Растворение пелены

Якоб Урлих
Моё неизвестное одиночество есть заброшенность. — Это больное безумие, неподвижность, оковы интоксикации; это сумрак и чёрная пелена ипохондрии, наброшенная на сознание, сдавливающая его, как стальная сетка; это шаткий, тревожный разум — порывистый и шатающийся, маниакальный и компульсивный, жадный до бед и боли, — что липко и крепко увяз посреди содрогающихся конструкций на высоте (непроходимый цикличный лес); беспокойство и синяя плесень паники, холод в груди, разрастающийся, от которого все слова застывают в лёд, распадаются на отдельные буквы и пыль картона — тогда рассыпается внутреннее веселье, и неожиданно обрывается наша общая песня.

Слепец, я хочу, чтобы ты снова видел; раскрой глаза. Пойди в город и посмотри на него — посмотри, как стоят дома, как едут машины; полюбуйся людьми — каждый из них совершенен и добр, — каждый спасительно послан тебе на помощь от промысла твоего ума, как будто не знающего своих пасьянсов размером с мир, этих зеркал, отражающих зеркала и способных предсказывать будущее, что ими создано; — подобно начищенным линзам из ртути и серебра, они собирают, сгущают в точку яркие зёрна мгновений, искрящиеся лучи протяжённых эр, содержат друг друга внутри тебя и обмениваются образами и бликами, создавая лишь кажимость разделённости и движения, лишь иллюзию временн;го дления, тогда как на деле всё это есть только везде и здесь, где присутствует неизменно и неподвижно, цельно, единомоментно, вечно.

Пойди в самое сердце большого города — отрезвись и очнись, и очистись от одиночества. Там на широких и шумных улицах обретается дело и отдых в любви и дружбе, там проясняется глубина; там всё переполнено предвкушением, и праздник всегда только начинается.

То, что прежде казалось прозой, неожиданно вспыхивает цветным и подвижным пламенем, льётся потоками темперации, слагается в океан из торжественно вьющихся лент; и легко растворяются все выдуманные болезни.

23 марта, 2023 год.