22. Нострадамус и Булгаков, бал у сатаны

Илья Уверский
В начале катрен М.Нострадамуса.

"Змеи трасмитят (или транслируют, так в оригинале) в железную клетку,
где содержатся семеро детей Короля.
Предки и деды выйдут из глубин ада,
сокрушаясь, что видят будущее поколение кричащим и мертвым".

1) Змеи - электромагнитные волны (см. устройство кадуцея и электромагнитной волны). Гермес со своим кадуцеем из змей отвечает за передачу информации.
2) Семь детей Короля, порабощенные в железной клетке семь цветов радуги.
3) Выходящие из глубин ада предки - Ад, темное царство Аида, находится в микромире. Это бездна, открытая наукой. Зеркало, в которое вы сейчас смотрите, на самом деле работает по законам микромира. Изображения выходят именно из микромира.
4) Нострадамус описывает полный бардак на современном телевидении. Крики, мертвецы, история, бездуховность современного поколения. В общем ничего нового.

Но нам интересен не ад, транслируемый по телевидению, а соответствующий эпизод из романа "МиМ". Это из главы "Великий бал у сатаны".
Так как у М.А.Булгакова было больше простора для творчества, поблагодарим его за такое реалистичное описание.

"Снизу текла река. Конца этой реке не было видно. Источник ее, громадный камин, продолжал ее питать. Так прошел час и пошел второй час. Тут Маргарита стала замечать, что цепь  ее  сделалась  тяжелее, чем была. Что-то  странное произошло и с рукой. Теперь перед тем, как поднять ее, Маргарите приходилось морщиться. Интересные замечания Коровьева  перестали  занимать  Маргариту. И раскосые  монгольские глаза, и  лица белые и черные сделались безразличными, по  временам сливались,  а  воздух между ними  почему-то  начинал дрожать  и струиться. Острая боль, как от иглы,  вдруг пронзила правую  руку Маргариты, и,  стиснув зубы,  она  положила  локоть  на тумбу.  Какой-то шорох, как  бы крыльев по стенам, доносился теперь  сзади из залы, и  было понятно, что там танцуют неслыханные полчища гостей, и Маргарите казалось, что даже массивные мраморные,  мозаичные и хрустальные полы  в  этом диковинном  зале  ритмично пульсируют.

     Ни Гай Кесарь  Калигула,  ни Мессалина уже не заинтересовали Маргариту, как  не заинтересовал ни один  из  королей, герцогов, кавалеров,  самоубийц, отравительниц,  висельников  и  сводниц,   тюремщиков  и  шулеров,  палачей, доносчиков,  изменников,  безумцев,  сыщиков,  растлителей.  Все   их  имена спутались в  голове, лица слепились в одну  громадную лепешку, и только одно сидело мучительно в памяти лицо, окаймленное действительно огненной бородой, лицо Малюты Скуратова".