Литературные перекрёстки 1 стр

Марина Серафим
О творчестве Валентина Нервина я узнала в 2016 году, когда училась на 2 курсе Воронежского государственного педагогического университета на филологическом отделении гуманитарного факультета. В вузе на тот момент действовало поэтическое объединение «Откровение», которым руководил преподаватель физико-математического факультета, поэт Виктор Степанович Батраченко. До сих пор следую его наставлению: «никогда не бросай писать».

В. С. Батраченко активно участвовал в литературной жизни города. На собраниях объединения давал полезные советы начинающим поэтам, рассказывал о литературных порталах (Стихи.ру, Литсовет и др.), о писательских союзах и поэтических встречах/конкурсах вуза, Воронежа, других городов. Для некоторых его манера общения была слишком прямолинейной. Люди творческие часто очень амбициозны, считают своё мнение исключительно верным, этакой истиной в последней инстанции. Трудно учить людей, которые приходят не для того, чтобы учиться, а лишь за вниманием, аплодисментами, удовлетворением эго, тщеславия, за подкормкой гордыни. Такого рода поэты, получив даже малую порцию конструктивной критики в свой адрес, больше на встречи-«откровения» не приходили. Мне тоже не всегда была приятна критика, но я пришла учиться. И училась. Шлифовала. Но у меня не было желания заводить полезные знакомства, вступать в другие литературные объединения, активно продвигать себя. Я писала, потому что приходили стихи. И пишу, потому что они приходят.

В одно из собраний «Откровения» В. С. Батраченко предложил нам посетить творческий вечер воронежского «Поэтограда» (Воронежский городской клуб поэтов). Проходило это мероприятие в Специальной городской библиотеке искусств им. Пушкина А. С. (ул. Куцыгина, 6).

Конечно, это было интересно. С детства я люблю приключения, незнакомые миры. Было любопытно увидеть, как вчерашние простые прохожие с Проспекта Революции (Большой Дворянской) превращаются в искусных бардов, проводников поэтического и прозаического высокохудожественного слова. Правда, это были всё люди другого поколения. Не такие юные, как мы. Но творчество не признаёт времени, оно вневременно, «над-пространственно».

Оказалось, мы присутствовали на 10-летии клуба «Поэтоград». У меня, наверное, навсегда эта встреча сплелась с песней «Белая гора» в исполнении Сергея Олейника. Так и звучат строки: «На одном берегу – ивы, // На другом берегу – ели, // На одном берегу пили, // На другом о любви пели. // И хватало на всех неба // И вина, и любви тоже. // И никто никому не был // Ни с какой стороны должен». И уже гораздо позже я узнала, что автор слов этой песни – Валентин Михайлович Нервин.