Такси

Наталия Облакоо
Мне нужно было попасть на санкт-петербургский автовокзал, чтобы оттуда вернуться домой, в Таллин.

За окном новорожденный март сыпал тихим воскресным снегом. Ещё недавно чирикающие в кустах на все лады воробьи забились куда-то, укрывшись от непогоды, и по-партизански молчали. Редкие прохожие, протаптывая узкие дорожки на тротуарах, торопились домой. Хозяева, вынужденные выгуливать своих собачек, нетерпеливо ёжились в воротники, дёргая за поводки наспех справляющих нужду четвероногих питомцев.

Я вызвала такси. У порога мама с грустью перекрестила меня; она, конечно же, не любит, когда я уезжаю. Но, к сожалению, уезжать было надо. Поэтому я вышла из подъезда и шагнула в снегопад.

За те несколько минут, в течение которых посчастливилось постоять снаружи в ожидании извозчика, мы с чемоданом превратились в импровизированных снеговиков. А у подъехавшего вскоре такси был настолько запорошен номерной знак, что пришлось стучать в боковое окошко автомобиля и спрашивать у водителя: не он ли - тот, кого я жду?

Суровый питерский таксист молча кивнул, но на приветствие не ответил и проигнорировал все мои последующие фразы о погоде. Вышел из машины, чтобы поставить чемодан в багажник, и так же, не произнеся ни звука, вернулся на место, соблюдая странную гармонию с молчащей вокруг нас природой.

Зато с самых первых минут поездки я попала в совершенно противоположный мир, окунувшись в громкий и задорный эфир местной радиостанции «Ваня». На мои не привыкшие к громкой музыке ушные перепонки бурной рекой лился русский рэп - с очень глубоким смыслом и высокой рифмой в стиле «люблю-хочу-прощу» вперемешку с поп-хитами 2000-х.

Я послушно терпела, потому что воспитание интеллигента не позволяло мне что-либо возразить. К тому же я несколько растерялась и, кроме прочего, чувствовала смутный страх перед представителем гоп-культуры в сером трикотажном костюме, сидевшим передо мной. А тот словно и забыл, что везёт пассажира, и будто бы не понимал, что человеку сзади громкая музыка может доставлять дискомфорт. «Интересно», - размышляла я, с трудом сдерживая раздражение и борясь с желанием прокричать просьбу об уменьшении звука, - «А что, если бы вместо меня сидела пожилая женщина - с высоким давлением и головной болью?».

Снег за окнами автомобиля превратился в серую полупрозрачную стену, выплёвывающую из своего холодного мутного чрева дома и столбы, встречные машины и автобусы. Большие рекламные щиты так же неожиданно выныривали из снежной пелены и проносились мимо взора; на одном из них я успела краем глаза заметить отфотошопленные лица «Иванушек International» и надпись: «25 лет, концерт в СК Юбилейный». И то потому, что мы остановились на светофоре.

Несколько минут спустя, словно озвучивая увиденное, из динамиков грянуло: «Ты узнаешь её из ты-ся-чи...». А уже через секунду водитель выкрутил громкость на максимум, смакуя песню, и только из вежливости я не закрыла свои уши руками.

У поворота на набережную Обводного канала мы остановились на перекрёстке. Снегопад понемногу стихал и на противоположном берегу словно из небытия проявились белокаменные башни храма, увенчанные золотыми маковками. Обратив на них свой взгляд, водитель перекрестился. «Забавно», - внутренне усмехнулась я. - «В бога верит, а ближнему приносит страдания». Потому что злополучная песня всё продолжала греметь и греметь. «Однако какое счастье, что скоро конец маршрута», - с облегчением подумалось мне. До конечной точки оставалась пара минут езды.

- Сдачи нет! - сообщил водитель, подъезжая к автовокзалу. - Надо было Вас на парковке высадить, наверное.., - вдруг спохватился он, проехав дальше, чем следовало, и останавливаясь у соседней автозаправки.
- Да ладно, дойду, не в первый раз здесь, - примирительно, но со вздохом ответила я. И протянула ему четыре сотни. - Мне сказали, будет стоить триста семьдесят один рубль. Но, так и быть, даю Вам четыреста.

- Спасибо! Хорошего пути! - крикнул мне вслед водитель, проявляя неслыханную доселе вежливость.
- Спасибо, - в свою очередь ответила я и по сугробам направилась к зданию автовокзала, с трудом таща следом за собой чемодан.

Снегопад почти прекратился и медленно опускался на землю редкими пушистыми звёздочками. Впереди меня ждал комфортабельный междугородний автобус и семичасовая дорога домой. Но это, как говорится, «уже совсем другая история».

05.03.2023

Автор рисунка: Manka_kasha