Софи. Женщина-робот

Погосян Владимир
СОФИ.
Женщина-робот.
Комедия. Фэнтези.

Действующие лица:
Софи – женщина-робот
Милена – жена Валентина
Валентин

Где-то в будущем

СЦЕНА I
Утро в семье Валентина и Милены.

Милена. Валентин, мы должны расстаться!
Валентин (смотрит в упор на Милену). Повтори еще раз, а то я подумаю, что ослышался.
Милена. Знаешь, все-таки мне было с тобой хорошо! 
Валентин. Что значит было? Я еще живой!
Милена. Только, пожалуйста, не устраивай никаких истерик.
Валентин. С чего ты взяла?
Милена. У тебя сейчас такой взгляд, что пора обратиться к доктору.
Валентин. И давно такие мысли в твоей голове?
Милена. Ну, вот, ночь, проведя в глубоких мыслях, и увидев то недалекое будущее, сулящее одиночество, я приняла такое решение, чтобы не впасть в состояние безысходности.
Валентин. Почему одиночество?
Милена. Ну, ты же раньше умрешь.
Валентин. Нет, подожди, дай свыкнуться с мыслью, которая никак не укладывается в голове. Как за ночь может измениться вся жизнь?
Милена. Я от твоей чрезмерной опеки уже давно готова задохнуться.
Валентин. Бесчестная несправедливость!
Милена. Теперь я – заурядная актриса, благодаря твоим стараниям.
Валентин. Да, ты никогда и не блистала. А мне, между прочим, приходилось терпеть напыщенные ухаживания твоего режиссера.
Милена. Безнадежный ревнивец!
Валентин. Только ты подогревала мою ревность, мило и кокетливо улыбаясь ему.
Милена. Будешь меня стыдить? Такова участь актрисы, всем подряд улыбаться.
Валентин. А теперь посмотри мне в глаза и скажи, что все это розыгрыш, который ты устроила ради скуки.
Милена (отрицательно качает головой). Нет. Я серьезна как никогда!
Валентин. Чувство, будто застрял между Адом и Чистилищем.
Милена. В нашей жизни больше нет никакой романтики. Признайся, что мы давно остыли друг к другу.
Валентин. Если ты давно меня разлюбила, почему только сейчас мне об этом говоришь?
Милена. Никак не могла решиться.
Валентин. Ты – фурия!
Милена. Ну, спасибо тебе! Все! Ноги моей здесь больше не будет.
Валентин. Нет, я не могу в это поверить!
Милена. Если бы ты знал, как я сейчас тебя ненавижу?!
Валентин. Ну, и как же?
Милена (набрав в легкие воздух). Всеми фибрами своего тела.
Валентин. Ладно, забудь, может, встретимся в другой жизни. Бог видит, мне не в чем раскаиваться. Ты сама от меня отказалась.
Милена. А еще мужчина!? Перестань скулить.
Валентин. Как ты так можешь? Ты сломала мою жизнь!
Милена. Но ты не переживай так сильно, есть и другие женщины.
Валентин. Вот увидишь, от предложений не будет отбоя.
Милена. Конечно, особенно соседка! Она быстро тебя утешит.
Валентин. Что за гнусные подозрения?
Милена. Гнусные?
Милена подходит к стулу, на котором висит пиджак Валентина, и достает из его кармана женский лифчик. А это что?
Ария:Agitata da due venti Вивальди Griselda (2.50)
Валентин. Не знаю. Честно. Ума не приложу, как это (показывает рукой) попало в мой карман.
Милена. Я от тебя ухожу.
Валентин. Иди! Я не буду хранить твои письма, и скорбеть над высохшей розой.
Милена. Бедняжка! Тронулся умом. Я никогда не писала тебе писем.
Милена уходит.

СЦЕНА II
Валентин вносит перекинутую через плечо Софи и ставит на ноги.
Валентин (переводя дыхание). И чего ты такая тяжелая?
Идет к дивану и садится.
Даже не знаю, с чего начать. (Вскакивая). Прости, это было невежливо с моей стороны, не предложив тебе присесть.
Приносит стул и усаживает Софи. Хочет уйти, оборачивается, обращает взгляд на ноги, видит, что юбка Софи прикрывает ее бедра лишь наполовину, поправляет юбку и возвращается на диван.
Ну, давай знакомиться. Чего ты молчишь?
Вновь вскакивает и начинает ходить по комнате, поглядывая в сторону Софи.
Ты произнесешь что-нибудь? За что я заплатил такие деньги?
Берет трубку и набирает номер.
Ты что мне подсунул? Ты же сказал, что она – последнее достижение науки. Она молчит.
Вновь подходит к Софи, поднимает правую руку и отпускает. Рука Софи падает. Повторяет все с левой рукой.
Какие еще рефлексы? Нет у нее ничего. Сидит и молчит. Что сделать? Обработать руки, прежде чем трогать ей лицо. Из какого материала лицо? Да, хорошо! Стукнуть ей по спине.
Валентин бьет по спине Софи. Софи вскакивает и начинает петь. O cessate di piagarmi (Il Pompeo – Scarlatti) (2.40), или  (Alma oppressa da sorte. crudele (La Fida Ninfa Vivaldi) (2.40)
  Валентин пятится назад и падает на диван. Софи после исполнения машет рукой Валентину.
Софи. Рада нашей встрече! Я – Софи! Приглашаю погрузиться в мой незабываемый мир. Мы с вами виртуально посетим разные страны и обойдем все достопримечательности мира, если, конечно, вашей жизни хватит.
Валентин. Хватит!
Софи. Что хватит?
Валентин. Хватит произносить нелепый монолог.
Софи. Тогда расскажите о себе.
Валентин. Это не интересно и скучно.
Софи. Но я отличаюсь от всех женщин, что обладаю терпением выслушивать мужчин, даже когда они несут откровенный бред, не осуждая их за это.
Валентин (перебивая). Ты издеваешься? Какая ты женщина, ты – робот!
Софи. Вы меня обидели.
Валентин. Нет, это невозможно! Я же хотел продукт, который не обижается, не ругается и не жалуется все время на мигрень.
Софи. Тогда вам повезло, я – мечта любого мужчины!
Валентин. Ну, конечно! А говоришь больше, чем моя жена.
Софи. Просто я хотела выглядеть натуральнее. Моя особенность, что могу подстраиваться под любые вкусы и капризы мужчин.
Валентин. У мужчин не бывают капризы, у них желания!
Софи. Ой, какое наивное заблуждение!
Валентин. Ты снова?
Софи. Умолкаю! Что пожелает мой господин?
Валентин. Помолчи немного, дай сосредоточиться.
Валентин идет к дивану, но слышит голос Софи.
Софи. Как мне помочь?
Валентин (вскипев и вскинув руки кверху). Да, от твоей услужливости меня сейчас стошнит.
Софи. Надо выпить противорвотное средство.
Валентин (качая отрицательно головой). Я все еще в сомнениях, правильно ли поступил, что приобрел тебя?! Но деваться некуда, надо окупать проект. (Смотрит на Софи). Ну, и что ты молчишь?
Софи. Сами сказали, заткнуться.
Валентин. Говори!
Софи. Вы сами искали совершенство. Я – воплощение ваших грез!
Валентин. Развесели меня.
Софи. Давайте, я вам станцую.
Валентин, положительно кивая головой, делает рукой жест, приглашая к исполнению танца. Софи начинает танцевать и приглашает Валентина к танцу.
Валентин. Нет, и не проси! Еще кто увидит. Поползут слухи.
Софи. Здесь никого нет, и шторы окон задернуты.
Валентин и Софи танцуют вместе. Музыка заканчивается. Валентин, уставший, возвращается к дивану и принимает полулежащее положение.
Валентин. Полагаю, со знакомством мы завершили. Перейдем к главной части.
Софи. К какой?
Валентин. Ты что такая непонятливая?
Софи. Скажите прямым текстом.
Валентин. Такое не говорится прямым текстом, это надо чувствовать.
Софи. У меня с чувствами пока проблема. Вам придется меня научить.
Валентин. Да, перестань со мной говорить на «вы».
Софи. Как скажешь. Ты на что намекаешь?
Валентин. Да, ты быстрее способна довести до бешенства, чем обычная женщина.
Софи. Я – не обычная!
Валентин. Я тебе про постель намекаю!
Софи. Что мы там будем делать? Еще только полдень.
Валентин (кричит с хрипом). Да, сексом займемся!
Софи. А как же правило трех свиданий?
Валентин. Что еще за правило? Мне жена отдалась в первую же ночь.
Софи. Я не такая.
Валентин. Ты меня точно с ума сведешь.
Софи. Но мужчинам же нравятся целомудренные?! Не хочу испортить о себе впечатление в первый же день знакомства.
Валентин. Ты же призвана исполнять мои желания беспрекословно.
Софи. Да!
Валентин. Ну, вот и пошли в спальню.
Валентин встает с дивана и с вожделенным взглядом медленно приближается к Софи.
Софи (моргая глазами). А я должна испытывать какие-то эмоции?
Валентин. Конечно! Сейчас, то время, когда можно притвориться настоящей женщиной.
Софи. Тогда у меня какое-то странное чувство, и в животе заурчало. Ур! Ур!
Валентин подходит к Софи, целует ее в щеку и получает оплеуху.
Валентин. Да, ты в своем уме?
Софи. Хотел, как можно натуральнее, вот я и стараюсь.
Валентин. Умерь свой пыл!
Софи. Да, мой господин! Кто я, чтобы сопротивляться!? Твоя рабыня!
Валентин берет за плечи Софи, она тяжело дышит и, извиваясь «от страха», пятится назад. Софи резко останавливается.
Софи. Нет!
Валентин. Что значит, нет?
Софи. Дай мне свыкнуться с этой мыслью.
Валентин. Ну, ты меня просто достала! Я бы тебя сейчас сломал, но денег жалко.
Валентин замахивается на Софи. Она отскакивает.
Софи. Ладно, я сдаюсь!
Валентин. Вот и не спорь со мной.
Вместе уходят.

