С крыши капает

Наталия Облакоо
- С крыши капает, - говорит мама, услышав мерный стук.
 
Я выглядываю в окно и вижу залитые солнцем питерские высотки. На их фасадах почти забытые за долгую зимнюю темень яркие лучи растопили снежные залежи, ещё недавно уютно устроившиеся на серых поржавевших карнизах. Лучи дают долгожданную свободу воде - и та стекает вниз звонкими, весёлыми ручейками. «Скоро весна», - думаю я, - «А с ней и тепло. Скорей бы!».

«С крыши капает»... Сколько мне было лет? Восемь, девять? Как же забавно выглядит детский слог. Но как легко и непринуждённо летят его строчки ввысь, к синему небу! Не обременённые никакими заботами, не испытавшие никаких лишений. Полные надежд на светлое и прекрасное будущее, на долгожданные тепло и радость. На добрую сказку - обязательно со счастливым концом.

С крыши капает. Сейчас
прилетели ласточки у нас.
Птицы певчие поют
и весну зовут, зовут.

Где ж весна? А я вот знаю:
на ветвях она сидит,
почки нежно раскрывает,
с ручейками говорит.

Показалась травка
на полях, в лесах.
Это - весна нарядная
тепло держит в руках.

Потом было много хорошего и плохого. Учёба, переезды, замужество. Рождение сына, смерть папы. Развод, болезнь мамы. Неразделённая любовь и бесконечная работа. И стихи, стихи...

Однажды я стояла у окна и отрешённо смотрела вдаль. Моему взору открывалась бескрайняя ширь Балтийского моря с серо-синей водной гладью и чёрные зонтики ещё голых, не подёрнутых листвой деревьев. Сбоку высились подъёмные краны порта, башни Старого Таллина, перемежающиеся с небоскрёбами. Вдалеке метались сизые силуэты чаек. Но тогда эта картина, виденная мною сотни раз, создавала ни чем не примечательный фон; я была погружена в свои мысли. На душе было тяжко и грустно.

И вдруг я услышала нестройный птичий гомон. А, подняв глаза, увидела, как из-за крыши нашего дома появился журавлиный клин. Пара десятков созданий вразнобой махали крыльями, крича друг с другу в полёте, создавая тем самым особую, ни с чем не сравнимую природную песню.

Сегодня прилетели журавли -
я видела их клин на синем небе.
Их крик протяжный - благостный молебен -
потоком лился на простор Земли,

клубился как незримое тепло
туманным утром, с первыми лучами
немого солнца. Белыми крылами
в разрыве облаков, зиме назло

весна махала, разгоняя грусть
нелепицы глухого межсезонья.
Природа, приоткрыв глаза спросонья,
шептала тихо мантру наизусть

о просветлении и долгом дне.
Блестела даль, сплетаясь с птичьим клином.
Над городом притихшим и пустынным
плясали тени в гулкой вышине.

Прохлада моря рассыпалась в прах,
соприкасаясь с бликами светила.
За горизонтом дымка растворила
крик журавлиный в светлых небесах.

А я стояла тихо у окна,
начало хрупкое надежд лелея,
вдыхая пряный аромат шалфея
из чашки с чаем, где цветёт весна.

Я провожала клин долгим взглядом, до самого горизонта. Потом он скрылся из виду, растворив птичьи голоса в прохладном мартовском воздухе. А я неожиданно почувствовала, что мною овладевает пока ещё зарождающееся, но такое тихое и ласковое умиротворение. «Всё будет хорошо!», - сказала я сама себе и мне стало немного легче.

С крыши капает. Мама вперевалку идёт по коридору, ложится в постель. Снимает послеоперационный корсет, я помогаю ей. Маме уже лучше, но дальше - ещё долгие дни реабилитации. «Всё будет хорошо», - говорю я ей, - «Скоро весна же. Пора надежд». Мама смотрит на меня с сомнением. Она вообще любит сомневаться. Однако я чувствую, как мама мысленно хватается за мою обнадёживающую фразу как за соломинку.

Вечер приходит быстро, занавешивая солнечную ауру чёрным покрывалом. Послезавтра - весна. Мама обязательно поправится и я смогу вернуться в Таллин. А там - снова работа, заботы и стихи, стихи. Стихи и одиночество...

Но прилетят журавли. Они наверняка принесут на своих мягких крыльях надежду - на светлое и прекрасное будущее, на долгожданные тепло и радость. На любовь и счастье. На добрую сказку - обязательно со счастливым концом. И мне станет немного легче.

27.02.2023
19:30

Автор рисунка: Manka_kasha