ВАЛ?

Елисей Сыроватский
1. плавниками денёк заиграл,
расписной чешуёй заблестел,
иловатостью строк на хвосте...
воссиявший особой коралл?

2. плаВникАМи денёк ЗаигрАЛ,
РасписнОЙ чешуёй заблесТЕЛ,
иловАтосТью стрОк на хвоСТе...
Воссиявший осОбой КорАлЛ?

3. вАМ зал,
РОй Тел,
А тоСт...
ВокАЛ?

4. Толкование

вАМ зал, РОй Тел, А тоСт...ВокАЛ?

О взаимодействии автора и читателя, а также проблеме взаимодействия людей в целом.

"Вам зал" - читателю (народу) от автора творческий зал. С позиции быта и отношений - "вам Душа". "Рой тел" - образ всех тех, кто посетил творческий зал, ища возможность "ужалить" или, считая, автора, как приёмника информации извне - глупцом. С позиции отношений - кто вошли в Душу в целях навести в ней свои порядки, а не пытаться жить в ладу с Душой. "А тост вокал?" - риторический вопрос, на который ответ, как правило, очевиден. К сожалению, немногие умеют быть благодарными. "Вокал" - искусство пения. В авторском выражении вокал в образе напева "благодарности". Антипод  - "фыр" или междометия аналогичные. Речь не идёт о том, что "от добра - добра не ищут". Речь о том, что, заходя в чужой мир, быть хозяином в нём не следует, а также действовать корыстно по расчёту. Проблема взаимодействия автора и читателя, а также взаимодействия в разных сферах деятельности станет менее актуальной, если каждый будет понимать "свое место".

АМ, РОТ, АС...ВАЛ?

О духовной и земной потребностях человека.

Образ естественной потребности человека в еде с одной стороны, а с другой - размышления о необходимости приоритета духовной пищи над земной. "Ам, рот" - образ вкушения человеком пищи, земной потребности. С точки зрения постоянных однотипных действий в виде жевания или измельчения пищи рот напоминает своеобразный "вал", который создаёт вращательное движение всех деталей. Если сопоставить с принятием пищи прослеживается аналогия. Рот приводит в движение механизмы переваривания пищи, поскольку является первой фазой данного процесса. Однако авторское выражение не акцентировано на пищеварении. "Ас" - в образе специалист высокого класса. Разве механический вал в образе "рта" таковым является? Истинные асы людей - Дух и Душа. "Рты" - в образе передаточных механизмов обеспечения жизнедеятельности, а не развития и совершенствования. Поэтому, важно основывать приём земной пищи на духовной. Иными словами - начинать следует с духовной Пищи, чтобы земная не роботизировала человека и человечество.