Пьеса 10 Ложь во спасенине, часть4

Валерий Семенов 55
Пьеса№10 "Ложь во спасенине" Сцена№3(Георгий, ,Дэн, Иуда, Клара, Джон, Рим)
(Два тёмных пятна, уже более освещённые, это Джон и Рим, услышав своих ответчиков, вошли в их, более освещённое поле, немного приблизившись к ним.)

Джон:  Господа, у меня, у нас, мы услышали сигнал сверху и мы должны…

Георгий: Мы всё слышали и мы в курсе. Похоже, мы две вражеских стороны, ранее ненавидящие друг друга, должны что то делать вместе, как- то сблизиться, да и даже не как- то, а по настоящему, преодолевать своё отношение и все чувства, для того, чтобы найти выход  из  тупика, в который мы все попали.

Джон: Именно, именно, но я не знаю, как.  Пока, весь мой жизненный опыт, начиная с рождения состоял в бизнесе, в накоплении и отовсюду только и раздавалось, что мне нужен успех, только успех и любой ценой и для этого ты будешь лишён обычных человеческих качеств, но зато, сверх нормы наделяешься гордыней суперчеловека, для которого  не существует других людей. Унизить, исковеркать и убить! У меня, до сегодняшнего дня, не было других источников информации. Быть может я…,мы сможем решить наши проблемы с помощью денег…? Я раньше никогда не видел людей от которых избавлялся, Вы, это первый мой опыт и похоже, мы с судьёй, как следует Вас отделали.(сноп света в центре сцены)

Георгий: А Вы нас видите?

Джон: В общем, да.

Георгий:  А вот, мы, ещё, к сожалению, никак не можем ощутить даже себя.. я вот щиплю себя и ничего…(щиплет себя).Ой, я почувствовал!(Клара, Дэн, Иуда тоже щиплют себя и их лица проясняются, сноп света в центре сцены)

Рим: Так, может, Вам нужны деньги  всё пойдёт на поправку? Джону, везде мерещатся одни деньги…,я к сожалению, даже их здесь не вижу. Я, вообще ничего не вижу.

Георгий: Нет, к сожалению, деньги это не выход. Я и мы все должны преодолеть свою ненависть друг к другу это прежде всего… А потом, я сейчас думаю над тем, что рассказал о себе Джон. Мне по моему становится понятно, он, так- же, как все мы, схватился  за ту упавшую на него, информацию о мире, как за соломинку, как, хоть за какое то прикрытие и действие. Он, так же, как и мы, даже и не подумал о том, что можно покопаться и в себе и в этом мире, попробовать узнать себя-настоящего, попробовать услышать другие источники, другую правду, ведь первая  подложенная нам информация, это Высшее искушение, надо же включать хоть иногда наитие, интуицию и отключать логический, плоский, линейный, чёрно-белый мозг. Неужели это возможно, только, в таком состоянии, до которого мы сейчас доведены,(срывается на крик)включайте мозжечок иногда! Мы все едины в одном Высшем проявлении Божественного плана, коза Вас задери, только перед каждым своя искусительная, искушающая  ,так сказать, правда, а если так, я и мы все, Вы слышите меня, должны преодолеть эту ненависть, которую мы все испытываем друг к другу и это выход! ПФФФ-Ф!!!!Ну вот, с теорией разобрались, остаётся практика, ждать искреннего желания сблизиться со своими  палачами, их ведь тоже можно понять, попробуйте представить себя на их месте, хотя бы на мгновение, им с нами тоже не просто, наверное.(сноп света в центре сцены)

Рим: (обрадовавшись)Ну да, ну да, мне всюду кричали, что нет ни Высших сил, ни достойных людей, все люди свиньи а ты судья, который вершишь главный суд на земле и в небесах, я этому, ещё учился 20 лет. Я тоже никогда не видел, вернее не замечал ни осуждённых мною, ни изувеченных, их лица мелькали, мелькали, мелькали, днём и ночью, но я не чувствовал никаких угрызений, а если что, побольше водки и всё в порядке.

Клара: Поэт, я думала, что я никогда не смогу говорить об этом, ведь эти монстры, ещё раньше, убили моего единственного сына.

Георгий: Теперь ты понимаешь, что есть Высший суд, теперь ты понимаешь…?

Клара: (срывает слова и мысли с языка Георгия, как бы продолжая его фразу)…,что убей я тысячу таких, как они, я стану такой же, а сына не верну.