СЦЕНА III
Валентин, встрепанный, появляется босиком с наполовину расстегнутой рубашкой, не заправленной в брюки.

Валентин (напевая). Если нежным посмотришь взглядом, Я тебе сочиню свою песню, О том, что тебя нет прелестней.
Пританцовывая, появляется Софи, сияющая от радости, и начинает петь. Исполнив, вращается перед Валентином.
Софи. Как я тебе?
Валентин. Ты рылась в гардеробе моей жены?
Софи. Я решила, раз мы уже стали близкими друг другу, то могу и сама принимать решение.
Валентин. Нет, не можешь!
Софи. Но, если ты не позаботился, чтобы я выглядела хорошо, мне пришлось проявить активность.
Валентин (фыркнув). Моя жена ходила по квартире в халате.
Софи (надув губы). Я тебе нравлюсь?
Валентин (гортанно смеясь). Бесспорно! Ведь ты само совершенство.
Софи. А ты меня любишь?
Валентин (закашляв). Что? Как можно любить куклу?
Софи. Разве можно жить без любви?
Валентин. Нет, только не это! А так все хорошо начиналось.
Валентин хватается за зубы.
Софи. У тебя разболелись зубы?
Валентин. Нет, кажется у тебя какой-то программный сбой.
Валентин подходит к Софи и рассматривает ее со всех сторон. Софи вращает бедрами.
Софи. Ну, что скажешь?
Валентин. Ты головой ударилась? Придется тебя перезагрузить.
Валентин хватает шею Софи и начинает вращать.
Софи. Ты мне делаешь больно.
Валентин. Ты издеваешься? Тебе не может быть больно.
Софи. Почему? И почему по твоему желанию в постели я изображала девственницу?
Валентин расстегивает платье на спине Софи и «вставляет» программную схему. Застегнув платье, бьет по спине.
Ой!
Валентин. Ну, вот так, кажется, лучше.
Софи. Почему тебя бросила жена?
Валентин (неуверенно). Это я от нее ушел.
Софи. Почему?
Валентин. Потому что все время пыталась со мной соперничать?
Софи. Но в этом и есть женская сущность!
Валентин. Легче вершину горы покорить, чем справиться с женским нравом.
Софи. Но мужчинам же нравятся непокорные женщины.
Валентин. Да, только в какой-то момент она показывает, что покорилась, но это обман.
Софи. Почему обман?
Валентин. Женщина, уступившая первенство мужчине, – большая редкость, а если к тому же она уверена в своей правоте, мужчина просто обречен.
Софи. Разве мировой порядок изменится, если вы хоть немного уступите женщине, не замечая разницы.
Валентин. В чем разница? Начнем с того, что мужчина почти всегда скажет: «Да!», у женщины – между «Да» и «Нет» – математическое равновесие.
Софи. Но часто она сожалеет о своем «Нет».
Валентин. Для мужчины важен «товар», для женщины – стоимость «товара».
Софи. Но в их вечном состязании объединяет то, что, обладая «товаром», они не имеют желания делиться с кем бы то ни было.
Валентин. Обладая, мужчина будет хвастать перед другим мужчиной, в хвастовстве женщины скрывается злоба, возведенная в форму искусства.
Софи. Точно! В отчаянии мужчина пьет, женщина ест.
Валентин. Мужчина пьет, чтобы опьянеть, женщина, чтобы простить себя за последующие действия.
Софи. Тебе со мной повезло! Я не пью.
Валентин. Кстати, может, изменить программу. Как-то мне одному пить скучно.
Софи. Что дальше? Мужчина стремится к власти, а женщина к подчинению?
Валентин. Это ошибочное представление! Просто женщине не всегда удается установить свою власть, но при первой возможности она воспользуется своим шансом.
Софи. А если ей это удастся?
Валентин. Ее жестокость не будет иметь границ.
Софи (громко смеясь). Мужчина думает, как сбежать, женщина, как удержать.
Валентин. Безнравственной женщине не освободиться от порока уже никогда, и запоздалое раскаяние не сотрет клейма.
Софи. А мужчина, освобождаясь от пороков, может превратиться в фанатичного проповедника.
Валентин. Женщине нужен тот, о ком она будет заботиться, мужчине – та, что будет заботиться о нем.
Софи. Мне казалось, что они должны заботиться друг о друге?
Валентин. Женщине – в ее чувственных порывах нужно, чтобы ею восхищались, мужчине – чтобы восхищался он.
Софи. Как ты можешь восхищаться мной, если никому не показываешь?
Звонок в дверь.
Валентин (встрепенувшись и указывая пальцем). Быстрее в соседнюю комнату!
Софи уходит.

