АП

Елисей Сыроватский
1. солью посыпаны раны земли,
снежная соль исцеляет,
сердце святое почти не болит -
значит почти догорает.

2. СОлью поСыпаНы рАны зеМлИ,
сНЕжная соЛь исцелЯет,
сердце сВяТОе ПочтИ не БолИТ -
ЗнАчит ПочтИ догоРает.

3. СОС НАми,
нЕ ЛЯ,
в ТОПи бит -
зА Пир.

4. Толкование

СОС НАми, нЕ ЛЯ, в ТОПи бит - зА Пир.

Об обращении к Богу.

Рано или поздно как бы ни кичились люди, как бы ни думали, что смогут сами построить свои замки материальные или воздушные, а главное жить в мире и согласии - они обратятся к Высшему Разуму или Творцу за помощью. Поскольку Дух и Душа томятся без Благодати, а плоти тленны грехом - крик изнутри неизбежен. Ещё В.С.Высоцкий пел "спасите наши Души". Иначе говоря, всели в нас, Господь, ВРАЗУМЛЕНИЕМ силу противостоять злым умыслам и помыслам. "СОС нами" -  в образе мольбы о снисхождении Благодати, когда человеческие ресурсы иссякают или иссякли. "ЛЯ" - нота в образе шуточных и беззаботных действий с нашей стороны. "не ЛЯ" - когда дело касается спасения - не до шуток и беззаботности. Однако именно в непростой или драматичной ситуации, как правило, скрывается сила Благодати или сила, торжествующая Благодатью. "В топи бит" или в трясине, которой оказались наши чувства и ощущения - "бит" (единица информации). Той информации, которую Творец передаёт через приёмников сигнала в социум или общество. Сам процесс передачи данной информации небезоблачен и всегда сталкивается с различного рода помехами, ведь никто не Творец в лике Абсолюта, кроме самого Творца. Поэтому, помехи при передаче информации неизбежны и выражены в испытаниях, страданиях и отречениях от собственных страстей во имя...Миссии спасения. С точки зрения Миссии спасения (глобального понимания смысла жизни) мучения в любых образных топях - подлинная радость (в образе "за пир") Духа и Души сквозь всхлипы, слёзы, гонения...когда ещё есть возможность ухватиться за кусочек неба, простирающегося над землёй...

СОСНА, ЕЛЯ, ТОП - АП.

Об относительной значимости деятельности.

Что для одного человека неважно, то для другого может быть чрезвычайно важным и наоборот. Все живём лишь формально в одном мире. Реально или по существу - в каждом из нас свой мир или микромир, который отражает сущность каждого человека. И, если к примеру, один мир дышит неземным в виде творчества, то стихи для него являются творческими детьми, которые он всячески станет защищать и оберегать (как это делают родители земных детей). Для людей далёких от творчества или живущих исключительно земной жизнью (здесь и сейчас), заинтересованность творчеством - лишь хобби, а не стиль жизни. Поэтому, какие-либо неудачи или посягательства на произведения со стороны других людей - будут восприниматься не так болезненно, как у "строящих творческий храм или вынашивающих и воспитывающих творческих детей". В предложенных образах обращение автора к самому себе и одновременно к читателям (аудитории). "Сосна, Еля (сокращение имени Елисей) топ - ап (шаг - прыжок) ". То есть шаг для дерева (в данном случае сосны), вросшего корнями в землю - равносилен прыжку. Проецируя образ в социум или общество - это выглядит примерно так: для человека, не имеющего должных материальных возможностей или связей, не желающего идти лёгким путём "пиара", но заслужившему почёт ВОПРЕКИ ВСЕМУ, А ЗНАЧИТ ПО СУЩЕСТВУ, почёт - не просто настоящая слава, а грядущая жизнь в веках...