Невероятные приключения ина и кана

Вячеслав Калашников 2
История, что расскажу
И на бумаге изложу,
Случилась в прошлом, но при этом,
Я поделюсь одним секретом.

Мы в будущее окунёмся,
Местами вместе посмеёмся,
Вселенную пронзим насквозь.
Как двум героям довелось

По нашей солнечной системе,
Не выучив урок по теме,
Опять отправится туда,
Где светит яркая звезда.

Познаем разные  планеты
Где зарождаются кометы.
Фантазии чуть-чуть добавлю
Местами что-нибудь прибавлю.

Скажу, что знания любые,
В теории и прописные,
Важны для каждого из нас.
Я начинаю свой рассказ…
***
В созвездии Большого пса,
Чья будка смотрит в небеса,
На задних лапах, испокон,
Живёт планета Процеон.

На Процеоне город Таха
Необычайного размаха.
Есть здания, и есть дороги.
И не знакомы здесь тревоги.

А процеане, как везде,
Как на любой другой звезде,
Живут, работают, мечтают.
А если захотят, летают.

Есть, также, взрослые и дети,
Как на любой другой планете.
И в школу ходят, как везде 
На той таинственной звезде.

Представим с вами мы сейчас,
Как приоткроем двери в класс,
Где процеанин – педагог
Ведет с усердием урок.

Урок – познания вселенной.
Учитель всем своей антенной:
- Приступим с вами к новой теме
Устройство в солнечной системе.

Припомним, что я задал вам.
Моим родным ученикам.
Не знать, не вижу я причин.
На это нам ответит Ин.

Ин встал, затылок почесал.
Жаль, что учебник не читал.
И, как то тихо произнёс:
-Ответ не знаю на вопрос.

Наставник, молча, посидел.
Других неспешно оглядел:
- В образовании изъян.
Пускай тебе поможет Кан.

Помощник с Кана никакой.
Не выучил, итог простой.
Стоит и он, потупив взгляд.
«Гулять сегодня запретят».

-Как можно так учить урок?
Что не скажи, всё вам не впрок,-
Сказал учитель: - Не пойдет!
Решил, отправитесь в полёт.

Пробел в познаниях легко
Восполнить. Нужно, лишь, всего,
Увидеть всё самим, как есть,
Коль нет желания прочесть.

Там разберётесь, что к чему,
На практике. А, посему,
Пройдите в угол телепорта
Входная рамка распростёрта.

Тут Кан и Ин переглянулись
На взгляд учителя наткнулись.
Похоже, вариантов нет.
Такой порядок много лет

На Процеоне существует.
При нём не сильно забалуешь.
Так учат в школах и сейчас,
К всеобщей грамоте стремясь…
***
Спешу быстрее написать,
Что звездолетом управлять
Могли и взрослые и дети
На той загадочной планете.

А в кресло звездолета сесть
Могли легко, прошу учесть.
Лишь, только это пожелав
И заклинание сказав.

Познали времени окно
Которое помочь могло.
Перемещаться хот куда
Причем, без всякого труда.

Опять я, кажется, отвлёкся.
Мы в класс опять перенесёмся.
Где два героя ждут отправки.
По педагоговской заявке.
***
Учитель странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:

-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
В ракету их перенеси!

Возникла вспышка, яркий луч,
Не замечая черных туч,
Двоих друзей, здесь вся мораль,
Унёс в неведомую даль.

Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Не подвела их порт-машина,
Пред ними дивная картина.

Иллюминатор смотрит вдаль.
Отмечу здесь одну деталь.
Ин с Каном вместе в звездолете
Вдруг очутились. И в полете

Стремительно летят вперед.
Пусть космолет не подведет.
Доставит их по назначенью,
Преподавателя веленью.

Наш экипаж сквозь мглу небес,
Чтоб тайны приоткрыть завес,
Стремиться к солнечной системе
Согласно предполетной схеме.

Настало время написать,
И вам ребята рассказать,
Как наш устроен звездолет,
Какой почасовой налет.

Кабина, как у самолета.
Есть все удобства для полета.
Панель приборов, рычагов,
Есть много кнопок и звонков.

