Что имеет значение

Елизавета Кэннэт
Часть 1. Опоздание.
Вот я,  прекрасная сижу в автомобиле. Голова на руле, из неё вытекает кровь. Ноги, руки еле болтаются. Смерть произошла мгновенно, я не почувствовала боли, но разве что чуть-чуть, на долю секунды. Это всё что от меня осталось. Я боялась не успеть на открытие своего нового ресторана, для меня это должно было стать большим событием. Я много вкладывалась в это дело. Не жалея себя, изматывалась. Много сил, денег, времени было потрачено. И сегодня, я должна была стать директором и официально бизнес леди. Я была соучредителем нескольких салонов красоты, продюсером, но всегда мечтала открыть своё дело. И спустя время, у меня это получилось. Мне казалось, что сегодня самый счастливый день в моей карьере, наконец-то,  мой личный проект,  где я главная. И что? Самый счастливый день, превратился в трагедию. Все те старания теперь не имеют никакого значения, я умерла! Так просто и так быстро разрушилась моя жизнь. Рядом валяется последняя модель Iphone’а, по которому я разговаривала в момент аварии,  дорогая одежда превратилась в окровавленные тряпки, машина в обломки металлолома ,а я умерла. Не могу закончить это повторять, но это неизбежно. Я стою рядом с телом и не понимаю этого. Тело передо мной, а кто я? Что я здесь делаю? Почему эти люди не видят меня, я же им кричу, я их зову, я пытаюсь их потрогать, но всё бесполезно. Я призрак или просто сгусток энергии, я и себя то не вижу. Больно наблюдать,  как вытаскивают моё тело. Оно обезображенно, от той красавицы не осталось и следа. Был сильный удар, на спидометре отметка в 190 км/ч, разогналась и вправду сильно, но я боялась не успеть. На трассе было мало машин, будний день, думала что обойдётся. Не обошлось, фура вылетела на встречную полосу, а я на мгновение отвернулась,  и произошёл удар. Водитель фуры жив, да и фура мало пострадала, а меня и мой спорт car размазало. Может быть, он тоже опаздывал?  Может тоже боялся не успеть? Тут собралась полиция, скорая, огородили место аварии. Вопросы, допросы, осмотры, кругом шум. Но меня это мало интересовало, я как будто выключила звук и ничего не слышала. Я посмотрела на Солнце и оно теперь не слепило мои глаза, сквозь меня проехала машина, и она не убила меня. Ведь как можно убить того, кто уже мёртв?


Часть 2. Кем я стала?
Меня хоронили в закрытом гробу. Лицо было обезображено, на это больно и страшно смотреть. Родные конечно в морге увидели меня полностью, но для остальных это останется загадкой. А сколько слёз, криков было в морге. Мама упала в обморок, брат рыдал взахлёб. Мы с ним были очень близки, и помогали друг другу. Я помогла ему переехать в Москву, давала денег на жильё, на обучение. Он иногда выполнял мои поручения по моим работам, я его сильно любила,  он был для меня поддержкой. Когда у меня “опускались руки”, он всегда находил нужные слова для поддержки, и я улыбалась, и во мне появлялись силы чтобы действовать. Во многом.  что у меня было, я благодарна ему. С мамой в последнее время мы были не так близки, она нашла нового сожителя в нашем провинциальном городке, а когда она кем-то увлекается, ей не до нас. У меня младшая сестра есть, я тоже хотела,  чтобы она поступила в Москву, мы уже с ней выбирали институт, она рассказывала о своих мечтах и планах. Мы не так часто виделись с ней, но часто созванивались, я знала многое о её жизни, а она о моей. Мне так жаль, что я подвела её, что не осуществила её мечты. И вот я смотрю на неё, она просто закрыла глаза, но даже сквозь них, вытекают слёзы. Мне больно смотреть на них, но в тоже время, я не чувствую боли. Я хочу обнять их, но мои руки проходят сквозь них. Я хочу плакать, но слёз нету.  Мне хорошо, и я не хотела бы возвращаться обратно на Землю, обратно в тело. Я даже рада,  что умерла. Но мне даже сложно назвать это смертью, ведь тут только тело лежит, а я живу, или нет? Я даже не знаю,  кем я стала, и каков мой дальнейший путь.

