В гостях у Суслика

Иван Дерюжин
Мы встретились у проходной завода уже после 6 часов вечера. Но это не главное. Важнее то, что это был первый и единственный случай, когда мне навстречу вышел – Суслик. Мы прошли в его кабинет и разговорились. Оказывается, он был большим поклонником РБК. Если бы я не слышал это от него своими же собственными ушами, то тоже бы поверил в бредовость этого утверждения. Но нет, по его собственным словам, аналитика, данная в этом достаточно уважаемом в деловых кругах издании, действительно очень впечатляла. И поскольку я подписан на паблик РБК, то мне нашлось, что обсудить с сусликом. Хотя, признаюсь, моя довольно интеллигентная натура в те отнюдь не столь далекие времена увлекалась совсем уж противоположными видами чтения. Такими как классическая литература или расследовательские и политические газеты. Об этом я и поведал господину Суслику.
Случился этот диалог не в степи, лугу или полупустынях, где обитают остальные представители его семейства, а в его кабинете, который расположен на 7 этаже одного из заводов, сдающего в аренду помещения под офисы, где на стенах висели портреты и фотографии. И сейчас я имею в виду нечто большее, чем просто внешность, потому что на них были изображены такие же суслики, как и мой собеседник.
Думаю, вы уже поняли, что мне попался крайне антропоморфный Суслик. Ведь помимо средств массовой информации и их наполнения контентом мы успели обсудить еще несколько вещей. Например, он отличался заядлым гуманизмом, играл в местной ночной хоккейной лиге и был большим любителем кофе. Кстати, об этом я узнал гораздо позже. Но тем не менее это правда. Каждое утро, сбросив свою шубку, он направляется на кухню и выходит оттуда со свежезаваренной чашкой «Якобс». И если кто-нибудь из вас заглянет к нему на 7 этаж, он может подумать, что побывал у этого славного «зверька» дома, из которого, как в известном рождественском фильме, все уехали в гости. Все дело в том, что вам обязательно бросится в глаза список сотрудников его редакции. А он состоит из целого семейства сусликов. Помимо него самого в штате числятся жена, мать, братья и несколько родственников. Как утверждал сам босс, многие сотрудники работали с его компанией дистанционно. Наверное, они мигрировали в более теплые края. И поскольку наш вполне себе жизненный главный герой пребывал в хорошей (можно ли так сказать, поправьте, если нет) телесной форме и не впадал в спячку, думаю, он тоже видел море в живую.
Искренне жалею, что мне не удалось познакомиться с другими родственниками этого столь разностороннего господина, но я очень рад, что пообщался с его матерью. Продолжательница рода слыла женщиной необычной и даже выдающейся. Конечно же, здесь речь идет о ее деяниях, а не росте. По ее собственным словам, она была не последним лицом в некоем из министерств республики в одну из эпох после распада СССР. Передо мной стояла маленькая и живенькая старушка – подвижная и ловкая. В ее кабинете висела копия обложки какого-то журнала со старшеньким на первой полосе. Фото было запоминающимся. На ней ее сын – быковатый Суслик с еще не плешивой головой и некрасиво торчащими волосами. Что интересно, даже сейчас, уже заметно постарев, он во всем с ней советовался. А фотографии мужа, к сожалению, не было! Забрали охотники, не иначе.
Также Суслики были довольно богаты, либо хотели создать видимость достатка. Об этом говорил круг их общения, интересов, манеры и поведение. Суслик-сын всегда встречал гостей по ногтям, его мамка обнюхивала помещения после их ухода. А еще под микроскопом рассматривала одежду, в которой пришел на работу их сотрудник, видимо, пытаясь разглядеть ворсинки на ней. И это было ярким подспорьем для контраста с обстановкой в их офисе. Микроволновка, найденная при раскопках Трои, «Виндовс», первая версия которого была установлена на компьютере при правлении Юлия Цезаря. А также груда хлама, наваленная в углу одного из кабинетов в виде разбитого вентилятора, принтеров, наушников, проводов и каких-то коробок. Весь этот мусор как бы говорил сам за себя. Он рассказывал о том, что на самом деле представляет из себя семейство, вопреки тому, что они не хотели показывать истину окружающим. Каждый будний день в году, за исключением отпуска и выходных, Суслик (его мама навела у себя порядок) гордо расхаживает среди груды этого хлама, изображая свою занятость и обязательно напоминает себе о том, что дружит с героями и почетными гражданами.
Однако даже самая тусклая жизнь может измениться. Главное ведь не пропустить эти перемены, не дожидаясь момента подойти и сказать: «привет». Ну или проснуться, или открыть шторы, встречая рассвет. Время от времени в «нору» к маме и сыну приходят новые лица. Со своими идеями, планами, желанием проявить себя. После собеседования Суслик иногда говорит свое веское «да». Но все возвращается на круги своя. И спустя некоторое время он вновь приходит в пустой офис, вешает шубку в шкаф, а затем, надув и без того пухлые губы, идет пить «Якобс».

10–25 февраля, пос. Альгешево.

Фото из Интернета.