На циферблате на одном
Температуру за бортом
Шкала покажет вам и стрелка.
В салоне мягкая отделка.

Удобные большие кресла.
Усядешься в него, и если,
Размер не подошел, то сразу
Исправит все, как по приказу.

Журнал полетов, голограммы
В сопровожденье фонограммы
Вас проведут, как навигатор.
И громкости есть регулятор.

Здесь описание закончу,
А вас немного озабочу.
Представьте остальное сами.
Произнесите все словами.

Как только скажите, то вмиг
О чем сказали, напрямик,
Переместиться в звездолет,
Чтоб интересней был полет.

Я, кажется, опять отвлекся.
И описанием увлекся.
Пора вернуться в звездолет
Узнать, а, как идет полет?

Железный голос – навигатор,
Представив гало – иллюстратор:
«Планеты в солнечной системе
По центробежной теореме

Живут все в плоскости одной.
Проникнуть способ есть простой.
Влететь в нее по вертикали
Точнее, по крутой спирали.

Прошу всех пристегнуть ремни.
Сидеть без лишней толкотни.
Влетаем под прямым углом»,-
Сказал суфлероастроном.

«Планета первая Меркурий.
Объята солнечною бурей.
Вращается вокруг оси»…
- В журнал полета занеси,

Что про планету мы узнали
И, что глазами увидали.
Все, легче будет рассказать
Когда вернемся в класс опять,-

Промолвил еле слышно Ин.
Да, в пору, пить валокордин.
Нет слов, сказать, и звуков даже
В знакомом нашем экипаже.

Дар речи потерять легко
Под впечатлением того,
Что вместе видят Ин и Кан.
В иллюминатор, как экран.

Обилие такой картины,
Воочию, а не с витрины.
Подобно  чуду волшебства
Сразила. Кругом голова.

Друзья разинули глаза.
Какая невидаль здесь. Да!
Стоят, не трогают приборов.
Сейчас им не до разговоров.

Ведь процеане, даже дети,
Всегда, хоть где, на белом свете,
От удивления молчат,
Как будто в рот воды набрат.

А навигатор продолжает,
Познать планеты помогает.
«Меркурий с древнего земного
Был назван в честь торговли бога.

Причина – движется быстрей
Других планет, за ней успей.
Не замечая пустоты,
Свой круг летит вокруг звезды.

Поверхность в кратерах повсюду.
Не радуется глаз этюду,
Что пред героями предстала.
Минута вдаль лететь настала.

Глядят планета на пути.
- Нас навигатор просвети,
Что за планета впереди,-
Промолвил Кан: - Предупреди.

«Вслед за Меркурием Венера.
У ней такая атмосфера!
По плотности сильней других.
Горячая. И, во-вторых,

Вулканов всплески нередки.
Их огненные языки
Нещадно лижут атмосферу,
Не попадая в космосферу.

А космос снова вдаль манит.
И нужно совершить кульбит.
Чтоб путешествие продолжить
Затем итоги подытожить.

По траектории крутой
Наш звездолет во тьме ночной
Продолжил путь, где два героя
Летят, не очень беспокоясь.

Земля, чуть дальше за Венерой
Окружена в слой атмосферой.
На вид красивей не сыскать.
Ин с Каном стали узнавать.

- Планета, где мы вместе были,
И в памяти все сохранили,-
Воскликнул Кан: -Да, не забыть!
Ин: - Трудно будет возразить.

А информатор ровным тоном:
«И, в соответствии с законом
О гравитации Земли
Развития произошли.

Планета движется в системе.
В присущей ей одной манере
Вращается вокруг звезды,
Не оставляя борозды.

Луну имеет на орбите.
В иллюминатор посмотрите.
Есть на земле моря и горы,
Леса, широкие просторы.

Земля для жизни создана.
У ней особенность одна –
Есть в атмосфере кислород.
Имеет чистый небосвод.

По траектории крутой
Наш звездолет во тьме ночной
С землей планетой распрощался
И в дали дальние помчался.