Дэн: Я понимаю, что в этой виртуальной реальности, в этой игре, я должен сделать следующий шаг и впустить врага, этих двух новоиспечённых врачей к себе, внутрь.

Иуда: Да, тем более, что враг хочет мне помочь.

Георгий: А я теперь понял, что и врагов нет. Это мы, все вместе выполняем волю Высших сил и вынужденно, оправдывая себя, проявляемся в той или иной мере. Я буду молиться, присоединяйтесь (поднимает глаза и воздевает руки) Наставь и вразуми нас, Боже своею  благодатью! Пошли вместо гордыни, скорби, гнева и обиды, понимание, прощение и любовь!

Клара: Эх, заставить бы их рыть землю насквозь…,ну ладно…(повторяет слова молитвы Георгия)Наставь и вразуми нас, Боже своею благодатью! Пошли вместо гордыни, скорби, гнева и обиды, понимание, прощение и любовь!

Рим: Я вдруг почувствовал, что мы все и мы и Вы должны сделать вместе тоже самое.

(Джон, Дэн и Иуда повторяют слова молитвы Георгия) Наставь и вразуми нас, Боже своею благодатью! Пошли вместо гордыни, скорби, гнева и обиды, понимание, прощение и любовь!

Иуда: (после произнесённой молитвы) Наставь и вразуми нас, Боже своею благодатью! Пошли вместо гордыни, скорби, гнева и обиды, понимание, прощение и любовь! Раньше я молился только на дядю.

Георгий: Теперь надо ждать, когда появится желание подойти друг к другу, просто приблизиться.
                (сноп яркого света в центре сцены)

Иуда: (потирая руки)Если я приближусь к ним, то только с целью натравить одного на другого.

Георгий: Ты что, у тебя же был такой опыт и ты же, только что помолился Всевышнему?! (воздевает руки для молитвы)Помилуй Отче, наставь и вразуми заблудшего.
                (сноп света на Иуде)

Иуда: А как они будут нас лечить, как, у них нет ничего?

Джон:(обращаясь к Риму)А нам остаётся пожелать подойти к ним, к людям, которые, раньше, только мешали нам жить.

(подходит ближе, сначала к Георгию, интуитивно протягивая к нему свои руки, ладонями к поэту, за ним, полностью повторяя действия Джона, следует Рим)

Рим: ( Георгию)Да, на тебе живого места нет!(обращаясь к Джону)Эко, как ты его!

Джон:(продолжая держать руки ладонями к Георгию)Если б я не устроил этих катастроф, ко мне так и не пришёл бы этот голос сверху и я б до сих пор, так и не понял, что я сотворил, я б не увидел этих увечий на таком же человеке, как и я!
                (сноп света на Джоне)

Рим:(продолжая держать руки в том же положении)А, если б я их не осудил, так ,я бы тоже не узнал ,что я не Всевышний, как же мерзок был я всю свою жизнь!
(сноп света на Риме, после чего к ним подходят Дэн и Иуда, Джон и Рим протягивают свои ладони, поочерёдно, к каждому)

Клара:(оставаясь в стороне от происходящего, обращаясь к Георгию)Опять, ты, поэт-первый и кругом одни мужики.

Георгий: Каждый на своём месте, как нас создал Отец наш небесный.

(Клара подходит ближе и после её излечения, оздоровления Георгия, Дэна и Иуды, а так-же само-исцеления  Джона и Рима, все, вдруг оказываются в центре сцены, в ярком свете, без инвалидных палочек, бинтов и повязок, как бы оставив их в тёмной части сцены)

Георгий:(ощупывая себя и всех, пространство вокруг, все повторяют все действия за ним)Вот это да, какие мы все…и что с нами такое было, где мы были!?

Клара: В больнице, в госпитале, в коме?

Дэн: В игре, в виртуальной реальности?

Иуда: У дяди ?..Э-э-э, какой ,он  мне, теперь, дядя!

Георгий: Мы, ведь, теперь, все вместе, на Земле, целы и невредимы.

Джон: Я полностью разделяю твои чувства,(Риму)правда судья?

Рим: Да, какой я, теперь, судья?

Георгий: Я обязательно напишу об этом, обо всём, таком невероятном, только кто это будет читать, конечно, как всегда, мне никто не поверит. Скажут, поэт опять возомнил о себе, Бог знает что и покрылся пятнами лжи, как хамелеон,

Дэн: А мы, теперь, тебе на что? Я тебе обещаю, что в виртуальном пространстве ты будешь всюду.

Джон: Я тоже помогу, я, правда не знаю как, правда судья.

