Воскресенье

Крокан
Проснулся я в воскресенье рано утром, хоть и лёг накануне почти в три часа. Бессонница, бляха -муха. Утренний моцион, чай с печеньем и сливочным маслом. Лежу, новости наблюдаю через экран телевизора фирмы Phillips, взятый без упаковки почти задаром, пока идёт. Сто восемь каналов, смотрю от силы 5-6. Остальное хрень полная. Новости пошли по кругу, пролистал, остановился, естественно, на кулинарном канале.

Выпил второй бокал чая, не помогло. Выпил бокал молока, тоже с печенькой, но уже без масла. Не научился ещё пить холодное молоко с маслом. Вслед за одной передачей началась другая, опять про еду. А на канале "Пятница" почти все передачи про покушать. Снова холодильник, вчерашняя пюрешка с консервированной сайрой по 132 рубля за банку, ну ещё и сарделька зашла. Чай. Немного полежав, я понял,что холодильник обладает разумом и владеет гипнозом, хоть из дома убегай..

Открыв в очередной раз дверцу холодильника, чихнул в сторону пару раз, закрыл. Из всего предложенного мне ничего не хотелось. Но какой-то червяк, засевший в желудке, требовал продолжение банкета. И тут у меня перед глазами появилась картинка с селёдкой. Малосолёной и жирной.

Сразу вспомнился случай из жизни. Пошли мы на рыбалку. На корюшку.
На причале стояло много судов, и мы часто заходили и ловили с борта. В это время, обычно, на судах оставалось по одному дневальному, остальные разъезжались по домам. Кто успел потратить все деньги на алкоголь, женщин или нарваться на гопников, те возвращались. Как правило,им было скучно. Видя в нас свободные уши,они приглашали нас на обед, смотрели кино, бегали за пивом. В нашей деревне было пофиг, сорок тебе лет или три года, пиво, папиросы( сигареты были на вес золота) продадут любому.

Рыбалка шла ни шатко, ни валко. Ближе к вечеру: пару десятков корюшки, несколько окуньков, да один бычок. Чёртик мешал, такая махонькая рыбка, по форме, как бычок, но не больше мизинца длиной, половину из которой занимала пасть. Но с крючка снять была проблема, он бился током. Мы с размаху били его об палубу, пока он не слетал с крючка. Скоро вся поролоновая насадка закончилась и мы уже собирались домой, как пошёл косяк селёдки. Прямо туча. Шла на пустой крючок. Сама не очень большая, но всё таки, леска хоть и японская, но 0,2 настроена на корюшку, а селёдка порой цеплялась за два крючка. Обычно делали 5-6 поводков.
Ловили до тех пор, не оборвали все крючки.
Глянув на улов, обомлели. Рыбы было много, очень много. С собой мы ничего не брали, обычно, наловив на уху, жарёху, мы закруглялись. Нанизав на проволоку, благо, тогда ещё не гонялись за металлом, шли домой.
Предложили матросам, а тем на хрен не надо возиться. Ну не бросать же, сбегали домой за алюминиевой ванночкой, в которой купали младенцев и иногда стирали. Я помню, меня выкупав сзади сверху, фуяк ковш холодной воды и следом ковш горячей. Потом я со злорадством наблюдал такое неоднократно, потомство было большое. Ванночка заполнилась почти полностью и эти, несчастные триста метров мы тащили часа два.

Так вот, захотелось мне селёдочки. Заодно и мусор вынесу. По пути зашёл к жене, а она с суток домой и не собирается. Её две сменщицы лежат в больнице, одна в реанимации с гипертоническим кризом, вторая с прединсультным состоянием. Говорю, закрывайся, пиши "все ушли на фронт" и к е...еням собачьим эту работу, иначе следом пойдёшь.

Купил селёдки, помидорок , ещё по мелочи, пошёл готовить. Предварительно помыв картофель, закинул варится в мундире. Разделал селёдку, всё по фэншую: кишки в одну сторону, филе в другую. Промыв филе и порезав на порционные куски, уложил в тарелку. Селёдка оказалась мужиком в самом расцвете сил, молОка тоже пошла следом.
Сверху, полукольцами репчатый лук. Сметаны, немного растительного масла, сок лимона и кружок лимона,разделанный на кусочки туда же. Ну и укропчика сверху. В холодильник ( куда без него), пускай маринуется.
Салатик из помидорок. Дольками, непосредственно, сам синьор, четвертованный на разделочной доске, купленной ещё хрен знает вчера. Красные брызги, напоминающие кровь, разлетались в разные стороны. В этот момент я чувствовал, что в прошлой жизни я был вполне успешным палачом. Возможно, даже работал управляющим на гильотине.
Следом четыре зубчика чеснока, разбитого в хлам, словно попавшего под поезд. Масло растительное, масло кунжутное ( чи-и- и- и- чуть), бальзамический уксус ( чи-и-и-ичуть), сыр фета, малыми кусочками, соль, перец и укропчика. Сегодня из зелени, только укроп.

К этому времени, картоха уже, и сварилась, и остыла. Осталось только очистить и как, попавшую в адские условия по второму кругу. Но уже в сковороде. Разогрев масло растительное с маслом сливочным, произвольно нарезать картошку и обжарить с обеих сторон, посолить и укропчик. Усё, можно приступать к дегустации, то есть, шарашить так, чтобы за ушами трещало. К чему я и приступил незамедлительно..