Часть 3. Похороны.
Собрались только родные, некоторые друзья, пару коллег. Я бы не сказала,  что было много людей, человек 30. Не было некоторых, как мне казалось очень хороших друзей, и по совместительству партнёров по бизнесу. Я очень удивилась, ведь мы так тесно общались, ездили часто вместе отдыхать, вместе работали, ходили на вечеринки, и я очень удивлена была их не увидеть здесь. Это ведь конец! Похороны это проводы в последний путь, мы ведь больше не увидимся. Моя душа разглядывала людей, а может быть они опаздывают, а может быть… но какое может быть, когда хоронят твоего  друга? Это ведь не займёт много времени, достаточно получаса,  чтобы просто попрощаться. Как бы я ни была занята, но я бы всегда нашла время на такое событие. Как человек, я бы сильно расстроилась, может быть,  даже и заплакала бы. Но я душа, и хорошо что я ничего не чувствую. Как ни странно, я подумала о них и оказалась в месте,  где они сейчас находятся. Это был дорогой  ресторан, где мы обычно ужинали.  Роберт и Вероника сидели друг,  на против  друга и обсуждали случившееся. Тут я подумала, на обед у вас нашлось время, а на похороны приехать ко мне,  нет?!  Они выпили за меня и начали вспоминать. В их словах,  не было слов о дружбе, о каких-то чувствах, были только деньги и бизнес. А Роберт даже обрадовался, что не придётся возвращать мне денежный  долг. Мы ведь не заключали договоров, просто по-дружески одолжила. Могла я у них одолжить, они у меня, и всё было хорошо, всё было на честном слове. Но как я была разочарована тем, что услышала. Мы никогда не были друзьями, я для них была бизнес партнёром, это я их считала своими друзьями. Хм, как глупо, как же я была слепа. Но у меня не было никаких чувств, просто так жаль, что только после смерти раскрываются истинные мотивы людей. Я не виню их, я не виню себя. Наверное, сейчас это не имеет какого-либо значения. Просто жаль, что я так много времени тратила на бессмысленную дружбу, в которой только я считала их друзьями, а они считали деньги.
В момент,  я снова оказалась на кладбище. Гроб опускали под землю, кто-то плачет, кто-то просто с поникшим лицом. Я смотрю на них, и мне хотелось бы им сказать что, мне не больно, мне не страшно. Мне очень хорошо и я не жалею о смерти, меня согревало какое-то тепло, и я была счастлива. На земле такого не ощущала, это сложно передать словами, это можно только почувствовать. Неожиданно начался дождь, и все стали расходится по машинам, а далее ресторан, поминки. Мне казалось, я одна осталась у своей могилы, но чуть позади меня стоял парень, не могу вспомнить, где я его видела, а потом вспомнила. Это должен быть администратор в мой ресторан. Что он тут делает, подумала я? Мы даже почти и не были знакомы, почему он пришёл? Он стоял под ливнем, в капюшоне, с букетом роз. И я вспомнила, как он устраивался на работу.  Тогда его обманули мошенники, он потерял  крупную сумму денег, с работой ему отказывали, моя работа, как ему казалось,  была для него последней надеждой. Но ему срочно нужны были деньги, чтобы оплатить комнату. Смена должна была начаться для него через две недели, а зарплата первая прийти через месяц, а оплата по комнате через 3 дня. Мне было жаль парня, я ему предложила побыть моим водителем, пока первую зарплату не получит, он с радостью согласился. Как раз было много дел, и некоторые конференции я проводила в автомобиле, самое место когда ты застреваешь в московских пробках. В тот день,  когда я разбилась, должна была быть для него последняя смена в роли моего водителя, но я его отговорила, и попросила заняться приготовлением к открытию, он всячески отговаривал меня, но я настояла на своём. Он как будто что-то чувствовал, а я снова всё решила по-своему. Какое мимолётное событие может изменить всю жизнь или закончить её.  Но он был не один, сестра и мама тоже стояли, их слёзы уже смешались с дождём, а они сильно промокли. В этом момент понимаешь, кто действительно по тебе будет скучать, кто действительно дорожил твоей жизнью. Чуть позднее, ушёл Антон, мама с сестрой сели в автомобиль и уехали на поминки. Я осталась одна, точнее, моя душа. Теперь это дом, для моего тела, моё пристанище. Сложно было когда-то представить,  что я умру в 35. Вообще, я хотела жить долго и счастливо. Развиваться, путешествовать, может быть завести семью. Но карьера для меня стояла  всегда на первом месте. Я хотела хорошо жить, ни в чём себе не отказывать, помочь свои родным и заняться благотворительностью, но теперь это,  всего лишь  несбывшиеся мечты. Судьба изменит всё мгновенно, и ничего не останется.

