линии (БКЛ) Московского Метрополитена.

     Дело в том, что в 1984 году я с красным дипломом закончил факультет «Мосты и тоннели» МИИТа по специальности «Тоннели и метрополитены».

     Впоследствии ушёл несколько в сторону от специальности в силу того, что в 90-х  годах прошлого века стране было не до метрополитенов и их строительства. 

     Когда в 2012 году С.С.Собянин поставил задачи совершенствования транспортной инфраструктуры Москвы и в том числе развитие метростроения строить было уже практически некому. Все кадры перепрофилировались, как и я.

     И вот в 2018 году в ноябре я решил помочь Сергею Семёновичу в непростом деле, в котором, как я полагал, знал толк.

              И вот, что из этого получилось:

                Я работаю в Метрострое

                Песня-репортаж


1 ноября 2018 года.

    Я работаю в Метрострое.
    Нас сидит на площадке трое.
    Много ль это? Как посмотреть.
    Горы можем порой вертеть.

15 ноября 2018 года.

    Я работаю в Метрострое.
    Я собою горжусь порою.
    Но порою так грустно мне,
    будто плаваю я в г..не.

22 ноября 2018

    Я работаю в Метрострое.
    Только я ли метро то строю?
    Деньги выбить пытаюсь я
    за построенное, друзья.

    Но никто, как я вам замечу,
    мне не хочет идти навстречу.
    Я играю глупую роль,
    и эффект от работы – НОЛЬ.

30 ноября 2018 года.

    Отработался в Метрострое
    и узнал я чего я стОю.
    Ничего я для них не стОю,
    так что больше метро не строю.

    P.S. Оно, конечно, может быть я оказался не в то время и не в том месте. Работал в отделе ПТО СМУ-25 «Мосметростроя», которое занимается перекладкой инженерных коммуникаций перед новым строительством – самая неблагодарная, но самая необходимая работа. Без этого ничего бы не было построено, но что есть, то есть.
 
    Оказанная услуга ничего не стоит, и приходится выбивать средства за то, что уже как бы само собой разумеется.