Ин с Каном смотрят на приборы.
Корабль бороздит просторы.
«Планета за Землею Марс.
О ней я расскажу сейчас.

Планета красная с рожденья
И вызывает восхищенье.
Оксид железа в том причина.
Его здесь в почве половина.

Поверхность в кратерах, вулканах,
Равнинах, горных великанах.
В честь бога войн планету эту
Назвали так по всем приметам.

Два спутника вокруг летают
Друг, другу в этом не мешают.
Имеют разные орбиты.
Для изучения открыты».

Промолвил грамотный суфлёр.
Ин с Каном смотрят в монитор.
Летит наш славный звездолёт
По направлению вперёд.

От Марса далее к планете.
Герои съели по галете
Желе космическим запили
Молчание, притом, хранили.

Полёт идет без осложнений,
Ненужных никому волнений.
Вдруг!? Смотрят в ближний монитор
Сигнал какой-то, форс-мажор.

Моргает лампочка «Тревога»!
Ребята напряглись немного.
Глядят вдвоём в иллюминатор.
Предупреждает навигатор:

«Чтоб дальше мы лететь могли,
Необходимо, чтоб учли,
Влетаем в зону малых тел
Из астероидов предел.

Осколки это Фаэтона,
Что по космическим законам
Образовали плотный пояс.
Прошу, не сильно беспокоясь,

Взять управление ручное,
И отключить всё цифровое,
От тел небесных ускользнуть,
Позволит нам продолжить путь.

Сказать легко, труднее сделать.
Да, видно, нечего поделать.
Придется брать всё на себя,
Все знания употребя.

Тут звездолёт послушным стал.
В момент маневренность набрал.
Летит уверенно вперёд,
Пронзая космонебосвод.

Без датчиков лететь сложней.
И управление верней
Должно быть в помощь астронавтам.
Вновь испечённым космонавтам.

А астероиды гурьбой
В отсек ракеты носовой
Летят, стремясь его пробить.
Здесь нету время, говорить.

Ин с Каном на себя рычаг
Потянут, удался зигзаг.
Немного вправо, влево, вправо.
Уж тут совсем не до забавы.

Все в напряжения сидят,
Уставив в мониторы взгляд.
Опять зигзаг, ещё вираж.
Немного отступил мандраж.

И управление верней
Ракетой стало у друзей.
Нелёгкое осуществили.
Злосчастный пояс проскочили.

Включили датчики, приборы
По приключению партнёры.
Включили кнопкой навигатор
И воздуха анализатор:

«Юпитер пятая планета
Крупнейшая по всем приметам.
По сути, газовый гигант.
Земли защитник и гарант,

Что крупные тела с небес
Нарушить жизненный процесс
Не могут. Сила гравитаций
Не допускает провокаций.

Поверхность штормами, грозой.
Раскраской молнии сплошной
Покрыта уже много лет.
Другой похожей в мире нет.

Десятки спутников вокруг
Создали очень плотный круг.
Их невозможно сосчитать,
Чтоб траекторию понять».

Вновь по параболе крутой
Наш космолёт во тьме ночной
Продолжил путь, где Ин и Кан
Меняют путь, сверяют план.

Настала очередь Сатурна.
И, навигатор всем культурно:
«Сатурн немалая планета.
На ней большая скорость ветра.

Из водорода состоит
Воды, метана дефицит
Колец системой обладает.
В них спутники свои скрывает.

Есть предложение вперед
Наш познавательный полёт
Продолжить, а Сатурн оставить,
И дальше звездолёт направить.

Планета на пути Уран,
Однажды выдержав таран,
Лежит, вращаясь на боку.
Подставив тело ветерку.

Активность явно по сезонам
Космическим своим законам.
Имеет цвет ультрамарин.
Напоминает формой блин».

И продолжает без умолка:
«Нам, чтобы больше было толка,
Необходимо дальше в путь.
Уран попутно обогнуть».

Вновь по параболе крутой
Наш космолёт во тьме ночной
Продолжил путь, где Кан и Ин
Одни средь космоса глубин.

