распустить союз писателей

Аулов Сергей
Наконец-то Кремль и Дума озаботился вещами, о которых мы им долбили 7 лет. Наконец признали: профессии Писателя - нет. Но значит и профессиональные союз невозможен. Тогда зачем подкармливать всероссийскую любительщину в виде т.н. союзов-того-чего-нет?

Подробнее
В Челябинском Союзе Писателей 3 марта решили отметить День Писателя.

Нас не ждали, именно поэтому мы остались. Всегда полезно сменить протухшие семечки на свежий благоухающий стейк.

Но вот незадача – профессии Писателя нет – а значит нечего отмечать! Мир обмана и самообмана окутал ремесло. Мы об этом сказали – вызвав ярость собравшихся отметить себя как писателя. А что есть? Есть тусовка любителей, которые прикупили себе членскую книжку союза и назвались вдруг писателями.

Один околокремлевский аналитик сказал мне: как же так, у нас тысячи писателей в союзах, а не то что читать массам, показать миру нечего! Нет результатов никаких!

А что есть? Есть по всей стране огромная тусовка по облизыванию друг друга и возведению друг друга – бесплатно – в гении. Толстой и Чехов блекнут перед созвездием нынешних гениев. Крыловские петухи и кукушки давно стушевались перед новыми – воробьями и козлятами
, - которые с восторгом, не читая друг друга, возвели в гении.

Нетерпимая ситуация! Мы боремся с этим уже 5 лет с требованием к писателем становиться профессионалами и зарабатывать на своем искусстве, то есть своём труде! И вот тут никак! Господин Павлов заявляет: 1. Нас должно (!) содержать государство 2. Никогда не признаю, что искусство это производство.

- А что тогда? – спрашиваем у Павлова.

- Творчество! – вопиет Павлов.

Вот она где собака зарыта.

Нам говорят




в Челябинском Союзе писателей – патриоты. Патриоты – но лгут как самые затяжные либералы. Павлов применяет вполне гнусный трюк подмены: всё, что я накалякал – творчество и руки прочь! Улицкая скажет то же самое. Но творчеством можно назвать только доказавший себя во времени, в месте, через череду допусков, фильтров, выступлений, продвижений и прочее. То есть искусство - это когда есть Результат, - доказанная качеством арт-вещь. А любая недоказавшая себя вещь – это пока арт-сырьё!

Так вот если стоять на том, что любая хрень, простите, черновик, выходящие из-под пера, кисти, струны – творчество – ты мы стоим перед колоссальным риском инфляции искусства как в художественном, так и в финансовом смысле этого слова. Ведь тогда любой додик о пяти лет может требовать от государства за свою мазню деньги!

И эту коллизию и риски государство наконец-то (!) осознало. Но не осознало инерцию, на которой настаивают квази-литераторы. Они хотят вернуть советский формат: платите нам на нашу писанину иначе …. Иначе что? – это уже социальная угроза! Мы тут собрание гениев, а государство нас не видит, не кормит, - что тогда надо делать с таким государством? …

И вот государство осознает опасность нарастания любительского лобби, а значит любительских требований, что чревато социальными издержками. И оно наконец задаётся вопрос: кто те, кому мы можем платить, докажите профессионализм не вашей голосующей массовкой, а качеством конкретных произведений! Качество давайте.

И всё. Любители смотрят в пол.

Павлов приехал из Москвы со съезда. И рассказал о том, о чем мы его предупреждали ещё 4 года назад: вас заставят работать и зарабатывать своим искусством – как положено! И это - справедливо! Ни один токарь не требует за пустой оборот станка деньги! Точнее, требовать он может, но его пошлют и выгонят скоро. Почему арт-любителей с поднятой гордыней не попросят как токаря-саботажника вон?

И вот: Кремль силами Шаргунова, Проханова, Куняева и других авторитетов предложили в руководство – Шаргунова. Вся провинция отвергла это. Тогда Кремль руками Толстого создает надписательскую организацию – Ассоциацию Писателей, куда и пойдут деньги.

А что мы говорили тому же Павлову? Мы говорили, что Кремлю нужны предсказуемые Авторы-Имена. Имена! А как вы сделаете имена, если вы этим не занимаетесь вовсе, погрузившись в дилетантскую тусню?

И вот тогда Кремль сказал: а где у нас профессия писатель? Мы ведь никакому любителю ничего не сможем заказать! Он же любитель, лицо общественно-безответственное!

