Мистические опыты

Тома Мин
*  совет

отдавайте детей на воспитание
           светлому миру стихиалий —

ундин, саламандр, кобольдов,
сильфид, ангелов и  гномов.

*  по закону протоплазмы вселенной

Новое общество,
совсем непохожее
на все, что мы до сих  строили,

подытожит
и жизнь сложит

вокруг  этой малости -
земного дитяти – Радости.

Сойдутся вокруг неё мужчины и женщины,
и, по закону протоплазмы вселенной,

вырастет город - новая декорация сцены:
жить в согласии и в разных формах времени.



*  Жизнь, как алиби

он был трусоват,  и не любил
по ночам домой возвращаться один.

Чудились тени причудливых персонажей:
например, старый лохматый бродяга,

или нищий слепой с  белой собакой.
Не иначе, как их посылал сам дьявол.

Стыдясь собственной глупости,
он  усмехаясь, хмурился,

очень медленно
     поднимался  по лестнице
              чтобы набраться  смелости

и войти в свою комнату, включить свет
и в одиночестве встретить рассвет.
*
Но он не сдастся просто так, без борьбы:
жажда смерти против жажды жизни.
         Бог мой, а знаешь, знаешь ли ты,
что жизнь лишь алиби, только прикрытие

кровавой схватки зла и добра.
Схватки кровавой всю ночь,до утра.

* Я наблюдал это почти воочию

из глаз наружу
выползли их истинные души:

мышками выползали из глазниц,
усаживаясь поверх лиц,

перебирая лапками:
удивление,злоба, зависть...

То были  знаки
правды.



*  Дни и ночи полнились знаками

Дни и ночи полнились знаками -
предзнаменованиями –
сигналами
тайными и  явными.



Вселенский
          центр
               тьмы
вздрогнул, меняя очертания.

Мир
      стал
              иным,
наполняя воздух   отчаянием.



* серебряная патина жизни

мы
шли
по темным коридорам,
анфиладами комнат.


Свет
  восковых свеч
            не яркий

здесь
      был
          идеальным

дополнением
к старой, роскошной,
но уже рассохшейся
мебели.

Фиолетовый,а рядом с ним -
золотой и кармин,

при свете более ярком,
выглядели бы ужасными.

Свечи цвет плавили,
покрывая серебряной патиной

жизнь твою
и мою.


*  Даже и этой тишины недостаточно

Никогда там, внутри,
            не наступает штиль,
никогда -
          та тишина,

в которой огненным  Ликом
проявится "Трижды великий".

*   Ритуал поглаживания кобры

Женщина и змея слились в объятии.
Обматывая  талию этой тварью,
она
нашептывала ласковые слова.

Потом медленно уложила
змею в корзину.
Оттуда выглядывая, кобра явно за нами следила:
ждала условных фраз или пауз.
Неожиданно женщина, подняв палец,
замерла... и резко закрыла
крышку корзины.


*  Кобра совсем как котенок, почти ручная

Кобра была почти как котенок, совсем ручная,
то высовывала свой раздвоенный язык, то убирала

в белую пасть. Надувала слегка свой  капюшон.
Когда перед ней поставили блюдечко с молоком,

начала лакать, аккуратно, по-кошачьи,
привычно реагируя на ласку:

под ладонь то подставляя, то опуская головку,
как кошка.
Мы тоже,

преодолев страх и отвращение,
гладили кобру в тайном смущении. 

*  Вызвать фантом было не трудно

Закрыв глаза
я

некоторое время считал выдохи - вдохи,
как мишень, мысленно воссоздавая твой облик.

Вызвать образ, «фантом» в сером сумраке
оказалось делом совсем нетрудным.

Ты явилась быстро, порывисто,
по обыкновению уверенно двигаясь,

в несколько старомодном платье,
и ... чуть заплаканная.

Спроецировав на тебя
лучшую  часть моего «я»,
которая выше уловок разума
назойливого фанатика,

стал ждать...


* Возникновение призрака.
      
Рыцарь с отделившимся астралом на той картине
поражал своим лицом, жестоко-экстатическим,
указывал на атрибуты инфернальной мистики,
и прочие элементы осквернения святыни.

На доспехах - орнамент лилий гирляндой,
из которых выходят дриады и фавны. 

*  Воронье перо

Вечер уводит меня к себе,
шепотом листьев окутав.
Подводит к своей заветной тропе
... и я ухожу на минуту.

Ветер, уткнувшись в мое плечо,
душу льет незнакомке.
Не верите? Гляньте - воронье перо
ветер мне бросил вдогонку.

Нашептывал тайное:"Сумрак милей..., -
и мои закрывались веки -
Здесь оставайся, здесь не будет теней!,
ведь солнце ушло навеки..."

Ветер солгал! Все же пришло
утро лазурно - синее.
Да и я принесла воронье перо
оттуда... - голубиным!               
               

*  Котел.
            

                «Добро есть зло, зло есть добро".
                Шекспир. Макбет.
                Пер.Б. Пастернака 
Будто втягивает в воронку.
Свет скользит  вглубь.
Кто-то шепчет вдогонку:
«Дорогу назад не забудь…» -

Коридор упёрся в тупик.
Окном просвет искрится.   
Кто–то тихо мне говорит:
«Тайное здесь вершится».

Тут ведьмы - ведуньи, колдуя, твердят: «Зло есть добро!» -
Зелье своё мешают в котле «Добро есть Зло!»

Всё перемешано в том  котле
кошмарного симбиоза -
многорукий  клубок человеческих тел -
жизни новой метаморфоза.

В скрещениях рук, ног, тел проступают "скрещения судеб"
"Добро суть зло, зло суть добро" - ведуньи судят.