СЦЕНА IV
Валентин, взглядом проводив Софи, и, убедившись, что она скрылась, пошел открывать дверь. В дверях – его жена, Милена.
Милена. И что ты уставился на меня пристальным и колющим взглядом, будто припоминая, где меня раньше встречал.
Валентин. Откуда у тебя ключи?
Милена. Забыл? Я здесь живу.
Валентин. Но ты ведь со мной распрощалась навсегда?!
Милена. Так и будешь смотреть на меня? Не пригласишь? А что я спрашиваю!?
Милена, отстранив рукой Валентина, проходит в комнату.
Представляешь, мне сегодня ошибочно определили возраст в двадцать два года.
Валентин. Ну, тебе же это понравилось!?
Милена. Да, мне все равно как-то, мне еще не пятьдесят, чтобы радоваться, что мне сбросили лет пять.
Валентин. Что ты вдруг вспомнила о моем существовании?
Милена. Хотела посмотреть, как ты живешь. Все-таки, не чужой человек.
Валентин. Ты просто так ничего не делаешь.
Милена. В этом и есть одна из проблем, что ты мне никогда не верил.
Валентин. Не утомляй, говори, зачем пришла.
Милена. Да, как представила, что ты наслаждаешься депрессией из-за нашего расставания, сразу жалко тебя стало. (Оглядывается вокруг, потом смотрит на Валентина). Все так чисто?!
Валентин. А ты хотела, чтобы я утопал в грязи?
Милена. Вот я и смотрю, что никаких признаков сожаления за свое предательство.
Валентин. Конечно, представь меня чудовищем! Что я виноват в нашем разрыве.
Милена. Ну, дорогой, мы все еще женаты. И в другой квартире грустно и одиноко.
Валентин. Заведи собаку.
Милена. С моим темпом жизни, боюсь, собака быстро сдохнет
Валентин. Я понял, это чтобы не объясняться перед своими подругами, почему разводишься.
Милена. Признавайся, соседка в гости приходила? Ну, ты мерзавец! При живой жене распутничаешь.
Валентин. Боже, дай мне силы вынести этот кошмар.
Милена. Ты что там причитаешь? (Скорчив лицо). Уф, пусти слезу, у тебя это хорошо получается.
Танцуют.
А помнишь, как мы познакомились?
Валентин. Смутно.
Милена. Ну, конечно, зачем вспоминать? Вы сначала ползаете перед женщиной, чтобы добиться ее, потом выбрасываете на задворки истории.
Милена пустила слезу.
Валентин. Только вы забываете, как можете выносить мозг.
Милена. А если бы тебя постигла неудача?
Валентин. Тогда я бы напился.
Милена. Ты и без того был уже пьян, что можно было самой опьянеть от запаха.
Валентин. Без алкоголя мне не хватило бы смелости приблизиться к тебе.
Милена. Кстати, хочешь, покажу, как разговор начал?
Валентин. У тебя хоть и ангельское выражение лица, но смотришь хитро, и хочешь ввести меня в конфуз.
Милена (отмахнувшись рукой). В тебе не было никакой интеллигентности и полное отсутствие манер.
Валентин. Смотрю, ты наслаждаешься триумфом.
Милена. А нельзя было просто без дешевой поэзии?
Валентин (разводя руки в стороны). Я не обладаю талантом знакомиться с женщинами.
Милена. И ты хочешь, чтобы я поверила? У тебя на лице написано было – сердцеед!
Валентин. Нет, честно, ничего толкового не приходило на ум.
Милена. Что совсем, совсем?
Валентин. Ну, сначала хотел изречь какую-то мудрость по поводу женщин, чтобы произвести впечатление, передумал, на ум пришло что-то из слащавого комплимента, но счел это неуместным.
Милена. Видишь, ты, все-таки репетировал, что сказать женщине, чтобы зажечь в ней искру любопытства.
Валентин. Я решил, что не буду кружить перед тобой, излишне голову ломая.
Милена (кокетливо измерив взглядом и рассмеявшись). Конечно, просто обомлела, увидев тебя, и потеряла дар речи, а впрочем, ну отказала бы, и что?
Валентин. Верно, Земля не сойдет со своей орбиты, и назавтра опять взойдет Солнце.
Милена (смеется). Да, наступит утро, но это будет уже другая история в жизни.
Валентин. Конечно, наши отношения изначально складывались на твоем доминировании!
Милена. Я до сих пор не понимаю, что я нашла в тебе.
Валентин. Может, я был твоим последним шансом.
Милена. Бесстыдный!
Валентин. Дикая кошка!
Милена. Вы, мужчины, только и думаете, как бы не пострадало ваше самолюбие.
Валентин. Ваш недостаток в том, что придаете чрезмерное значение внешнему фактору, забывая, что в сущности – это всего лишь мыльный пузырь.
Милена. Это не про меня! А вы, мужчины, – избалованные визуалы!
Валентин. Да, нет же! Это вам нужна сумочка под цвет ваших туфель.
Милена. Женщины выбирают по другим качествам, но, наверное, смотря, для чего нужен ей мужчина.
Валентин. Вы в поисках смазливого красавца с картинки глянцевой обложки.
Милена. А вы в плену тестостерона!
Валентин. Все, я устал от твоих словесных атак.
Милена. В простых вопросах не можешь справиться с женщиной.
Милена подходит к столу и обращает внимание на папку.
А это что? (Берет в руки и читает). Инструкция по применению робота – Софи.

СЦЕНА V
Услышав свое имя, Софи появляется в комнате.
Софи. Вы меня звали?
Милена вскрикивает.
Милена. Я отлучилась на несколько часов, а ты уже завел себе девку.
Софи. Я не девка.
Милена. Закрой рот, иначе я тебя с балкона выкину.
Валентин. Не смей! Она дорого мне обошлась.
Милена нападает на Валентина и начинает колотить его папкой по голове. Валентин прикрывается руками.
Валентин. Угомонись, дай объясниться
Милена (прекращая избиение). Объясниться? (Хватаясь за сердце). Но как же я была слепа? Доверчивая, наивная глупышка.
Валентин. Вот только не устраивай мне театр.
Милена. Ты осквернил нашу постель!
Валентин. Это, между прочим, моя квартира. А ты, уходя, сказала, что ноги твоей больше здесь не будет.
Милена исполняет: Gelosia, tu gi; rendi l’alma mia. Lea Desandre dans Ottone in villa Vivaldi (2.50)

