Пьеса 10 Ложь во спасение, часть2

Валерий Семенов 55
Пьеса№10 «Ложь во спасение» Сцена№1(Георгий, Дэн, Иуда, Клара, Джон и Рим)

Георгий:(ощупывая себя)Странно, почему я не могу себя ущипнуть?

Дэн: Странно, мне казалось, что Вы иностранец, но я понимаю, что ты говоришь, я тоже не могу этого сделать.(пробует щипать себя)

Иуда: И я Вас понимаю и я не могу этого сделать, я ничего не чувствую.(пробует щипать себя)

(по мере общения, все начинают двигаться друг к другу, насколько это возможно)

Клара: Я тоже, я тоже, как Вы все, мужики не оригинальны, вот смотрите, (пробует себя ущипнуть) и чтобы Вы без нас делали. В кои то веки, мужчина оказался прав!(удивлена)

Георгий: (почти про себя, шёпотом, задумавшись, как будто слышал эти слова впервые)Угу, мужики, иностранец, понимаем друг друга. (громко)Странно, что я Вас не вижу, Вы все для меня какие то три кляксы.(опять задумавшись)Кляксы.

Клара: А ты для меня, вообще мокрое место, а их я не вижу вовсе.(указывает на Дэна и Иуду)

Георгий: Но я думаю, кто бы и где бы мы ни были, мы сможем выбраться отсюда через этот сноп яркого света.(указывает на центр сцены) Кстати и увидеть друг друга можно тоже в этом свете, во всяком случае так мне подсказывает интуиция.

Клара: Ты, что, самый умный?!Я, например, никакого света там не вижу. Думаю, что твои прихвостни тоже, только попробуйте сказать, что ни-будь другое!

Дэн: Главное, чтоб были цифры, а остальное…,но я и цифр не вижу.

Иуда: (к Дэну)Ты, что испугался её? Думаю, что, если б мы с тобой, даже не слышали этого угрожающего приказа, мы бы всё равно не видели б никакого света, думаю так?!

Дэн: Вот именно! Но мне всегда видны цифры, но я не вижу и их.

Иуда: Зато я, мы с тобой, можем увидеть эти два сумрачных пятна и они, по моему, шевелятся.(шёпотом, обращаясь к двум плохо освещённым пятнам на задке  сцены)Дядя это ты?

Дэн: (расслышав шёпот Иуды, неуслышанный другими)Чтоб как то себя ощутить, по моему, я готов в это поверить, хотя их я тоже, почти не вижу, вот, если б я увидел там цифры, я бы мог в это поверить.

Георгий: (пытается ощупать пространство вокруг себя, потом смотрит в сторону  невидимых пятен на задке сцены)Но я не вижу этих пятен, но вижу свет. Главное поверить и ты увидишь и ощутишь то, что хочешь и это будет правдой для видящих. Ведь свет всегда должен появляться там, где его хотят видеть.(задумавшись над своими словами, как бы делая для себя открытие)Где его хотят видеть.

Клара: По моему, кто то здесь разговорился, да мне не хорошо, мне хочется вылезти отсюда, но я не позволю каким то оборванцам мужчинкам видеть всё, что им вздумается.(пытаясь ощупывать пространство вокруг себя)Вы будете видеть то, что я Вам прикажу!

Георгий: Но это не возможно.

Клара: Да, да, это относится и к тебе, слюнтяй! Да, да, я не знаю, что со мной, я не чувствую себя, я не знаю где я, но мне страшно хочется поскорее отсюда, куда ни-будь, выбраться. Мне плохо и Вы все должны, поэтому, мне помогать!

Георгий: Я же говорю, через свет, только через свет.(пытаясь двинуться как то в сторону центра сцены, в сторону света)Но мне, пока, это, почему то ,не удаётся. А не получается, потому, что, мы себя не ощущаем, не чувствуем, мы и друг друга не видим. Думаю, что это тоже обязательно.

Клара: Какие странные слова, я слышу от тебя, слизняк, сморчок. Вера, правда, свет, не пытайся меня одурачить. Вот, если бы в твоих руках, ну и в Ваших тоже, вдруг оказались лопаты, Вы бы прорыли, мне насквозь всю эту темень и может быть там, был бы выход, а то, всё, как во сне.

(все, как бы встраивают себя в тёмное  пространство, но не ощущая, пока ни пространства, ни себя, просто пыхтят)

Клара: (глядя на три светящиеся, флюоресцирующие инвалидные палочки в невидимых руках Георгия, Дэна и Иуды)По моему, я что то начинаю видеть в Ваших невидимых руках.

(все трое, не договариваясь, одновременно, стучат палочками о сцену)

Клара: (вслушиваясь)Вот, вот, это что, как по Вашему, ни лопаты?

(все трое, не договариваясь, одновременно, трогают свои инвалидные палочки и забинтованные головы)

Иуда: Нет, тётя, не лопаты. Хм.., странно и палочку и бинт я чувствую, если бы пришёл мой дядя, он бы нас, отсюда, вызволил.