* Дым

Сном показался мне мир,
несвершенным творением Бога:
дым разноцветный  плыл
пред  божественным оком.

Сном показался мне  мир:
всё - разноцветный дым –
страдание, любовь, зло,
радость,боль, добро,

я, он и  ты  -
всё это просто дым.


*  Повинуясь музыке...

Повинуясь музыке...
самоуглубление и сон,
потом
лоно матери
и покой
самого бога...

Искаженные лица людей
уходили
       в стены.
Стены и людей,  и вещи
давили,
как ненужное миру бремя.






* Форма

Мы, своим примитивным зрением,
видим физическую форму явления,

но не видим астральной формы
любви, уныния, веры, позора...,

как не видим и формы горя,
а бьет оно нас посильнее грома.

*Казнь.

Разбужен звуком трубным.
На поле шумит толпа,
оттуда уж запах трупный -
казнь совершена.

Разбита, растоптана смута -
истина? ложь? враньё?
Вижу кружит над трупом
черное вороньё.

Вокруг притоптаны злаки.
Палач отирает топор.
Расходятся тихо зеваки -
свершился приговор.

Вдруг конский топот.
Гонец.
"Оправдан!" - "Поздно...
Конец."

Безмолвьем омоют раны -
честь эта им сладка.
Завтра будут все страны
славить... уже мертвеца.


* зеркальные сны

я называл их "зеркальные сны" -
они тревожны, поверхностны и коротки -

отражение
непрекращающегося движения,

нас захватившего полностью,
движения безостановочного.
 
Можно подумать,
каждую минуту

мы держим в руках своих
начало неведомого пути,
по которому надо идти.

И Бог знает,
что будет дальше с нами
и нашими "зеркальными снами".


Сновидцы


* средь белых колонн Эпидавра

Подобные видения пересказывать очень сложно.
мы все
во сне
способны
видеть нечто  подобное.

Хотелось рассмотреть моменты
происходящего этого действа,

вглядываясь в  сон с усердием летчика,
пытающегося в тумане рассмотреть посадочную полосу.

Всё вокруг  то увеличивалось,
то уменьшалось,
то раскачивалось,
то вообще исчезало.

Над древним надгробием
змий  поднимал голову.

Тварь делалась всё длиннее…
в упор на меня глядела
с кровожадной веселостью;
я на него - без страха и осторожности.

Это было похоже
              на поединок двух воль.
Змей хотел заглотить меня, как кролика питон.


Потом …
на место  змея
выползли скарабеи.

Их тела напоминали ископаемых ящеров
с черными пластинами - панцирем.

Противостояние достигло точки кипения.
Все забурлило. В испарениях

я увидел лицо Того.
Имя его - Никто.
 
Однако, называть его так
                было не совсем верно —
                это был  Некто,

имевший ко мне отношение
прямое, непосредственное.

Я не мог отмахнуться от него,
просто так, легко,

как от чего-то чуждого,
Существо -  зверь ли? жук ли?  -

говорило глубинным смыслом.
Очевидно алхимики
имеют дело с такими символами.

Но тут ... все переменилось,
события-символы без следа растворились.

В своем теле, ужасно усталом,
я падал...
Меня будто парализовало.

Я  пытался
разобраться
в ассоциациях,
в связях,

вспомная то змею Эскулапа,
то белые колонны Эпидавра,

где в особом зале  -
инкубаторе - содержали
священных змей.

Потом -  глубокое забытье.
Когда я проснулся, уже рассвело.


* Сон

"Что это?  книги? Откуда взялись?" -
вьются стаями  черных птиц.

среди них одиноко стою
в белом снежном кругу.

Немного позднее
птицы ударились в черную стену.

Черным черно стало всё -
это То,
чего я не знала.
Черное дышало
бесконечным
страх вечности.

Струйки белого по стене стекали,
образуя островки. Их было мало.

Меж ними тонкие белые дорожки в омут -
так я в жизни переходила от одного к другому;

это были события:
объяснения, отъезды,
борьба с родителями,
замужество,переезды,
борьба,дом -
разлом.

Cобытия задерживали,обвивавая,
а туда, куда так хотелось мне!- не пускали.

Топкие, серые дорожки змеились:
«Это змеи  заманивают!». Дальше мне снилось…

не помню что. Забыла.



*  феерия фальшивого блеска

В полночь - долгожданное сообщение:
«Приеду завтра». В одно мгновение,

порыв ветра разогнал грозовые тучи,
на душе сразу стало  легко, лучше.

В эту ночь я уснул почти мгновенно,
но виделось мне что-то необыкновенное.

… где-то посреди  феерии фальшивого блеска
явилось бледное твое лицо... печатью смерти!

Словно из высокого окна
             смотрела Ты на меня,

что-то неразборчиво шептала.
Вздрогнув, я проснулся со словами:

«Ты должен быть уверен,
            что  она тут - стоит за дверью.

Никому не открывай…»


*  все уносило течение

Ночью мысли текут   
во тьме, как вода в пещере.
Через какое-то время,
при лунном свете,
снова выходят наружу…

все уносило течение:
Гнев, страх, отвращение -
их не должно было быть!
и их не было...
Оставались только  последние

Тайны.

*  пережитый шок
густой туман рассеялся в мгновенье, вдруг;
Он сразу научился видеть жизнь вокруг
астральным, тайным зрением
и это стало пробужденьем.


* сновидица


она улетала из своего тела,
превращаясь вместе с подушками и  постелью

в белое облако:
                и одиноко
плыла нежностью
в  вечности.


* иногда голоса нас окликают

словно все происходило только вчера:
лежим в реке, прохладная вода,
раскрываются лилии; шелест плюща
шепчет когдa-то любимые  имена …
еле слышные полузабытые голоса

нас окликают,
раскрывая

свои объятия