Часть 4. Кому больше?
Спустя некоторое время после похорон, начался процесс раздела имущества. Т.к. детей, мужа у меня не было, всё переходит к ближайшим родственникам. Моя квартира в Москве, машина, уже не считая ту, которая разбилась вдребезги в аварии, а так было их две. Акции, мои накопления, продажа несостоявшегося ресторана и много всего остального, сумма получилась  не маленькая. Как же они поделятся? Кому больше достанется? Из родственников у меня мама, брат и сестра, отца не было, он ушёл ещё до моего рождения. За несколько месяцев, до моей физической смерти, я оставила завещание. Даже не знаю почему, я не хотела умирать, и не думала даже о смерти, но внутренний голос мне подсказывал что надо, просто пусть будет, на всякий случай. Адвокат начал зачитывать завещание, и какой шок был у Кирилла, моего брата, когда он услышал что им всем достаётся по 50 тысяч долларов.  Сколько возмущения, он не выдержал, отобрал это завещание, сам всё перечитал и так и не смог понять,  почему всё так? Как я могла? Куда остальные деньги  уйдут? Кому?  И вправду, как я могла?  Крупную сумму денег я  пожертвовала в фонды по сохранению редких животных, и детские дома. Я хотела заняться благотворительностью, но не смогла этого сделать при жизни, пусть хотя бы после смерти принесу пользу. Часть суммы, я попросила положить на счёт моей сестры, я же ей обещала помочь с обучением, и маме. Но они об этом не знали. Счёт должен был открыться для них через год. Как раз Катя деньги бы получила по окончанию школы.  Но в тот момент, адвокат сказал что, на оставшуюся сумму у меня были долги, и с ними пришлось рассчитаться. Кирилл впал в ярость, я никогда его таким не видела. Мама пыталась успокоить его, но это не помогало, и он первым покинул кабинет. Маме не нужны были деньги,  она всю жизнь прожила в провинциальном городке, и была против моего переезда в Москву, считая что роскошь столицы меня развратит. Но она всегда доверяла мне, и не пыталась удержать дома, она отпустила меня, но в душе волновалась, и она всегда говорила: “ Никогда не забывай, у тебя есть дом, где всегда ждут тебя”. Мне хотелось сказать ей, что спасибо тебе за то доверие и надежду в меня, у меня получилось, благодаря тебе!” Я уверенна, что она была рада,  что я пожертвовала деньги на благотворительность, ведь животные и дети не могут о себе позаботиться, и я счастлива,  что она сейчас гордится мной. Катя даже была рада той сумме, которую получила.  Она и не хотела большего, она знала что, у каждого свой путь, и своя жизнь. Она ценила обычные отношения, и эти деньги приняла с огромной благодарностью, ещё не зная,  что она получит ещё больше.
После смерти,  видишь,  кто тобой дорожил, а кто притворялся. И я уверенна,  что брат, просто боялся что я могу потерять это всё, и в случае чего, не смогу ему помогать. Для меня сейчас это не важно, и  деньги сейчас это обычные бумажки, они ничего не стоят, ничего не значат. Подумать только, чем я жертвовала ради этих бумажек. В человеческой жизни это всё, а тут ничего. Я смеялась, и хорошо что,  меня никто не слышал, ведь это  было  очень громко. Мама с Катей вышли на улицу, светило яркое Солнце. Я была рядом с ними, а потом полетела вверх. Постепенно,  яркие силуэты превращались в еле заметные, и потом свет померк.  Мир исчез, а я полетела домой.