Суфлёр: «Последняя планета.
У ней особая примета.
Пылает жаром изнутри.
Снаружи, только посмотри.

Мороз и холод, просто жуть.
Туда лишь стоит заглянуть,
То превратишься сразу в лёд.
Печальное произойдёт.

Нептун, планету называют».
Теперь друзья об этом знают.
Вот так, пока они летали,
Всё о планетах и узнали.

Герои молча улыбнулись.
Вокруг неспешно, оглянулись.
Устали, надо понимать.
Настало время отдыхать…

А в это время в классе светлом,
С планеты Процеон приветном,
Урок учитель продолжает.
Чтоб поумнели все, желает:

-Настал момент вернуть назад
Из путешествия ребят.
Уверен, впрок пойдет урок,-
Сказал с надеждой педагог.

И, снова, странные слова
Для нас понятные, едва,
С серьезным видом произнёс
Вокруг всё сильно затряслось:

-Чело, бело, урупа, зам,
Галуна, рело, муратам,
Келим, барука, фареси,
В класс снова их перенеси!

Возникла вспышка, яркий свет,
И неразлучный наш дует,
Без промедлений и помех,
Явился на глазах у всех.

Кан с Ином молча отряхнулись.
В надежде, что не промахнулись.
Что не подвёл друзей глонасс.
Пред ними, вновь, родимый класс.

-Урок продолжим. Ин и Кан,
Садитесь по своим местам.
Вопрос – история планет.
Надеюсь, вы прольете свет.

Расскажете нам, что узнали,
Какие посетили дали?
В познаниях каков итог?-
Спросил с улыбкой педагог.

Ин с Каном дух перевели
И, рассказали, как смогли.
Эмоции бьют через край
Ин Кану: - Не перебивай.

Как на ракете, на большой
Летели скоростью такой,
Что вмиг до солнечной системы
Мы долетели без проблемы.

Там Солнце – яркая звезда
Скажу без всякого труда
Планеты вкруг себя собрала
Им траектории создала.

У всех орбиты круговые.
Есть маленькие, есть большие.
Вращаются планеты все
Вокруг оси, как в колесе.

Вращаются по часовой.
Порядок средь планет такой.
Венера, только, и Уран
Имеют небольшой изъян.

Вращаются в обратный ход,
Не ведая больших хлопот.
Уран, ещё, при этом лёжа
Вертится, будто бы на ложе.

Рассказ продолжил бойко Кан:
- Вы не поверите словам.
Попали в пояс твёрдых тел
Из астероидов предел.

На управление ручное
И, отключив всё цифровое,
Пришлось нам с Ином перейти.
Ряд навыков приобрести.

Продолжил Ин: - Мы за рычаг.
За бортом космо-полумрак.
Маневры делали крутые,
Вы не поверите какие.

Да, справились, не без труда,
Направив звездолёт туда
К планетам, газовым гигантам,
Благодаря своим талантам.

Звонок их оборвал рассказ.
Учитель успокоил класс:
- Вам за работу ставлю пять.
А завтра встретимся опять.
Продолжим дальше изучать.

Чтоб лучше знать и понимать,
Вселенную и мир вокруг,
Чтоб интересней был досуг.

На этом завершу свой сказ.
Покинем ненадолго класс.
Заглянем к процеанам в дом.
Вам интересно, что же в нём?

У каждого есть кубатира.
Так называется квартира.
Куб в Тахе лучшая фигура
Для расстановки гарнитура,

Для кухни, спальни, коридора
Подборки правильно декора.
У них все строго по местам
Присуще высшим существам.

Нет только лифтов, процеане,
Подключат только лишь сознанье,
Легко влетают в кубатиру.
Или, по-нашему, квартиру.

Вы ж помните, они летают?
И высоты не замечают.
Теперь заглянем к ним в окно.
Все семьи собрались давно.

Герои за столом сидят.
Пьют молоко, омлет едят.
У них всё точно, как у нас.
Легли в кровати, свет погас.

Настало время отдыхать,
Им доброй ночи пожелать.
Уснули. Спят. Глубокий вечер.
И, вам, друзья, до скорой встречи.