Тайны венского салона

Наталья Полозюк
Яркость пятен, фон неясный – вечер вдруг вступил права:
Трио в праздничных нарядах, серенады часть лилась,*
У девиц худые лица и прически на пробор,
Шуберт, Шуберт Вы родились среди развитых умов.

Три точеные сирены в платьях шелковых «ампир»,
Щеки их румянец тронул, звук волнующий пленил,
Дева в огненном, как пламя, с рыжей вьющейся косой,
Пела с нот и наклонялась, пусть с прически сполз цветок.

Тайны венского салона могли свечи рассказать,
Но они лишь освещали мягкий женственный анфас,
И художник в темной зале видел будущий сюжет -
В этой классике вчерашней постоянству места нет.

Ярким цветом темперамент оживил и нрав, и стиль -
Строгость граней классицизма он с модерном совместил,
А красавицы о встрече пели с дрожью в голосах,
Ликовали музы, внемля, над макушками роясь.

Трио в праздничных нарядах, серенады часть лилась* - речь идет о Вечерней серенаде
Франца Шуберта, австрийского композитора (1797 – 1828)

08.02.2023 г./Стихотворение на конкурс

«Живопись. Ассоциации» по картине
«Шуберт за фортепиано» (1899 г. создания, уничтожена во время Второй мировой войны)художника Густава Климта (1862 – 1918), который в конце девятнадцатого и
начале двадцатого века считался самым модным художником в Вене. Это были картины, выполненные в сочетании классицизма (строгие линии, например) и модернизма (яркие цвета для контраста – одна из характерных черт данного стиля живописи).