Звёздный разбор полетов

Семинар Юрия Петровича
                "Звёздный" разбор полетов.

(Вот так следует читать название. Но стихира упорно убивает все неординарные знаки препинания в заголовках.)

     Да! Чудны дела твои, Господи! Случайно «нарвался» я тут, намедни, на очень странный стих. «Сириус-далёкое прошлое». Очевидно, привлеченный «звёздной темой» не очень частой на стихире и очень близкой мне, как ровеснику космической эры и крестнику Юрия Гагарина.
     Не буду приводить текст полностью. Это совершенно лишнее. Для моего анализа достаточно двух-трёх первых строф. Позже вы поймёте почему.
Кратко. Как правило, первая строфа стихотворения задает нам ритм, настроение, темп и пр. У музыкантов есть ноты, задающие темп, мелодию, тональность. У нас есть структурная схема в нотации 10о+, позволяющая описать любой темпо-ритм стиха. Я даже иногда перед стихом рисую его схему. Особенно, если это строчный логаэд. Я бы под первой строфой всегда расписывал схему.
      Обычно опытный читатель улавливает метр и ритм по первой строфе стихотворения без труда. Особенно, если он ярко выражен – без обилия односложных или многосложных слов, сбивающих с толку. И ему никакая нотация не нужна. Но в этом стихе наш «умудрённый читатель» конкретно встал бы в тупик. Судите сами:

В морозе, в ночь, выходит на востоке
Большого Пса светящий Сириус-
Звезда Изиды…в царстве одиноки,
Взгляд торжествует тоном лирики…

Ну что? Лихо? Вы что-нибудь поняли?

Разберёмся вместе.

1-я строка:

В морозе, в ночь, выходит на востоке
о1 о1 о1 о1 о1 о
Нормальный пятистопный ямб. Ну, один икт на частицу «на» пришёлся. Бывает.
Хорошо. Мы настроились на этот пятистопный ямб и …
2-я строка:
Большого Пса светящий Сириус-
о1 о1 о1 о0 о1
Правда, тянет прочесть именно СириУс, а не Сириус, как положено????
(Иначе будет четырёхстопный ямб с дактилическим окончанием:
Большого Пса светящий СИриус-
о1 о1 о1 о1 оо)
Озадаченный останавливаюсь. Ладно, думаю себе, что дальше-то будет?
А дальше всё нормально, за исключением смысла, который плавно ускользает от нас:
3-я строка:
Звезда Изиды…в царстве одиноки,
о1 о1 о1 о0 о1 о
Непонимание моё нарастает. И наконец:
4-я строка:
Взгляд торжествует тоном лирики…
+0 о1 о1 о1 оо

     Это как? Если рассматривать строку как четырёхстопный ямб с дактилическим окончанием. Автор считает, что «СИриус-лИрики» это - рифма? Однако. Никак не могу согласиться и принять.

     Но если даже и посчитать эту рифму, нечистой, приблизительной, ассонансной (возможны варианты), то ритмическую схему – чередование пятистопного и четырёхстопного ямба, женского и дактилического окончания, что само по себе бред (я лично такого ни у кого не встречал), то в целом после прочтения такой строфы не хочется даже читать дальше не только этот стих, но вообще хочется бежать подальше от такого автора, с позволения сказать.

     Но, движимый интересом исследователя, читаю дальше:

«ПредвосхищАющей» в Египте звали,
о0 о1 о0 о1 о1 о
Великолепна в бело- голубом…
о0 о1 о1 о1 о1
К нам  «движется»…как фея из печали-
+1 о0 +1 о1 о1 о
Так получил замеры астроном…
+0 о1 о1 о0 о1

     Вполне себе пятистопный ямб. Рифмовка:  абаб с чередованием рифм жМжМ.
Совершенно не рассматриваю смысловые связи и прочее. Не тот предмет этого моего разбора. Невнятность изложения очевидна.

     Ну и примите на веру, что дальше в общем рифмовка неизменна и вполне читаема. Для уверенности вот вам третья строфа:

В других веках цвет Сириуса красный:
Он жгучим был и знойностью мерцал…
Был взрыв - от спутника звезды, опасный,
И о другом нам древний мир сказал….

     Кому интересно это «произведение» целиком, пусть обратится ко мне. Поисковик Яндекса по характерным строчкам «этого» не находит.

     Я обещал ещё 15 лет назад не раскрывать имен авторов, попавших ко мне под разбор. Не отступаю от правила и в этом случае.

     Итак, мне страшно интересно ваше мнение на этот счёт, друзья мои!