Дэн: А кто твой дядя?

Иуда: Хм…,ну как тебе сказать…?

Дэн: (со вздохом облегчения)Не надо, не говори, я по моему понял о ком ты говоришь и кто ты сам.

Клара: (обращаясь к Георгию)Слизняк, ты понял, пока мы с тобой упражняемся, каждый в своём, у кого то здесь, уже наметились общие родственники. Может и я могу догадаться?

Георгий: Говорите, что хотите, но мне, пожалуйста никого не подсовывайте, подобное, я уже проходил, мне это уже не интересно. Я тоже когда то верил ему, но ясно понял, такой родни мне не нужно. Я уже, даже не сержусь, когда говорю об этом. Делайте, что хотите, только оставьте меня, лучше я один останусь, чем с такой компанией. Думаю, что от Вашего присутствия, мне лучше не станет.(когда он об этом говорит, свет в центре сцены становится на несколько мгновений ярче, как бы мигая, а повязка с глаз начинает спадать и поддерживается Георгием руками.

Клара: (подозревая о чём идёт речь)Но почему мы такие разные, оказались, все, в одном месте и что это за место?

Георгий: Меня учили всё время действовать и верить в чудесное разрешение любых  проблем и обстоятельств.

Клара: Что за чудеса, что за вера?!Вот знать то, что ты, когда ни-будь заболеешь и умрёшь, непременно, это я понимаю, а чудеса, да ещё вера…

Георгий: (бьёт себя по голове и пытается снять бинт с глаз и с головы)Послушайте, а может быть мы…ну, как это сказать, может быть, нас, просто, уже…нет, или, как Вы говорите…умерли?(последнее слово произносится очень и очень медленно)

Клара: Как нет, а как же мы с тобой разговариваем, слизняк?

Георгий: Да-а-а, можете называть меня как Вам заблагорассудится, это сейчас не главное, дело десятое.

Клара: А что сейчас-главное?

Георгий: Вы меня натолкнули на прекрасную мысль. Мы должны понять кто мы, как сюда попали и что это за место, куда мы попали, но для этого нужно, чтоб каждый из нас рассказал немного о себе, про себя, до того, как мы сюда попали, кто что помнит.

Дэн: Легко сказать, но как?!

Клара: Ощупать себя надо всем и рассказать об этом.

(Все ощупывают и чувствуют только бинт на голове, повязку на глазах и инвалидные палочки)

Дэн: У меня какая то тряпочка, где должно быть…

Георгий:  Что?

Дэн: Видимо лицо и …


Георгий: Глаза?

Дэн: Думаю, да. И каким то образом я ощущаю палочку в ...

Георгий: В руках?

Дэн: Точно.

Иуда: У меня всё тоже самое.

Клара: Да и у меня. А у тебя, слизняк?

Георгий: У меня тоже, видимо голова перевязана, забинтована, только повязки нет на глазах, а вроде была когда то, слушайте, я, вроде лучше видеть стал.

Клара: У меня такое ощущение, что нас избили и выбросили.

Иуда: Но, чтоб быть избитым, надо это, своё …тело, хотя бы, как то ощутить.

Дэн: Я мог себя, как то ощущать раньше, только когда прыгал ото всюду вниз, с любой, даже самой неимоверной высоты или, когда входил в цифровую сеть и тоже прыгал, взахлёб.

Иуда: Что ты чувствовал, адреналин, да?!

Дэн: Так ты, что, тоже прыгал?

Иуда: Нет, мне дядя рассказывал про это, про всё.

Клара:(Георгию)Так, ты чувствуешь и тут, опять наметились родственные души.

Георгий: А-а-а, какие слова из нас стали выпрыгивать, адреналин, души!

Клара: А из тебя, слизняк,-вера, чудеса, правда!

Георгий: Я понял, мы должны говорить и рассказывать о себе, а через эмоции, у нас, будет возникать правда и ощущение себя в пространстве и само пространство.

Клара: Будут выпрыгивать слова разные?

Дэн: Будут выпрыгивать и цифры, они самое главное.

Георгий: Самое главное это человек, а не цифра.

Клара: Ещё одно слово-человек. Мы, что же, все «человеки», и все мужики и ты слизняк, да?

Иуда: И так, мы все «человеки», мы все в повязках и бинтах и нас ,вроде побили, хоть мы, ещё и не чувствуем себя целиком.

Дэн: Что такое, с нами, могло произойти, что мы все вместе?

Георгий: Что? Ведь, больше никого рядом, только мы?

Клара: Что? Мы что, всё, что осталось?

Иуда: А может быть, мы обратимся к этим двум странным, тёмным пятнам или это, всё же мой дядя там? Тёмные пятна или дядя, явитесь сюда и расскажите нам ещё, что ни- будь, мы, уже не можем просто так сидеть здесь, как пустые места. Мы же говорим, может быть мы, ещё, что-то можем?

(Два тёмных пятна на задке сцены, вдруг оживают и тихо начинают двигаться в сторону центра сцены, как бы готовые рассказывать всё про всех)