Мы встаём и говорим: так признайте нашу правоту, Павлов, и давайте начнём заниматься развитием художественного производства, начиная с Челябинска, организуем правильный формат производства, ОТК, перевод перспективного произведения в паспортное состояние с оценкой и вывод его на рынок. Давайте покончим с черным рынком лже-писательства!

Истерика. Перерыв. Но оказалось вместо перерыва – накрывается стол. Да, любителям лучше выпить, чем выяснить: как же нам все-таки перейти в профессионалы и начать работать на себя и на страну с полным правом и полной ответственностью?

А зачем нам такой союз любителей

А кремлю точно не нужны, не поэты, не писатели, не союз писателей. У них совсем другие заботы. И у них совсем другая жизнь кремлёвская.

Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора
Аулов Сергей - полученные рецензии
На странице отображаются рецензии, опубликованные 03.2023 в обратном порядке с 4073 по 4064
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензия на «распустить союз писателей» (Аулов Сергей)

Ну, сказать честно, членов союзов я всегда с опаской читаю.

Писательство убыточно для пишущего в наши дни, вот раньше платили гонорары от продаж, хотя и копейки. Не знаю, как оплачивали стихи Евтушенко и Рождественского, когда они были на пике славы, говорят, что им платили по рублю за строку.

Но вот что прочитала (известные факты)
"Владимир Маяковский разъезжал по Москве на первой в СССР иномарке. Сергей Есенин был совладельцем кафе и двух кинотеатров. Современные писатели и поэты о таком и мечтать не могут. Многие авторы за одну книгу (а ее можно писать несколько лет) получают около 30 тысяч рублей. «МК» в Питере» выяснил, почему сегодня так дешево ценится литературный талант."

" — Предположим, книга вышла тиражом 3 тысячи экземпляров, — говорит Герман Садулаев. — Многие писатели получают примерно по 10 рублей с каждого проданного экземпляра. То есть это 30 тысяч. Правда, если роман хорошо распродавался, то издательство выпустит новый тираж, предположим, уже в 5 тысяч экземпляров. И когда продадут и его, то литератор получит еще 50 тысяч рублей. Но такое редко случается.

Для сравнения, кассирша в супермаркете в год зарабатывает примерно 300 тысяч рублей. А писатель, не очень известный широкому кругу читателей, но талантливый и обвешанный книжными премиями, в лучшем случае — 80 тысяч.

Еще хуже обстоят дела у современных поэтов. Их заработки возмутили бы и гастарбайтера-дворника."

http://philologist.livejournal.com/6744351.html

Специально стала искать информацию по теме.

Вот советы заработать современным поэтам, это смешно!
http://otvet.mail.ru/question/214592281

И под конец: Информация о ПРОФЕССИИ писателя:

"Писатель — это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге."

Любо-дорого слышать, однако! http://obrazovanie66.ru/prof/pisatel/

Сергей, а Вы не могли бы поделиться информацией, с которой начали свою статью? Что конкретно Кремль и Дума решили (постановили) делать с нашей пишущей братией? Обуздать зуд писательства невозможно, он был, есть и будет. Смести нас с лица земли также нельзя, на одном этом сайте все гении.

Тема интересна еще и тем, что труды писателей прозы ещё можно перевести достойно на иностранные языки, а вот с поэзией это не прокатывает. В переводе теряется практически всё, кроме темы. Поэзия это НЛО в мире искусства, единственный вид творчества, с которым нельзя поделиться в полном объёме с не-носителями языка. Поэзия это... поэзия...

Спасибо за Ваши размышления, горькие, но мы же в этому привыкли, верно?

Судьба поэта нелегка!
Ирина Фетисова-Мюллерсон

Судьба поэта нелегка:
По пять рублей одна строка!
Жаль, платят не тебе, поэт,
А ты издателю, вот бред!
Карман мой пуст уже давно:
Не помню как хмелит вино,
В ломбард заложено колье...
Совсем забыла про балет,
Лишь о стихах мне снятся сны
И брежу об одном, увы –
Как на обложке, в золотом:
«Фетисова – 20-й том»!

30 мая 2011 И-Ф-М

С грустной улыбкой


Ирина Фетисова-Мюллерсон
Автор трёх поэтических книг.
Автор двух либретто к балетам "Модильяни – проклятый художник",
(премьера 11 мая 2012 года) и "Екатерина I" (премьера 15 марта 2018 г.)
в театре «Национальная опера «Эстония