Контрабанда

Павел Лысиков
Он работал матросом на теплоходе, было ему под шестьдесят, его все звали уважительно Семёнычь. В Пароходстве он проработал всю жизнь, был на хорошем счету у начальства,  безотказный и незаменимый. До пенсии ему оставалось совсем немного и после текущего рейса, у него должен быть приличный отпуск, примерно пол года, потому-что в течении рейса нет выходных, вахтенные круглосуточно на вахте по своему расписанию,  а штуманы, механики, мотористы, электрики и матросы свободные от вахт работают без выходных и за год работы их собирается прилично. А по начислении отпуска учитываются все субботы и воскресения, а также праздники.
Так вот, он не надеялся что после отпуска он вернётся на круги своя,  т.е. на теплоход, и он считал, что это - его последний рейс.
Теплоход на котором работал Семёнычь подходил к Италии, ему предстояла разгрузка того груза что был на борту и попутно нужно было взять груз в Союз.
И всвязи с этим все хотели в Италии потратить все свои заработанные валютные рубли включительно до самого прихода в Союз. Семёнычу жена заказала, как он рассказывал, четыре килограмма махера,  это такая пряжа для вязания свитеров, шарфов и всяких блузок,  в то время в Италии он был очень хорошего качества и красивых, на выбор цветов. Но большая проблема была в том, что разрешалось провезти через границу с одного рейса только два килограмма и эта проблема не давала покоя Семёнычу.
Надо ещё сказать что Семёнычь ни разу в жизни не провозил контрабанду,  даже не пытался. По его мнению нужно соблюдать что разрешено, а то что не разрешено лучше и не пытаться, всё равно будет раскрыто и последует наказание.
Один матрос посоветовал ему, чтобы он с кем нибудь поменялся, то есть взял для провоза через границу другой товар, для кого-нибудь из экипажа, а тот провезёт твои два килограмма махера. Все очень часто пользовались этой возможностью помочь друг другу,  единственным условием было, чтобы стоимость покупок была равной. Семёнычь сразу ухватился за эту идею и опросил несколько своих товарищей. Двое или трое уверяли его, мол бери разберёмся. Семёнычь успокоился. Стоянка в двух портах Италии заняла примерно две недели, все по несколько раз ходили в увольнение в каждом порту, все посмотрели, обошли всё магазины и истратили все деньги. Семёнычь купил свои четыре килограмма махера и ещё всякой всячины. После того как теплоход отправился в обратный путь, Семёнычь стал искать того с кем можно было бы поменяться, но ни те кто ему обещали, ни другие не хотели брать половину на обмен, потому-что все затарились этим махером под завязку,  даже начальство. И Семёнычь занервничал, он не мог отделаться от мысли что у него найдут КОНРАБАНДУ и отправят на пенсию со статьёй. Все шутили над ним и говорили: - "Спрячь где-нибудь между ящиками в трюме, если найдут,  то будет бесхозная, наказывать некого,  а не найдут будешь с махером ". Семёнычь грустно улыбался и уходил не желая разговаривать. Сосед по каютам,  с которым у Семёныча были дружеские отношения,  тоже поддерживал эту идею и рассказал что однажды тоже провозил таким же манером пару сверхнормативных вещей. В своей каюте открутил одну деревянную панель на потолке, выкинул стекловату и спрятал туда вещи, а таможенники даже не искали, проверили что купил и всё.
Семёнычь решился, он открутил четыре больших шурупа на потолке и снял одну панель,  под ней как и предполагалось была стекловата,  он вытащил часть её и затолкал два килограмма махера,  и закрутил шурупы на место.
На этом как ему казалось,  его душа успокоится, но через пару дней после этого, он лежа на кровати посмотрел на ту панель и увидел что на шурупах краска при закручивании облупилась и видно что их откручивали. Семёнычь взял у боцмана белую краску и покрасил шурупы. Через день краска высохла, но на панели образовались четыре белых пятна на уже устаревшей краске панели.
Семёнычь попросил у боцмана к белой краске немного серой впридачу, сославшись на то что хочет закрасить ржавчину. Хорошо перемешал и покрасил ещё раз,  на утро всё равно было видно, что краска не родная, и это он проделал ещё пару раз, добавляя и разбавляя краску.
После последнего обновления он успокоился,  выглядело неплохо если не приглядываться.
Примерно через неделю теплоход пришел в Одессу, простояв на рейде один день, пришвартовался к причалу, и сразу же на борт подялась большая группа таможенных. Капитан объявил по внутренней связи, чтобы те кто не занят на вахте ждали таможенных каждый в своей каюте. Несколько таможенных отправились осматривать каюты, другие все - другие помещения и трюмы на судне.
Семёнычь сидел и нервно ожидал когда к нему придёт таможенник, он постоянно смотрел на ту панель за которой находилась его "контрабанда".
И когда в дверь внезапно постучали, у Семёныча случился разрыв сердца...

                03.2023.