Аще и веща душа въ друзе теле, нъ часто беды страд

Валентин Байгильдин
Глава 161. Слово о полку Игореве

"Аще и веща душа въ друзе теле,
нъ часто беды страдаше"

Лихачев Д.С.

161. Хоть и вещая душа у него в храбром теле,
но часто от бед страдал.

Да уж. Всеслав прямо весь исстрадался от своих убийств. И потом, когда Господь хочет сказать про храброе тело, то Он так и говорит:

147. Не бысь ту брата Брячяслава, ни другаго – Всеволода, единъ же изрони жемчюжну душу изъ храбра тела чресъ злато ожереліе.

А значит здесь речь о чем-то другом. В Словаре справочнике по Слову слова «друзе» нет. Но есть объяснение слова «Другой — другыи» из четырех пунктов, где номером 3 написано: 3. Некий, некоторый:. Аще и веща душа въ друзе теле, нъ часто беды страдаше.

Короче спрятались, но не объяснили. Потому что получится вещая душа в некотором теле. Хотя нам уже известно, что речь идет о Всеславе. Так что некоторое тело – отпадает.

Лихачев это тоже никак не объяснил, хотя он думал, что объяснил.

Объяснительный перевод Лихачева: «Автор и выше говорит о передвижениях Всеслава не в похвалу ему, а чтобы отметить его «неприкаянность»: он людей судил и властвовал над судьбой других князей, а сам волком принужден был рыскать ночью (намек на бегство Всеслава ночью из Белгорода). Здесь же он имеет, конечно, в виду то обстоятельство, что Всеслав сидел в Киеве в заключении в то время, как в Полотске его считали князем и возносили за него молитвы (в выстроенной им Софии), как за князя. Вот почему в следующей фразе «Слова» говорится: «аще и вeща душа въ дръзe тeлe, нъ часто бeды страдаше».

Ну и где здесь пояснение, что такое в друзе теле, которое у Лихачева стало храбрым, чего нет в Слове и что никаким образом не следует из объяснения Лихачева, так как это не объяснение, а лесоповал в голове. Вот поэтому мы и сидим нищими без Христа, на золотой горе Его Учения, но ни черта не видим с такими вот учеными. Куда там до Русского Христа, когда академик двух слов не может объяснить, но всех заставят в школе учить, как у этого академика, чтобы ему было не скучно одному быть идиотом. В своё время, я схлопотал в 5 классе единственную двойку за всю школу и она была по литературе, за Слово о полку Игореве, в котором я ничего не понял, потому что его изучали по переводу Лихачева, который и сейчас никто не поймет, и по которому изучают Слово в школах до сих пор. Это не шутки. Потому что Слово – это парадный вход к Христу! Ничего важнее этого нет в жизни. Но у входа детей встретит Лихачев с дубиной и детки не войдут к Христу, а взрослые не смогут им помочь, потому сами были когда-то детками, которых встретил Лихачев. Вообще-то это катастрофа мирового масштаба. Человеки не знают ни кто они есть, ни что такое Божественный мир, в виде сковородки с крышкой для рабов, ни что такое Бог, ни как жить в этом мире, ничего.

Еще один академик.

Творогов. О.В.

161. Хотя и вещая душа была у него в дерзком теле,

но часто от бед страдал.

Душа вообще-то не в теле, потому что она больше тела. Это тело в душе.

Заболоцкий. Н.А.

161. И хотя в его могучем теле
Обитала вещая душа,
Все ж страданья князя одолели
И погиб он, местию дыша.
Так свершил он путь свой небывалый.

Не одолевали Всеслава страдания и погиб он от руки Христа через 4 года, после написания Слова. Эта сцена мести Христа за Распятие находится на гербе нашего государства и Москвы, для абсолютно слепых русских, которые считают, что у нас на гербе грек-христианин из 4 века н.э.

Евтушенко Е.А.

161. Обитала душа его
в исхудалом предерзостном теле,
но он мучился оттого,
что ужиться они не хотели.

Исхудал здесь, по-моему, мыслями сам Евгений. Одним словом, ученые и поэты до сих пор не знают, что такое:

Аще и веща душа въ друзе теле, нъ часто беды страдаше.

Здесь всё не так, как кажется на первый взгляд. Начнем с того, что здесь нет страданий Всеслава и здесь нет у него беды.

Это Всеслав страдает беды для других, работа у него такая. Здесь «страдаще» - это производить, работать.

В.И. Даль

Страдать, сев. страдовать сев. вост. страдить стар. усильно трудиться, работать, сев. робить, южн. робить, собств. о летних полевых работах: жать и косить. Страда страдити, стар., а ныне: страда и страду страдовать и страдать, работать в поле, спешно сымать и убирать хлеб и сено.

Кто-то косит хлеб, а Всеслав косит людей и несет беду своей страдой смерти.

нъ часто – часто ли он это делает, в смысле убийств людей? Здесь эта фраза звучит нелепо, а поэтому её не может быть. Скорее всего здесь было одно слово «нечестно».

веща душа въ друзе теле – тоже звучит совершенно нелепо. Что за такое «друзе теле»? А вот это есть в словаре протоирея Дьяченко:

Дроузноутель-разбойник, хищник. «З»-это буквица Земля. То есть, это одно слово и оно очень подходит для Всеслава.

Вещая душа хищника, тем более, что Автор не один раз называл Всеслава волком, именно в этом ключе - убийцы.

Аще-в данном случае это слово «хотя». Такое значение слова, тоже есть у Дьяченко.

Всё вместе:

Хотя и вещая душа хищника, несущего беды людям

161.Тому вещей Боянъ и пръвое припевку, смысленый, рече:

162. «Ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути!».

Зашеломянем!

Все главы есть на Дзене.
Байгильдин Валентин о Русском Христе - фантастика отдыхает