Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?
Н.В.Белинский (Эпиграф)
Невероятно ярким и талантливым посвящается....
Ностальгический рассказ.
Повествование в стихах.
Когда двадцатый век пришел к закату,
И грозные послышались раскаты!
В культуре расцветает Ренессанс!
Раскрытию Талантов дарят шанс!
Мы молоды и зрелища все - наши!
И мир становится цветней и краше!
Актёр и режиссёр - всегда дуэт!
Здесь мастерство, отточенный сюжет.
Вернемся в эти годы, с нами Лира!
Театром насладимся - вот Сатира,
Блестящее созвездие имен,
И зритель был навечно им пленен!
Андрей Миронов, весело беспечно,
Играл блистательно и безупречно.
«Безумный день - женитьба Фигаро»,
В сюжете все знакомо и остро.
В Москве собрал спектакль все аншлаги,
Здесь карамболь, сплошные передряги,
На сцене граф - наш Ширвиндт молодой,
А вот Менглет уже совсем седой.
Как жаль, что нам отмерено, так мало!
В расцвете лет Миронова не стало!
За ним ушел Папанов в мир иной.
Закрылось небо черной пеленой.
Воскреснет театр, снова день настанет!
Им Ширвиндт так давно и мудро правит!
А рядом, в дворике, соседом много лет
Находится блестящий Моссовет!
Здесь Юрский, Тараторкин, Тенякова,
И Плятт с Раневской – уровня такого
Актеры вместе - пробил звездный час!
Спектакль, эпохальный и сейчас,
Покажет нам супружескую пару.
Наивная доверчивая старость!
Недвижимость вся детям отдана.
Роман назвали - «Дальше тишина»!
Что дети? Им родителей не нужно.
В дом престарелых их отдали дружно!
Да не в один - разделит океан!
Прощальный взгляд и призрачный туман
Уносит боль , протянутые руки
Не смогут дотянуться. Все! Разлука!
Раневской образ с фразой: «Дорогой!»
С любовью, что - то делает со мной!
Она, как гвоздь внутри меня застряла
Щемящей нежностью, и надо так сыграла,
Что образ беззащитный, неземной,
Теперь повсюду следует за мной.
Грустить не будем, улица Тверская,
В Ленком зайдем, и от восторгов тая,.
Увидим Тиля - праведный портрет-
Караченцов создал на много лет.
Абдулов роль сыграл в "Жестоких играх".
В спектакле много шума, слов о жизни,
Как карточка визитная друзья.
Здесь стулья падают, отвыкла я,
От вновь звучащих громко спецэффектов!
А Чурикова попадает метко,
Играя комиссара в длинном платье
Вот это понимаю, восприятье!
Ленком и ныне очень популярен,
Захаров был, конечно, гениален!
По городу продолжили поход.
Дорога в Малый Театр нас ведет.
Люблю его, пропитан он Островским!
А лучшее, пожалуй, «Волки - овцы»,
В нем Гоголева, властная, царит!
Ее устами время говорит.
Быстрицкая играет роль Глафиры,
Всем фору даст, так весела строптива!
В другом спектакле Коршунов летит,
Его так много, будто он парит,
Собрав вокруг не просто окруженье,
Из здешних дам, господ и убеждений.
Он вновь мудрец, чьи истины пусты.
И на него довольно простоты.
И юмор, и умно - здесь целый космос….
«Лес», «Бешеные деньги», просто россыпь
Спектаклей триумфальных по сей день!
Ходите в театры, прочь гоните лень.
Он душу освежит, уйдут печали.
И к новым горизонтам, мыслям далям!
Добру здесь учат - истины стары!
И к ним добавьте - фейерверк игры!
Москва - ты театральная столица,
И новых постановок вереница,
Неиссякаема от самых первых дней,
Когда Царева видели мы в ней.
Актера старой гильдии и голос,
«Перед заходом солнца» - просто соло
Звучал он сильным звучным молодым,
Никто не мог соревноваться с ним!
Царев - Шаляпин, и по самой грани,
Такая мощь и связок , и гортани!
Еще смотрела Шмыгу в оперетте.
И видела Архипову в балете.
Роль Маши из Щелкунчика, в Большом!
Красиво зданье! Сколько света в нем!
Вновь популярен театр на Таганке.
Любимов бал вершил не в балагане.
А «Мастер с Маргаритой» много лет,
Хранит Высоцкого прощальный след!
Хожу на Райкина я непременно!
Расцвет Сатирикона в наше время.
Шекспир Ростан и Зюскинд – «Контрабас»,
«Записки Достоевского» сейчас.
Я не люблю истерик от природы!
Меня не изменили в этом годы!
Поэтому я просто промолчу.
Про тех, кого обидеть не хочу.
Пора, на этой фразе, пробил час!
Закончу ностальгический рассказ!
Карамболь — разновидность бильярда, сложная комбинация шаров и их ударов, французская игра.
Картина нарисована автором на тему голландской живописи, в ней тоже присутствует театр.
Холст 40 на 50, масло.