Рим:(кивает)Да, конечно, только, пока тоже не знаю, как.

Клара: И я, поэт и я, Георгий на твоей стороне и ты, Иуда тоже, да.

Иуда: Такое даётся не каждому…,я может быть, впервые ощутил и почувствовал, то, что мне было раньше недоступно. Мы все расскажем тебе о своих чувствах, слышишь.
                (все обнимаются)


Георгий: У каждого человека своё представление об этой жизни. У каждого своё мировоззрение, свой кругозор, в зависимости от той информации, которой он владеет, тех книг, которые он прочитал и которым он поверил, той жизни, которой он живёт, тех условий, в которые он погружён. У каждого своя оценка происходящих событий и иногда эта оценка диаметрально-противоположна оценке другого, рядом стоящего, рядом живущего. Очень важно не закрываться в скорлупе своих представлений о мире и познавать его, этот мир и себя в том мире, дальше. Вылезти из состояния комфорта стабильного представления о мире и о себе, читать, изучать, качественно меняя ракурс воззрения, меняться, если это необходимо, слушать своё сердце, своё шестое чувство, свою интуицию, ведь более 90-та процентов своих возможностей, человек не использует в своей повседневной жизни, для чего то нам всё это дано. А вот, если человек не развивается, не совершенствуется, не испытывает себя, не ищет своё «Я», то свыше ему создаются такие условия, когда каждый вынужден делать всё это, но уже в менее комфортных условиях существования, иногда на грани бытия и это не для причинения нам вреда, боли и страданий, а для благого разрешения, вспомнить себя истинного и встать на путь бесконечного совершенствования. А встав на этот прекрасный путь, человек, вдруг начнёт понимать свою чудодейственность, чувствовать
то, что ему благоволит само Небо.


(читает стихи)

Чтоб мир вокруг себя понять
Хватается один
За боль в ноге, ну как унять
Злодейку без вакцин!

Скупой живёт всегда в дыму
Желаний всех своих,
Вложить в сокровища казну,
Отдать и жизнь за них

И что он видит впопыхах
Той выбранной стези-
Ложь, кровь, предательства и страх,
Хоть пальцы все сгрызи!

И электронщик мнит себя
Властителем пиар,
В реальной жизни наскребя
На мизерный свой дар.

Один хватается за ритм,
За рифму, а за суть
Он забывает, в нём кипит
Той формы чёткой муть.

Поэт чтит сочинённый смысл
И верит лишь в него,
Чтобы о серых буднях мысль
Не мучала его.

И либерал примерно вняв
Свободе до конца,
Проделки дьявола обняв
Убьёт в себе творца.

Взвалив на плечи тяжкий груз
Мужского естества,
Век женский оказался пуст,
Без нежности, тепла.

Судья схватившись за закон,
Без Бога, без любви
Всех оступившихся на кол
Отправил до зари.

И христианский духовник
Нас поучает всех,
Нас, прочитавших море книг
И Веды и про тех,

Кто жил задолго до всего,
До Библии родной,
А сам не хочет ничего
Познать в судьбе земной.

У каждого свой царь в башке
И каждый говорит,
Что у другого царь в мешке,
Не видит, что творит.

Такая правда у него,
Какая ж и у всех,
Где прячется, как за амвон
Бездействий милый грех.

С удобной правдой, не стыдясь
Не ищут, жизнь дробя,
Не утруждаются, глумясь
Над поиском себя.

Ведь, если будешь вечно сам
В комфорте и тиши,
Направят свыше, Небеса
На путь земных вершин.







Что толку говорить о чувствах,
Что прежде испытал ты сам,
Ведь не поверит чудесам
Никто, назвав твой дар занудством.

 

Наш мир так создан, что порой,
Друг другу, мы, не в силах, даже,
Всю, одиночества поклажу,
Раскрыть короткою строкой.

И объяснить не можем мы,
Едино-мыслящим по вере,
Свой опыт чудо-откровений,
Пароль в пророческие сны.

Нам-не судьба, помочь себе,
Не то, что, другу, иль подруге
И освящённые  хоругви,
Скрываем мы, не по злобе.

И, не кому, тебя понять,
С твоим вселенским озареньем,
Как арлекин ты, на арене,
Как обезумевший паяц!

Какой же, краткою строкой,
Смогу, всю боль, за это, вылить,
Мне б, покаянья чашу выпить,
Мне б, на колени, да с мольбой.

(затемнение, потом яркий сноп света  в центр сцены на всех, затем актёры выходят в зал для общения с публикой и их можно потрогать)