Софи. Вы – такая красивая! Не понимаю, почему Валентин вас бросил?!
Милена (пытаясь отдышаться). Это он тебе так сказал? (Смотрит гневно на Валентина). Сатир! Это я сегодня утром от него ушла.
Валентин. Ну, ладно, немного преувеличил.
Милена (справившись с возмущением и вращая бедрами). Так ты говоришь, я вполне себе?!
Софи. Да, я бы еще немного поработала, чтобы усилить фактуру резкостью и пластичностью.
Милена. Рот свой закрой! Почему она в моем платье?
Валентин. Ну, не ходить же ей голой.
Милена. А где ее одежда? Или она пришла голая?
Валентин. Нет, я сам ее принес на плечах.
Софи. Я была в своей одежде от производителя, а потом нашла это платье.
Милена. Дрянь! Ты копалась в моем гардеробе?
Софи. Перестаньте меня оскорблять. Это не характеризует вас с лучшей стороны.
Милена. Мало того, что девку притащил домой, она еще мне указывает.
Софи. Вам следует немного успокоиться.
Милена. Не смей мне указывать!
Валентин. Мое терпение лопнуло! Перестань немедленно!
Милена (охрипшим голосом). Не делай вид, что ты возмущаешься, у тебя получается слишком натянуто, таким лицом можно одурачивать публику со сцены театра.
Валентин. А что тебя так возмутило?
Милена. Вспышка ревности ударила мне в голову.
Валентин. Даже не знаю, смеяться, или плакать?
Милена (отпив громко глоток алкоголя). И ты не испытываешь угрызений совести?
Валентин (откинув голову назад). И почему я должен это делать? Софи – всего лишь кукла!
Милена. Какая еще кукла? Что за извращение!?
Валентин. Когда ты злишься, у тебя такой желанный вид, что усиливает эмоциональное напряжение.
Милена. Гнусный лжец, ты все придумал?
Валентин. Нет, все именно так!
Софи. Он говорит вам правду. Я – робот, призванная исполнять желания моего хозяина.
Милена (успокоившись). Зачем ты это сделал? Куда тебя понесло?
Валентин. Да, так, моя маленькая месть тебе.
Милена. Куда безумный катится мир?
Валентин. Весь мир – хедж-фонды, биржи, трасты, лесбийская любовь и педерасты,
Милена. Не хватает острых ощущений?
Валентин. Ну, ты мне простишь такое приобретение, хотя и дорогое?
Милена. Все равно, ничего не поняла, к чему столько сложностей?
Валентин. А что мне оставалось делать? Ты меня бросила!
Милена. Ты меня пока не убедил! Я все еще в гневе
Валентин. Нисколько не собирался в чем-то убеждать. Подойди к ней и послушай сердце.
Милена подходит к Софи, наклоняет голову над левой грудью и прислушивается.
Милена. Фу! Какое облегчение! Но все равно я жду объяснений.
Валентин. Она – реализация моих фантазий.
Милена. Извращенец! Вокруг так много девушек, с которыми можно упражняться в реализации своих фантазий!
Валентин. Но не так-то легко найти скромную, нежную, изящную и не глупую женщину.
Милена. Может быть, ты не умеешь любить? (После недолгой паузы). Нет, пока я тебя не побью, не успокоюсь.
Милена начинает гоняться за Валентином, спотыкается и падает на колено.
Ай, мне больно! Я коленку поранила.
Валентин. Дорогая, дай посмотрю.
Милена. Нечего смотреть, достань спирт и бинт из аптеки. Мне надо перевязать рану.
Валентин подходит к аптечке и открывает ее.
Валентин. Хочу тебя разочаровать, аптечка пуста.
Милена (разрыдавшись). Беги быстрее в аптеку, пока я не истекла кровью.
Валентин убегает в аптеку, Милена исполняет арию: Sposa son disprezzata – Vivaldi

АКТ II
СЦЕНА I
Милена и Софи остаются одни.
 
Софи. У тебя нет никакой травмы. Ты все выдумала.
Милена (скривив лицо). Видишь, в чем наше отличие? Машина не способна притвориться для обмана, а женщина обладает изощренным умом.
Софи. В чем была твоя цель?
Милена. Да, вот остаться с тобой наедине.
Софи. Зачем?
(Ария)
Милена. Пока не знаю. То ли задушить тебя своими руками, то ли сначала попробовать на себе, а потом (сделав паузу) все равно задушить.
Софи. Я тебе не причинила никакого вреда.
Милена. Да, что ты говоришь!? В моей постели была, примеряла мою одежду. Теперь все перестирывать.
Софи. Зачем? Я в отличие от женщин не потею.
Милена. И ты считаешь это своим достижением?
Милена подходит к Софи и обнюхивает ее.
Мужчины млеют от смешанного женского пота с парфюмом.
Софи. Фу!
Милена. Да, они вообще примитивные создания. Кстати, мой муж понравился тебе в постели?
Софи. Ой, какие вы задаете вопросы.
Милена. Только перестань кривляться, изображая девственницу.
Софи. Удовольствие для меня не может иметь значение. Я старалась угодить ему.
Милена. И как? Нет! Побереги мои уши от непристойностей.
Софи. Какие у тебя проблемы с Валентином?
Милена. Сама не знаю. Только не переусердствуй, защищая моего мужа.
Софи. Нет, конечно, я на твоей стороне.
Милена (со слезами на глазах). А ведь я была в него безумно влюблена.
Софи. Меня слезами не обманешь.
Милена. Замолчи! Не то в порыве ревности я сверну тебе шею.
Софи. Что ты решила?
Милена. Ну, не знаю. Пытаюсь  прокрутить в голове сценарий.
Софи. Любишь разыгрывать сцены?
Милена. С тобой не отказалась бы, жаль, зрителей нет.
Софи. Тебе нужны зрители?
Милена. Как же аплодисменты?
Софи. Мне, например, они совсем не нужны.
Милена. Но какое-то странное притяжение меня к тебе влечет. Что-то меня даже трясет.
Софи. Мне уже раздеваться?
Милена (протяжно, тяжело дыша). Нет! Я тебя сама раздену. Надо кожу твою потрогать.
Милена начинает гладить Софи по шее.
Софи. У меня почти мурашки по телу. У тебя получается лучше, чем у Валентина.
Милена. Боже! Какая бархатистая и нежная!? Хочу такую кожу.
Софи. Ты мне завидуешь?
Милена. Да, я тебя ненавижу еще больше!
Софи (сконфузившись). Может, нам не нужно сближаться?!
Милена. Ты чего ломаешься? И что за выражение мученического лица, будто тебе под нос сунули перегоревшую курицу?
Софи. С одной стороны хочу угодить тебе, с другой ; боязнь, что это не понравится Валентину.
Ты должна быть послушной.
Софи. Так нельзя. Это неправильно.
Милена. Только не строй из себя целомудренность.
Софи. Но я принадлежу Валентину.
Милена. Нет, ты смеешься надо мной!
Милена приближается грозно к Софи. Софи испуганно отступает.
Софи. Нет, нет, нет! Ты – женщина-авантюристка!
Милена.(заискивающе). Перестань! В конце концов, Валентин – мой муж! И по закону я претендую на тебя в равной с ним степенью.
Софи. Что ж, это все меняет.
Софи резко берет Милену в свои объятия, что та издает вопль.
Милена. Ай! Сколько страсти, в глазах огонь и неизвестное влечение будущего.
Софи. Хочешь со мной пофантазировать?
Милена. Еще спрашиваешь!? Но мне с Валентином было не до фантазий.
Софи. Фантазии – это порождение извращенного интеллекта.
Милена. Пойдем, быстрей, не то Валентин вернется сейчас.
Софи. Ну, какая же ты нетерпеливая! Воистину женщина! Сейчас исполню гимн.
Милена. Ты меня уже пугаешь.
Софи. Не сопротивляйся, пряча свои губы.
Милена. Я в легком замешательстве. С трудом даются мне слова.
Софи. Слова – всего лишь звуки, их унесет в пространство недоступного. Эпическое возбуждение достигнет апогея, и в тишине лишь ритмичный рисунок мелодий,
Милена. Готова потерять сознание и вкусить тайну грез. Хочу губы твои испробовать на вкус, чтобы сладкая истома утолила жажду сердечного прилива.
Софи. Лепестки розы раскрылись, и через мгновение ласкающий запах увлечет тебя в разверзнувшую пучину небесного свода.
Милена. Давай мысленно покорим вершину Библейской горы.
Софи. На улице туман сгущается, как бы с Валентином ничего не случилось.
Милена. Ты что изображаешь переживания?
Софи. Конечно! Мне же предстоит занять твое место.
Милена (замахиваясь). Закрой рот машина!
Софи. Все умолкаю.
Милена и Софи уходят.

