СИОН

Елисей Сыроватский
1. ночь срифмует частоколы
взбаламученных ресниц,
но страстями звёздолиц
сон любви невинно голый.

2. нОчь срифМУеТ частоколы
взбаламУЧенных реснИц,
нО СтрастЯМи звёздоЛИЦ
сОн любви невинНо голый.

3. Омут
уЧИ,
оСям лИц
ОН.

4. Толкование

Омут уЧИ, оСям лИц ОН.

О познании омутов во имя познания неба.

Речь о неизбежной необходимости познания страстей для грядущего познания любви. "Омут" - водоворот на реке, образуемый встречным течением. Омут - глубокая яма на дне реки, озера. Обратимся к одной из наиболее популярных пословиц про омут: "в тихом омуте черти водятся". Естественно, а как иначе...С точки зрения несовершенства всего земного совершенны лишь грехи, а на глубине тихого и неприметного человека они естественно заметней, потому что крик громче слышен в тишине, а не в шумной обстановке. Кроме того, образные черти охотнее и азартнее проявляют себя именно там, где порочная сущность человека коснулась или прикасается святой любви. "Омут" - слово и положительной эмоциональной окраски, и отрицательной. Сравните: в омуте водятся черти - отрицательная, но глубина и водоворот, как философские категории постижения смысла жизни - положительный эмоциональный фон. В словосочетаниях автора, учитывая земную реальность, омуту, как объекту познания присвоено положительное значение. Омут в образе пути, позволяющего добраться до Истины или смысла жизни. "Омут учи" - учи глубину, а не поверхность жизни, ощущай водоворот происходящих событий и их взаимосвязь вопреки кажущейся разрозненности. "Ось" в значении основного, главного, вокруг чего разворачиваются события. "Осям лиц он"   - главным лицам в людях омут нужен для постижения Истины. А главные лица в людях - это Дух и Душа.

ОЧИ, СИОН.

О духовных взорах и взглядах.

Царство Божье во всей Его полноте на земле и на небе до окончательного совершения всего в вечности - так Пророки определяют сущность Сиона или "святая Гора", "Жилище и Дом божий", "царственный Дом божий". Применение слова "Очи" во взаимосвязи с Сионом не случайно. Автор считает, что первичны Душа и Дух, а земная материя в виде плоти являются лишь надстройкой, а не фундаментом. Так и "Очи" в образе Души и Духа - основы глаз в обыденном современном понимании. То есть Дух и Душа по прошествии определённого времени и в данном авторском образе стали именоваться "глазами". А Дух и Душа - неотъемлемые и основополагающие стрОки стихотворения "Сион"!