Мой друг Коля

Геннадий Горев
Когда за твоими плечами годы прожитых лет, то непроизвольно приходят воспоминания
о детстве и юности. Ты вспоминаешь ключевые моменты своей жизни. Эти воспоминания
можно назвать ностальгией. Сейчас я окунусь через толщу лет в своё незабываемое
детство, где я дружил с Колей и хорошо помню его трагическую смерть.
Коле было семь лет, я был его ровесником. Вместе играли в лапту, городки, казаков-
разбойников и в войну. Ведь эхо войны ещё не ушло далеко в прошлое, наши отцы и деды много рассказывали о войне и больные раны глубоко сидели в сердце, напоминая
об ужасах прошедшей войны. Время не лечит, а только притупляет боль. Война коснулась каждой советской семьи.
Мы мальчишки играли в войну, делились на два лагеря, русских и фашистов. В процессе игры менялись. На окраине города был брошенный старый студебеккер, на раме которого крепились медные тормозные трубки. Мы их отламывали и делали пугачи.
Один конец трубки плющится и загибается, потом гнутая трубочка закрепляется на
деревянной заготовке, имеющуюся форму нагана. С левой стороны трёхгранным напильником пропиливаем дырочку и вставляем головку спички в этом разрезе. Трубочка набивается размельчённой серой от спичек, а кусочек газеты служил пыжом.
Чиркали по спичке, раздавался хлопок и пламя вылетало вместе с пыжом из трубочки.
Было эффектно, нам мальчишкам так казалось.
В тот злополучный день стояла тихая, жаркая погода. Был июль месяц. Солнце выкатилось на небосклон и нещадно палило. Испарение от земли сильное, воздух вибрировал. Нас жара нисколько не смущала. Одеты были в футболки, шорты и сандалии. Собралось пять пацанов и стали играть в войну. Мы разделились, двое русских и трое фашистов. Я и Коля были русскими разведчиками и мы побежали через поле к болоту, чтобы спрятаться в камышах. Коля бежал впереди меня и вдруг резко остановился. Он внимательно всматривался в траву, потом повернул голову в мою сторону и быстро замахал рукой. Я подбежал к нему. Он шёпотом говорит; "Смотри, маленький дракончик". Зелёная ящерица грелась на бугорочке. Хвост
у неё был длинный. Коля увидел её первый раз вживую и с большим интересом рассматривал. Он протянул руку к ящерице и она стремглав исчезла в траве. Мы её искали, но не смогли найти. Весело стрекотали кузнечики, летали стрекозы и разноцветные бабочки. Мы их тоже пытались ловить, но безрезультатно.
Пришли к болоту. С краю вода ушла, а камыши продолжали расти. Они были высокие и густые, хорошая возможность спрятаться. Дальше, вглубь болота на водной глади плавали утки, раздавалось их кряканье. Вода прозрачная, на дне видно осоку. Мы часто об неё резали ноги. Изящные белые лилии на воде радовали нас. Кругом было красиво. Рядом с болотом проходила железная дорога и мы смотрели, как поезда проносились мимо нас. Мечтали, что когда вырастим, поедем учиться в город.
Игра проходила интересно. Мы условно убивали друг друга, затем менялись. Я и Коля становились фашистами, а ребята русскими солдатами. В разгар игры раздался сильный хлопок, видно кто-то набил в трубку много серы. До этого был уговор, серы много не сыпать, чтобы не обжечься. Я поспешил на хлопок и увидел страшную картину. Коля лежал на спине. Загнутый, расплющенный конец трубки вошёл в голову, а круглый торчал. Он тихо прошептал; "Мама" и затих.
Я выбежал на железную дорогу и побежал к родителям Коли. По железной дороге было ближе. Заскочил во двор и подбежал к Колиной маме. Схватил за юбку и потянул её.
" Что случилось, куда ты меня тащишь?",-сказала она. От волнения и усталости я ничего не мог сказать, только мычал и тянул её. Из дома вышел отец Коли и подошёл к нам. Он взял меня за плечи и потряс;" Успокойся, что случилось, говори? ".
"Мы играли в войну, с пугача трубка оторвалась и попала в лоб Коли. Он лежит и
не шевелится, там на болоте",-выпалил я. Отец побледнел; "Где, показывай",-сказал тихо, голос дрожал.
Он схватил плащ и мы побежали к болоту. С нами побежал сосед и его сын.
Взрослые положили Колю на отцовский плащ и понесли в больницу. Я смотрел на Колю и плакал, мне казалось, что он шевелит губами. В больнице констатировали смерть от несчастного случая.
Колю похоронили рядом с бабушкой. Я с ребятами несколько раз приходил на кладбище помянуть Колю. На могилку клал конфеты, Коля сильно их любил.
Родители нам запретили играть в войну и ходить на болото. Да и нам самим больше не хотелось играть в войну. Я часто вспоминал Колю. Он был весёлый, жизнерадостный и красивый. Часто угощал ирисками "Кис-Кис" и " Золотой ключик". Приносил их в кармане.
Этот случай детства глубоко запал мне в душу и я с большим сожалением вспоминаю друга детства, у которого так нелепо оборвалась жизнь.
Прошло много лет. Я приехал на кладбище к своим родителям и брату. Они похоронены рядом друг с другом. Помянул своих и решил найти могилу друга детства. Долго её искал и нашёл. Родителей у Коли в живых не было, но они сумели поставить ему плиту из чёрного гранита.
На меня смотрел улыбающийся юный друг, обнимая одной рукой берёзку. Его портрет выбит во всю ширину и высоту плиты. Я закрыл глаза на минутку и услышал его весёлый, заразительный смех. И он кричал мне; "Ну давай, догони меня, не можешь!".
Да, бегал он быстро, никто из мальчишек не мог его догнать. Мы часто соревновались и проигрывали ему. Как это было давно и горечь полоснула  по сердцу. Ком подкатил к горлу.
Я ещё немного постоял, повспоминал и ушёл с кладбища. Больше к нему на могилу не приходил. Но память о своём друге детства сохранил в сердце навсегда.