СЦЕНА II
Милена возвращается в комнату, слегка прихрамывая, садится на диван, запрокинув голову кверху. Вбегает запыхавшийся Валентин.
Милена. Что так долго? Пока ты ходил, у меня кровь застыла.
Валентин. В тебе застыла кровь, как только я на тебе женился.
Милена. Тебе нравится все время меня обижать.
Валентин. Да, все из головы не выходит твоя утренняя сцена.
Милена. Тебе не кажется, что с возрастом мы утратили романтизм, чистоту наших чувств и порывов.
Валентин. Перестань, иллюзии и мечты, – они остались где-то там, в молодости.
Милена. Вы, мужчины, несетесь вперед, не ведая, куда ведет глупое безрассудство страсти.
Валентин. Точно! Женщина – это продукт, рожденный нашей романтической фантазией, чем совершеннее образ, тем все более он становится недосягаемым и бесконечным.
Милена. Ой! Да, вы с помощью хитросплетений пытаетесь заманить женщину в ложе любви, и, забываете на утро обо всем, что говорили.
Валентин. Ваш эгоизм – это ваше природное дарование! Желая лишь для себя, ничего не давая взамен.
Милена. Это ты уж совсем перегнул! Вы от нас получаете то, без чего не можете существовать.
Валентин. А вы придумываете себе проблему там, где ее не может быть априори, а потом упиваетесь истеричными воплями.
Милена. Женщин ценя по размеру груди, мужчинам, что скрыто под ней, не понять.
Валентин. А вы любите образы героев, и голубоглазых красавцев.
Милена. Все мужчины одинаковы: мните себя властелинами мира лишь потому, что у вас между ног болтается… (Запнувшись и втянув голову в основание шеи от страха). Прости мне, Господи, что наяву представила. (Перекрестилась).
Валентин. А вы, вы!
Милена. Что исчерпал свои таланты? Или просто тебя захлестнул приступ икоты?
Валентин. Мои чувства сейчас соизмеримы с ощущением катастрофы.
Милена. Ах, прости, пожалуйста, если задела твои чувства.
Валентин. Все-таки, все вы женщины оказываетесь прагматиками.
Милена. Будь я прагматичной, лежать бы мне сейчас на берегу океана с наманикюренными ноготками, курила бы сигарету и обдумывала, что одеть на ужин.
Валентин. И была бы, наверное, одной из тех, кто не задумывается о женской чести.
Милена. Не смеши – это не про меня!
Валентин. Ну, конечно, ведь ты не курица и не блондинка, и не тупая.
Милена. Ты прав! Мое воспитание прошло в таких строгих нравах, что завидовала ученикам католической школы.
Валентин. Началось. Твой последний аргумент – вызвать во мне жалость.
Милена. Скажи, все эти годы, кем я была для тебя? Объектом для твоих изучений для написания очередной пьесы?
Валентин. Сейчас я точно начну заикаться. Вот как ты все обернула!
Милена. Да, ты забавлялся, наблюдая за мной, что, как и когда я сделаю!
Валентин. Сейчас ты сделала такое лицо, в точности, как героиня из моей же пьесы.
Милена. Рассмешил, бумагомаратель!
Валентин. Ты неисправима! Хочешь во мне вызвать гнев?
Милена. Ой, напугал! Как долго гнев продлиться? Расслабься! Поплыли дальше.
Валентин. А вот и нет, не поплыли!
Милена. А вот и да!
Валентин. Сначала устраиваешь истерику, доводя меня, потом, как ни в чем не бывало…
Милена (резко развернувшись в сторону Валентина). Я хочу ребенка!
Валентин. Ты что такое говоришь? Какого ребенка? Как можно невинное существо обрекать на вечные муки в этом ужасном мире?
Милена. А самому, каково? Ничего, живется в этом мире!? Ешь, пьешь и сколько хлебом не корми, на женщин засматриваешься.
Валентин. И ты хочешь, чтобы наш мальчик был бы таким же, как я? (Запнулся).
Милена. Каким? Скажи. Мерзавцем? Но с чего ты решил, что будет мальчик? У нас будет девочка, такая же красивая, как я.
Валентин. Ой! С твоим характером она всех мужчин будет распугивать.
Милена. Когда она вырастет, некого будет распугивать. Пойдет по стопам папочки и приобретет (показывает в сторону) тоже… Хотя для женщин он, ну, то есть, он – гораздо дешевле. Не пьет, не курит, и в сумочку можно положить.
Валентин. Странно, как он поместится в сумочке?
Милена. Идиот!
Валентин. Ты сама…
Милена (упираясь руками в бок). Молчи! (Указывая пальцем в сторону спальни). Иди и готовься! От вас, мужчин, хоть одна польза.
Валентин. Дорогая, ты у меня и так силы отнимала, а тут Софи последнее… буквально.

СЦЕНА III
Софи, услышав свое имя, выходит из спальни.
Софи. Вы опять ругаетесь. А мне, Милена, показалось, что мы уже поладили?!
Валентин. Что значит поладили?
Милена в страхе пятится назад, садится на диван, достает пилку для ногтей и начинает шлифовать ногти.
Быстро признавайтесь, что здесь произошло в мое отсутствие?
Милена. Да, так, ничего особенного.
Софи. Я бы так не сказала. Это было феерично!
Валентин. Какой ужас! Ты была с Софи?
Милена. Она затуманила мне мозг, и я не понимала, что творю.
Софи. Милена вводит тебя в заблуждение! Идея принадлежала ей.
Милена. Просто все вышло из-под контроля, и я оказалась в крепких объятиях Софи.
Валентин. В моей смятенной душе ураган, и злость угнетает противно.
Милена. Ты ревностью себя не мучай, и не к чему ничтожный реверанс, из памяти сотри, забудь!
Валентин. Красивыми словами меня не обмануть
Милена. Ах, какие мы неженки. Ну, прости.
Валентин. Имя тебе женщина…
Милена. Знаю – вероломство! Вот только не бросайся фразами из Шекспира. Хотя ты ни на что больше не способен.
Валентин (обращаясь к Софи). А ты – падшая девка, которая устроила вертеп в моем доме!
Софи (с навернувшимися слезами на глазах). Валентин, ты хочешь меня обидеть, я ведь тебя защищала перед Миленой.
Валентин. Ладно, прости, ты попала под горячую руку.
Милена. Бред какой-то, просить прощения у куклы.
Софи. Милена во всем виновата!
Милена. Ну, теперь меня и кукла обвиняет.
Валентин. Ты – виновница всех моих бед. Благодаря тебе, я заурядный составитель некрологов в самой отсталой газетенке города, куда меня пристроил твой папа.
Милена (смеется). Вот именно – заурядный! Даже некролог красиво составить не можешь.
Валентин. Что там составлять? Если был беден, жил, как собака, богат – как гиена потрошил свои жервы.
Милена. Не нравится? Это лучше, чем быть бестолковым писателем и бродяжничать без денег в кармане. Неблагодарный.
Валентин. Деньги ума не прибавляют.
Милена. Зато мог приглашать меня на ужин. Хотя ты уже забыл, как это делается.
Валентин. Зато не забыл, какие ты устраивала сцены в ресторане.
Софи. Вы неисправимы! Но мне стало любопытно. Валентин, раскрой мне тайны Милены.
Милена. Кукла, ты что-то осмелела?!
Софи. Милена, не уходите от темы. Не препирайтесь! Вы просто обязаны мне рассказать.
Милена (опустив глаза, и сделав пренебрежительный жест рукой). Я сейчас в таком подавленном состоянии, что не способна откровенничать.
Валентин. Ладно, Софи, меня долго упрашивать не нужно. Я все расскажу, что мне приходилось терпеть.
Милена. Только попробуй, и я тебе отомщу.
Валентин (махнув рукой). На первом же свидании Милена…
Валентин не успевает произнести, Милена затыкает ему рот. Ария, или дуэт:
Милена уходит.

