О, Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы

Валентин Байгильдин
177. Ярославна рано плачеть Путивлю городу на забороле, аркучи:

178. «О, Днепре Словутицю! Ты пробилъ еси каменныя горы сквозе землю Половецкую.

179. Ты лелеялъ еси на себе Святославли носады до плъку Кобякова.

180. Възлелей, господине, мою ладу къ мне, а быхъ не слала къ нему слезъ на море рано»

Объяснительный перевод Лихачева: «Ярославна рано плачет в Путивле городе на забрале, приговаривая: „О Днепр Словутич! Ты пробил каменные горы (в местах днепровских порогов) сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе Святославовы (Святослава Всеволодовича киевского) насады (суда с „насаженными“, надшитыми бортами) до стана Кобякова (до стана половецкого войска хана Кобяка, разбитого Святославом за год до похода Игоря). Прилелей (же), господин, ко мне моего милого, чтобы не слала рано я к нему слез на море (где в Приазовских степях находился в плену Игорь).

Великого киевского князя зовут Святослав Ольгович и он является отцом Игоря и Всеволода. У ученых это не так, потому что они читают не Слово Христа, а фальшивые летописи, где нет Христа.

По-моему, суда сразу назывались насадами и ничего к бортам не пришивали. Потому что это глупость. Для чего надо было бы надшивать борта? Ну, надшил, чтобы больше войско посадить в судно. Но больше места не стало, а у судна появится ненужная парусность и его будет сдувать с курса. Кроме того, если ты надшил легкое судно и оно стало двухпалубным(а иначе какой смысл надшивать), то судно станет тяжелее и не пройдет пороги, а также судну понадобится вдвое больше весел, потому что еще надо будет возвращаться в Киев против течения Днепра. Короче, это - ерунда.

Насады – это, я думаю, не про подшивание бортов, а про насаживание войска на судно – можно насадить много войска. Тем более, что такое судно есть в словаре у протоиерея Дьяченко.

Насадъ. Мореходное гребное судно.

Сейчас подобное судно для перевозки войск называется десантным и это название тоже связано с войском, а не с бортами корабля.

Кобяк – это не половецкий хан, а русский князь Всеслав Полоцкий, которого Святослав купил у половцев за золото и посадил на цепь в тюрьму Киева.

В приазовских степях Игоря не было в плену. Бой с половцами был на Суле, пограничной с киевским княжеством реке. И потом, каким образом Днепр мог бы взлелеять Игоря по Днепру, если Днепр находится в 200 км. от Северского Донца, где по мнению ученых и фальшивых летописей был этот бой. Как ни крутись, а Слово против этой ученой глупости.

А как эта мысль про Днепр взбрела в голову Ярославне? По-видимому, из письма, которое гонец доставит Ярославне рано, на второй или третий день битвы. Помните в главе 69?

Игорь плъкы заворочаетъ, жаль бо ему мила брата Всеволода.

Был момент, когда Игорь понял, что проиграл и надо уходить к своим, через Сулу. Полки Игоря начали переправу, а сам Игорь мог сесть в лодку, которая была для него приготовлена:

39. сребрено стружіе – храброму Святьславличу!

Так вот, именно этот момент могли увидеть с русского берега и отправить гонца к Ярославне. Мол, всё хорошо, Игорь в лодке и скоро будет дома. А это донесение, Ярославна могла понять так: что Игорь на лодке поплывет по Суле до Днепра, а потом по Днепру к Киеву. Вот Ярославна и обращается к Днепру, уже с радостью, а Господь смеется – чего только женского сердце не на придумывает.

Так бывает с донесениями. Например, Александр 1 сначала получил от Кутузова рапорт о Бородинском сражении, что Наполеон разбит и в Петербурге стали праздновать победу.

Здесь надо уточнить, что Игорь заворачивал свои полки, которые уже начали переправу, а может кто-то уже и переправился.

Зашеломянем!
Все главы есть на Дзене в "Евангелие от Христа - Слово о полку Игореве" и в печатном виде.
Подписывайтесь!