Через сколько лет немецкие поезда станут точными

Оксана Задумина
Увидев мои новые статьи из Малайзии http://stihi.ru/2023/03/04/8454 , читатели стали спрашивать: Вы снова в путешествии? Вы не доделали ремонт и мотанули в Азию? А что с ремонтом? Напишите, чем всё закончилось!

Пишу: ремонт продолжается. Я бы сказала, что от того момента, на котором я остановилась в последнем репортаже, изменений немного. Докрасили двери, сделали короб на потолке, в котором прячутся трубы в коридоре, отреставрировали столешницу и паркетную доску на кухне. Пол покрывать маслом пришлось дважды: вишня - это не дуб, дуб, из которого у нас сделана столешница, второго покрытия не потребовал. По-прежнему живем без замков на туалетных дверях, это, наверное, скоро войдёт в привычку (шучу), привыкнуть не могу и страшно нервничаю.
Смотрите видео: https://youtu.be/o3EPjP7oSnw

Но на четвертой неделе ремонта я поняла, что всё-таки у нас всё делается не только качественно, но и быстро. Быстро в сравнении с германскими нормами времени на отделку и строительство. Например, немецкий мастер нам устанавливал балконную дверь три года. http://stihi.ru/2016/07/05/3376

А лифт в один этаж на нашей станции Изартор делают уже восьмой год: в 2016 году обозначили проблему и стали готовить документацию, в феврале 2020 года начали строить, думали, что построят за три года и в декабре 2022 сдадут, но не сдали. Сегодня шла мимо остановки - лифт не введен в эксплуатацию, хотя на дворе 5 марта 2023.

Я радуюсь, что у нас работают не несколько бригад, а всего два человека. Обычно ведь бывает иначе: потолки делают одни, стены - другие, ванную - третьи.

А про немецкую точность стоит забыть навсегда, ну или на полвека. Боссы железной дороги пообещали, что к 2030 году немецкая железная дорога станет самой пунктуальной, быстрой и надежной в мире. Потом Михаэль Тойрер (56 л., представитель ж\д) вынужден был признать, что им понадобится ещё 40 лет, чтобы сделать реорганизацию, которая позволит немецким поездам ходить точно по расписанию. В общем, дайте только срок, к 2070 году поезда пойдут как надо - сказал эксперт по железным дорогам Торстен Хербст (49 л.). Только нас в это счастливое время уже не будет. В 2022 году в Германии опоздал каждый третий поезд дальнего следования и неизвестно сколько ещё отменили.

Зато Ричард Лутц (руководитель немецкой ж/д 58 л.) добавил себе в этом году 90 000 к зарплате. Базовая зарплата топ-менеджеров в 2023 году увеличилась на 14% и составляет 216 тыс. евро - такую зарплату с января получают уже 3000 менеджеров. "Зарплата должна быть привлекательной, кризисоустойчивой и надежной," - говорит руководитель. В то время, как простые работники ж\д проводят забастовки. В четверг и пятницу транспорт в Мюнхене стоял - бастовали водители автобусов, трамваев, метро. Они требовали для себя повышения зарплаты на 12%.

Вообще-то в Германии регулярно проходят забастовки: то учителя и воспитатели объявляют родителям детей, что завтра у них забастовка, то работники авиакомпаний, то нынче транспортники.

Поэтому, пока ремонт продолжается, а ему через два дня будет месяц, я буду писать рассказы о путешествиях, которые у меня лежат в черновиках. Наверняка успею написать про Малайзию и Сингапур, а если ремонт не закончится, то начну писать про Индию, а если ещё не закончится, то и Индонезия будет написана. Надо только правильно относиться к данной передышке от поездок.

Послушаем: "Ничего не вижу", поёт Вероника Круглова https://youtu.be/rEPkYPfNh2A

Рассказ с фотографиями и видео по ссылке в первой рецензии.