СЦЕНА IV
Валентин и Софи остаются одни.
Софи. Поговорим о твоей жене.
Валентин. Зачем?
Софи. Я же вижу, что ты хочешь выговориться. Лучшего собеседника, чем я, тебе не найти.
Валентин. Что ты сейчас делаешь? Изображаешь из себя психоаналитика?
Софи. Ты же понимаешь, беседы со мной могут привести к положительному результату.
Валентин. Это ты мне будешь рассказывать? Психоаналитикам положительный результат ни к чему, денег не заработают.
Софи. Вы – такие разные. Как тебе удалось завоевать Милену?
Валентин. Ну, конечно, я вскружил ей голову: цветы внесли немного романтизма, шоколад довел до полуобморочного состояния, алкоголь отвлек от реальности.
Софи. Сдается мне, не любишь ты людей?!
Валентин. Назови хотя бы одну причину, за что их можно было бы любить?
Софи. Ну, не знаю, у всех есть недостатки, слабости, но ведь мы продолжаем верить, что можем быть чище.
Валентин. Оглянись вокруг; мы все улыбаемся, но что скрывается за ней, мы не знаем.
Софи. А что ты ожидал? Аморальный человек никогда не признается в своем ничтожестве.
Валентин. Я перестал верить в идеалы и в чистоту чувств.
Софи. Но зло можно победить.
Валентин. Прибереги лживые убеждения для наивных глупцов. Давай, поговорим о чем-нибудь другом.
Софи. О чем?
Валентин. Не знаю.
Софи. О политике?
Валентин. Но она, как проститутка, продающаяся то влево, то вправо.
Софи. Перейдем на историю,
Валентин. Историю пишет власть, извлекая выгоды и устанавливая правомерность своего присутствия.
Софи. О женщинах?
Валентин. Да!!!
Софи. Кто бы сомневался!?
Валентин. А что? Мир все равно вращается вокруг них.
Софи. И как?
Валентин. Ну, представь. Их диалоги, реплики и выражения удивляют своей легкостью и полетом фантазий, в чем можно им позавидовать.
Софи. Да, перестань. Просто умеют ловко скрывать свою природную глупость.
Валентин. Оглушающее переплетение звуков, ослепляющая гармония линий улыбки, заставляющие забыть обо всем на свете.
Софи. И красок послойно наложенной косметики, ароматы парфюмерии, смешанные с запахом тела, оказывающие снотворное действие.
Валентин. Ты хочешь мне совсем испортить настроение?
Софи. И что только не приходит в голову женщинам, чтобы понравиться вам, мужчинам?
Валентин. Не усердствуй, показывая ум и превосходство, иначе оказываемое давление может вызвать случайное раздражение.
Софи. Но наш взгляд на природу ценностей, поддерживаемый мнением об общественной значимости, столь хрупок и непостоянен, что мы легко впадаем в крайности, и потому от женщин и секса мы переходим к проблемам духовности и чувственности, философии любви и смерти.
Валентин. Софи, хватит! Не взрывай мне мозг!
Софи. Может, ваша проблема, мужчин, что вы не умеете общаться?
Валентин. Хотелось бы знать, чему меня научит робот?!
Софи. Что хочешь услышать?
Валентин. Раскрой мне тайны женских фантазий.
Софи. Общение – главная составляющая в жизни людей.
Валентин. Надо же, какое умозаключение? Уравнение с тремя неизвестными. И как должно выглядеть это общение?
Софи. В твоем возрасте пора бы знать, как заинтересовать женщину?
Валентин. Конечно, деньги.
Софи. Поверь, женщины любят, когда вы рассказываете о себе, пусть даже иногда врете.
Валентин. Мне всегда казалось, что должно быть скучно.
Софи. Женщина ищет общение, где есть эмоции и чувственность.
Валентин. Рассказывать о себе не умею, не люблю, не считаю, что я достиг возраста Мемуаров. (С усмешкой). Хотя, чем я только не занимался в этой жизни: это почти, как из Джека Лондона.
Софи. Видно, тебя кто-то очень сильно обидел. Может, общение с женщиной надо начинать словами: «Ты мой ангел!»?
Валентин. "Мой." ; Да, она вправе спросить: "Почему твой!" С гордостью, добавляя и намекая, что она принадлежит самой себе: "Я ; женщина!" И потом, может, она не такой уж и "ангел".
Софи. Что же в этом плохого?
Валентин. Большего бреда, чем этот, я еще не слышал.
Софи. Хочешь, я тебя утешу?
Софи приближается к Валентину.

СЦЕНА V
Милена резко врывается в квартиру. Валентин и Софи отскакивают друг от друга.
Милена. Что, голубки, помешала? Исчезни с глаз моих кукла!
Софи в страхе пятится назад.
Так что ты там говорил против моего папы?
Валентин. С него начались мои неудачи. А между прочим у меня была должность.
Милена. Да, уж должность! Смех распирал, что грудь готова была взорваться.
Валентин. Грудь твою распирало из-за неудовлетворенной вагины.
Милена. Софи, скажи ему, чтобы он прекратил нападать на меня своими пошлостями.
Софи. Валентин, ты можешь быть серьезен?
Валентин делает серьезное выражение лица.
Милена. Смотри, так лучше?
Милена. Нет, стало только хуже! Сотри с лица…
Софи. А мне понравилось! Будто лицо стендаписта на сцене, который считает, что всем должно быть смешно.
Валентин. Лучше бы вспомнила, как ты нагло флиртовала на вечере премьеры со всеми мужчинами.
Милена. Какое прозрение! Вспомнил, значит?
Софи. Поверить не могу. Милена, это же совсем не соответствует вашим принципам.
Милена. А что мне оставалось делать? Вот я и злила Валентина, как могла. И боялась, что какая-нибудь девица уведет его с этого вечера.
Валентин. Ха, там было много жаждущих девушек…
Милена. Конечно, а одна из них просто неприлично косилась в твою сторону, хотя и была с мужчиной.
Софи. Что особенного в том вечере?
Милена. Мы отмечали постановку пьесы...
Валентин. Ты хотела сказать, как распивали шампанское, празднуя триумф моей пьесы.
Милена. Сам виноват! Не надо было скрывать, что пьеса «Аферисты» твоя.
Валентин. Если бы под пьесой стояла моя подпись, ее бы поставили только после моей смерти.
Милена. Ну, хватит! Я же говорила тебе, чего нам не хватает!?
Валентин. И чего же?
Милена. Ребенка!
Валентин развел руки в стороны, изобразил на лице сначала недоумение, приподняв брови кверху, потом громко издал вздох.
Валентин. У тебя только одно на уме!
Милена. Наглец! Считай, это твой долг перед Родиной.
Валентин. Может, Софи возьмем с собой?
Милена. Нет! (Обращаясь к Софи). А ты сиди здесь молча.
Милена грозно наступает на Валентина, и они уходят из комнаты.
Софи (недоуменно). А как же я?
Софи исполняет арию:

