Мысли о поэзии и поэтах, 3

Виталий Иванов Книги Стихов
Поэт и Поэзия. Пьеса, стихи, эссе, афоризмы / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3452/
https://disk.yandex.ru/i/g7V_YPvmiqzgBQ

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ujui
---------------------------------------

Несмотря на то, что мир наш един, каждый видит его по-своему. И стихи пишет по-своему. Поэтому и невозможно буквально переводить. Прозу – да, а стихи – нет, невозможно.

Форма и содержание – не основное в стихе. Главное, как известно, - ПОЭЗИЯ, есть она или нет.

Была бы музыка стиха! Хорей, анапест или же амфибрахий, смешение их – какая же разница? Не люблю стихов с абсолютно правильным ритмом, размером. Гаммы никто музыкой не называет. Почему же в стихах некоторые требуют жесткого соблюдения «формы»? Такие люди, на мой взгляд, однозначно, сами стихи писать не умеют. В общем, кому нужно пусть с учебниками сверяются, я же пишу на слух. И в юности так писал, и сейчас.

Поэта нельзя приручить. Любить поэта опасно, лучше поэтовой любви избегать. Любовь его выжигает всё вокруг на тысячи километров, десятилетия. Остаются только стихи. Они не горят, наоборот, - возникают из пламени!..

Поэты, случается, теряют рассудок. Это – цена обострённого вИдения. Трудно поэту не сойти с ума в мире не поэтическом, находясь одним глазом здесь, другим – Там.

Только редкие люди могут позволить себе практически полную публичную откровенность. Таковы настоящие поэты. Автору нечего скрывать от народа! От большинства же искренности ожидать не приходится.

Стихотворения - «звенья одной цепи». Они связаны «я» поэта.

«Если в сердце тоска и уныние»
http://www.stihi.ru/2002/02/09-209
А я вот считаю, что здесь не сбои ритма, а очень удачно расставленные интонационные акценты, соответствующие чувствам. Гладкие стихи вообще не люблю. Мне представляются они скучными, потому что новая мысль, как таковая, в стихах крайне редка, и именно поэтому драгоценна мелодия чувств! Гладкие стихи хороши, когда есть эта новая мысль, дабы её не прятать и виднее были акценты, уже смысловые.
Именно по музыкальности, оригинальности формы и её соответствию содержанию считаю это стихотворение одним из лучших своих за все 30 лет творческого пути