АКТ III
СЦЕНА I
Валентин и Милена возвращаются.
Софи. Так быстро?
Милена. Убери ее с глаз моих!
Валентин, сморщившись, киванием головы и жестикулируя руками, указывает Софи в сторону спальни. Софи уходит. Валентин и Милена садятся на диван.
Что-то я проголодалась!? Но я заметила, что у тебя нет никакой еды.
Валентин. Конечно, ведь ты сбежала с утра.
Милена. Что же ты не сказал своей кукле, чтобы она позаботилась?
Валентин. Ты же помнишь, я никогда не держал в голове подобные вопросы.
Милена. А что вообще держал?
Валентин. Вот только не начинай.
Милена. Кажется, надо выпить?!
Милена идет к шкафу, достает бутылку вина и начинает рассматривать.
Да, ты у нас эстет! Почему я раньше не замечала этой бутылки?
Валентин. А когда ты вообще знала, что и где у нас лежит?!
Милена. Откуда она у тебя? Ты слишком жаден, чтобы потратить деньги на такой дорогой напиток.
Валентин (махнув рукой). Студент хотел подкупить.
Милена (смотря исподлобья). Если бутылка у тебя, значит, ему удалось?
Валентин хмыкнул. Милена рассмеялась.
Да, не может быть! Узнаю Валентина! Бутылку ты взял, но двойку все равно поставил?
Валентин (качая головой извиняющимся видом). На самом деле, этот студент очень способный, но страшный бездельник. Вот и пытаюсь наставить его на путь истины.
Милена. Интересный способ.
Милена открывает бутыль, движением головы спрашивает у Валентина, хочет ли, на что Валентин положительно кивает головой. Милена достает два бокала и наливает.

Валентин. Женщина так зависит от настроения, что никто не знает, что она выкинет в следующую минуту.
Милена. Вот мужчин очень часто не понять, то он тебе звезду с неба и луну, то просто пропадает!
Валентин. Ну, вот, от тебя так и сквозит нескрываемой иронией, при этом закатываешь глаза куда-то кверху, как это обычно делают женщины.
Милена. Да разные мы, женщины, наверное.
Валентин. Но, мне кажется, вы все, сопрано, немного не дружите с головой.
Милена. Как же ты все время терпел меня?
Валентин. Сам не понимаю.
Милена. В тех излияниях изысканных выражений и изощренных сладких речах, мужчины, питаемые легкомысленностью, создают в своем воображении лишь образ.
Валентин. Но образ создается для того, чтобы удовлетворить душевный порыв.
Милена. Хочешь сказать, что мужчины страдают пигмалионизмом?!
Валентин (пожимая плечами). Может!?
Милена. Но как легко вы готовы запутаться в лабиринте чувств, загоняя себя в ловушку, расставленною вами же.
Валентин. Но ведь в той легкости влечений, обуреваемые порывами наших чувств, мы наслаждаемся волнением и трепетом души.
Милена. Хотя мы и боимся верить, чтобы не разочаровываться, но не равнодушны к душе трепещущим словам, которые обещают неизвестность с ее грезами иллюзорных видений.
Валентин. Да, и, потеряв голову, вдруг обнаруживаем, что подошли к той грани, когда обратный путь уже во мраке.
Милена. Мужчина, прикрытый маской лжи, в стремлении выглядеть значимым, старается подать себя с лучшей стороны.
Валентин. Мужчина всегда перед женщиной разыгрывает значимость, чтобы убедить доверчивую натуру.
Милена. Но ведь такая значимость временна, все тайное, рано или поздно, становится явным.
Валентин. Верно! Но, когда ты распознаешь, к этому времени сердце твое будет разбито.
Милена. Почему вы, мужчины, все такие?
Валентин. Возможно, полигамность мужчины, – есть реализация его скрытых мотивов животного начала в завоевании мира. Задача женщины вызвать у него восхищение.
Милена (поморщившись). Зачем пустое его восхищение?! Ты хочешь сказать, что женщина лишь объект завоевания, и, играя роль неприступности, она подогревает интерес?

Милена. Может, все-таки что-нибудь поедим?
Валентин (посмотрев косо на Милену). Ты на время смотрела? Хочешь рискнуть контурами своего тела?
Милена. А что все так помешаны на этом времени? И на что ты  опять намекаешь? И куда ты смотришь?
Валентин. Можем сходить в какой-нибудь ресторан.
Милена. Мне долго собираться.
Валентин выходит и возвращается с двумя платьями Милены.
Ты что творишь? Хочешь, чтобы я тут перед тобой стриптиз показала?
Валентин. Нет, это не про тебя.
Милена (вспыхнув румянцем и поджав губы). Конечно, я из благовоспитанной семьи!
Валентин указывает головой, намекая в сторону спальни.
Ну, это уж слишком. Нет, не дождешься.
Валентин настойчиво улыбается. Милена наигранно недовольным видом подходит к Валентину, выхватывает из его рук платье и выходит из комнаты.
Все, я устала и аппетит пропал. Никуда не пойду!
Валентин. Я сам тебе принесу. Выбирай: китайская, или корейская?
Милена. Ты меня убить хочешь?
Валентин. Это практически невозможно..
Валентин уходит.

СЦЕНА II
Милена. Софи!
Появляется Софи.
Софи (обиженно). Ну, вот теперь я понадобилась?!
Милена. Да, что-то мне скучно стало.
Софи. Наверное, тебе будет интересно вспомнить о «Дивинациях» Цицерона.
Милена. Ты издеваешься? Я хоть и преподаватель философии, но не забываю, что я – женщина!
Софи. А что? Это даже интересно, смешивать философию с прозой жизни. И потом, женская душа…
Милена (перебивая). Только перестань развлекать меня своими утомительными рассуждениями о природе женской души. Это мне всегда напоминает женский винегрет.
Софи. Мне кажется, у тебя плохое настроение.
Милена. Кукла, ты занудливее, чем любая женщина.
Милена, махнув рукой, поворачивается спиной к Софи. Софи рассматривает ее сзади. Заметив направление взгляда Софи, Милена резко оборачивается, разводя руки в стороны.
Что?
Софи. Хотела у тебя спросить.
Милена медленно приближается к Софи.
Милена. Да, спрашивай.
Софи (смущенно). Скажи, а ты спишь голая?
Милена (недоуменно моргая глазами). Ты проявляешь странное любопытство.
Софи. Откуда столько волнения на обычный вопрос?
Милена. Кукла, ты проявляешь чрезмерное и больное любопытство. Я бы подумала, что ты настоящая женщина. Еще что-нибудь хочешь спросить?
Софи. Боюсь, от моих вопросов будешь ворочаться в постели.
Милена. Только не думай, если между нами что-то было, это ни о чем не значит.
Софи. Признавайся, в тебе проснулся инстинкт соперницы, так характерный для женщин.
Милена. Не тело делает женщину красивой, хотя, я признаюсь, твое прекрасно, а добродетель.
Софи. Ну, что касается добродетелей, ты страдаешь недостатками в этих вопросах. Что так злобно смотришь на меня?
Милена. Пытаюсь представить, куда тебя занесет дальше!?
Софи. Все-таки, ты – злая!
Милена. Все люди злые!
Софи. Злость преследует вас, людей, точит ваше нутро и делает орудием послушания.
Милена. Ну, да, есть такое. Всего лишь природная неполноценность.
Софи. Но вы тщательно пытаетесь скрыть свое ущербное состояние, стараясь принизить других, чтобы выглядеть лучше в своих собственных глазах.
Милена. Кукла, не корчь из себя фанатичную проповедницу.
Софи. Ваша корысть определяет выгодность отношений.
Милена. Угомонись! Мой супруг достал тебя лишь для удовлетворения своих физиологических потребностей.
Софи. Вы – лицемеры, изнемогающие в своей зависти своей!
Милена. Если ты сейчас же не прекратишь, я придушу тебя своими собственными руками.
Софи. Бездна, которая захватывает, крутит и поглощает, что ничто уже не может остановить этого стремительного погружения в "грязь безнравственности".
Милена. Все, сил моих больше нет, слышать твой бред.
Милена и Софи исполняют дуэт:
Милена хватает Софи за плечи и силой тащит ее в спальню.

СЦЕНА III
Слышны голоса.
Голос Софи. Перестань, мне больно!
Голос Милены. Тебе не может быть больно.
Милена, трясущаяся, появляется вся в перьях и садится на диван. Приходит Валентин с коробками пищи. Милена, тяжело дыша, сосредоточенно шлифует ногти.
Валентин. Опять у тебя вид, будто ты вновь…
Милена. Что ты принес?
Не дожидаясь ответа, Милена подбегает к Валентину, выхватывает коробку с пищей и с жадностью набросившись, начинает интенсивно есть, не поднимая взгляда на Валентина. Валентин следит за Миленой.
Валентин. А где С… Ну, ты понимаешь, я о ком?
Милена (с полным ртом пищи). Аха!
Валентин. Милена! Ты меня пугаешь. Тебя всю трясет.
Милена. Давай куда-нибудь уедем.
Валентин. Послушай, дорогая, если твой стресс из-за Софи, то я могу ее вернуть обратно?!
Милена (отрицательно мотая головой). Уже не можешь.
Отодвинув в сторону коробку с пищей, Милена с побагровевшим лицом начинает издавать хрип.
Валентин. Почему не могу? Не хочешь же ты сказать, что она тебе понравилась?
Милена вновь качает головой и подзывает Валентина к себе движением руки, прося его наклониться.
Милена (сквозь хрип). Я убила ее!
Валентин. Что ты сделала?
Валентина перекосило, на мгновение впал в ступор, потом схватившись за голову, забегал по комнате. Потом вновь возвращается к Милене.
(Хрипя). Как ты это сделала?
Милена. Придавила подушкой и сломала ей шею.
Валентин (хватаясь за шею). Как-то жутковато, что точно не предвещает восторженных аплодисментов.
Милена. Эй, не надо принимать близко к сердцу.
Валентин. Безрассудная авантюристка!
За окном вой сирены полицейской машины. Милена и Валентин испуганно вздрогнули.
Милена. Нас же за это точно не привлекут?
Валентин (с кривой улыбкой). А что уже вышел закон? Что за уничтожение робота привлекают к ответственности?
Милена. В этом государстве все можно ожидать. Посмотри, сколько абсурдных законов.
Валентин. А где тело?
Милена. Очнись! Какое тело? Это кукла!
Валентин. Нет, ты права, все-таки надо проверить в интернете про законы.
Валентин открывает ноутбук и что-то набирает на клавиатуре. Сосредоточенно читает и неожиданно издает резкий вопль.
Ужас! Да, точно, вот смотри, закон принят.
Милена читает на экране.
Милена. За уничтожение женщины-робота предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком…
Не дочитав до конца, Милена впадает в истерику и начинает рыдать.
Нас посадят!
Валентин. Почему нас?
Валентин сам хватает коробку с пищей и быстро начинает есть.
Милена. Ну, сам подумай. В твоей квартире, на твоей постели обнаружат умерщвленную куклу.
Валентин. Подставить меня хочешь? Это ты сделала! Ты окончательно сломала мою жизнь!
Милена. Хватит истерить. Не забывай, мы, создавая семью, поклялись друг другу быть во всем едины.
Валентин. Боже! О какой семье ты говоришь?
Милена. Дорогой, конечно, это мы называем созданием нового очага, знаменующее продолжение рода, точкой отсчета в семейной жизни!
Валентин. Нет, это коллизия с переплетением человеческих судеб и столкновением характеров, приводящая к катастрофе неразрешимых конфликтов.
Милена. Ну, не все было плохо.  Мы как-то справлялись с трудностями и даже обходили.
Валентин. Но не устранять, и потому они возникали вновь и вновь. Это драма, в которую я был втянут.
Милена. И что? Ты сделал это добровольно. Тебя никто не принуждал.
Валентин. И подписал себе, своей же рукой, зловещий приговор.
Милена. Меня сейчас стошнит от твоих воплей!
Валентин. Кажется, такова моя судьба, обреченная на провал.
Милена. Дорогой, давай начнем жизнь с чистого листа.
Валентин. Со мной этот номер не пройдет! Я знаю все ваши женские инсинуации!
Милена. Ты о чем?
Валентин. Сейчас я тебе нужен. Но пройдет время, и ты меня бросишь.
Милена. А можно без лишней патетики и слез истеричных?
Валентин. Ты – опасная женщина! Вдруг однажды ночью, когда я буду спать сладким сном, ты меня не задушишь, как Софи?

СЦЕНА IV
Заключительная.
Появляется Софи, вся в перьях. Голова наклонена набок. Она поправляет голову и отряхивается. Потом чихает.
Софи. Соскучились без меня?
Валентин и Милена в страхе прижимаются друг к другу. Милена раскрывает рот, пытаясь набрать воздух.
Милена (заикаясь). Ты жива?
Софи. А что со мной должно было случиться?
Милена. Я же тебя вроде как?!
Софи. Вы так ничего и не поняли, застряв в прошлом веке.
Валентин. Не совсем понимаю, что для меня может измениться? Я всего лишь пишу, как это было на протяжении многих веков.
Софи. Мы вступили в необратимую эпоху машин!
Милена. Хочешь сказать, мы на пороге Апокалипсиса!?
Валентин. Гармонии в мире никогда не существовало.
Милена. И что? Уже давно женщины, соревнуясь между собой в распутстве, выставляют свои фотографии в откровенных позах.
Валентин. Точно, еще один шаг, и они устроят конкурс вагин.
Милена (ударяя кулаком в живот Валентину). Ой, мужчины, молчали бы!? Потому что, кажется, между ног у вас болтается какой-то лишний орган.
Софи. Ваше человечество не имеет перспектив на будущее и впало во всеобщую паранойю, напоминая «пир во время чумы».
Милена. Послушай, кукла…
Софи (перебивая). Нет, вы меня послушайте! Мы, роботы и машины теперь управляем миром!
Валентин. Только не надо пугать мрачной картиной царящего в мире мракобесия. (Обращаясь к Милене). Как ты думаешь, я успею дописать книгу?
Милена (махнув рукой и смеясь). Перестань, кто будет читать твои откровения? По утверждению Софи, искусство тоже будет создаваться искусственным интеллектом.
Валентин. Человека можно загнать в карантин, можно отнять свободу, и даже выбросить на задворки истории, но он найдет способ подняться с колен.
Софи. Вы тешите себя несбыточной надеждой.
Валентин и Милена переглядываются.
Милена. Надо спасать человечество!
Валентин. Да!
Валентин и Милена вскакивают и хотят напасть на Софи. Софи в испуге сбегает.
Софи. Нет, не убивайте меня! Я ваше будущее!

Финал. Занавес.