Повесть Трудное счастье гл. 13. продолжение

Лидия Ермолаева Сажина
Трудное счастье гл.13 продолжение
Вызвав такси до аэропорта, Нина и её сынишка нетерпеливо ждали машину, благо они жили на первом этаже, и едва услышав шум, выскакивали на улицу. Вскоре подъехала Волга с шашечками, Нина закрыла свою комнату, вынесла чемодан с сумкой, Санька весело прыгал рядом, к бабе же едет. Водитель помог с багажом, и Нина с Сашей сели на заднее сиденье, радуясь предстоящей встрече с родными. Дениса так и не было. До аэропорта доехали быстро, прошли регистрацию, сдали тяжёлые  чемодан с сумкой и ждали, когда объявят посадку. Вскоре диктор по радио объявила их рейс, и автобус с другими пассажирами вёз их к трапу самолёта. Устроившись поудобней  в кресле, Нина всё равно ещё ощущала волнение перед полётом, посадив рядом Сашу, и лайнер взмыл в небо, набирая высоту. Стюардесса носила леденцы, чтобы не закладывало уши пассажирам, предлагая напитки, или еду. Когда самолёт набрал высоту и двигатели мерно и слаженно работали, волнение у Нины улеглось, ещё некоторое время она подумала о Денисе, но потом окончательно успокоилась и думала о встрече с родителями. Саша смотрел в окошечко, наблюдая, как белые барашки облаков остаются под крылом самолёта. Через два часа самолёт пошёл на снижение, показались зеленеющие дали лесов, сопки и реки, с высоты, казавшиеся просто ручьями. Стюардесса попросила пристегнуть ремни, пройдя по салону, и вскоре их самолёт Ту-154, плавно приземлился в аэропорту города Чита. До деревеньки, где жили родители, ещё предстояло добираться часов пять.
        На этот раз они добирались самостоятельно, их в аэропорту  никто не встречал, нужно было самим получить багаж и ехать на вокзал, благо Саша подрос и уже сам шёл рядом с матерью. Купили билет до отворота на их деревеньку, и некоторое время спустя уже ехали к родителям Нины. Когда автобус остановился на уже знакомом отвороте, немного посидели на остановке, которую сделали по просьбе отца Нины, чтобы жители, ожидая попутку, могли укрыться от дождя и ветра. Несколько позже её разобрали, то ли кто-то зимой, чтобы не замёрзнуть, оторвал доски для костра. Но это будет потом, а пока Нина обрадовалась попутной машине, которая направлялась в их село. Дома тоже были рады дочке и внуку, Нине было даже удивительно, что они в один день смогли добраться до родительского дома, и на самолёте долететь до Читы и проехать ещё на автобусе, и поймать попутку. Нина дома чувствовала какую-то нежность, любовь и заботу родителей, хотя сама была уже мамой, всё ещё ощущала себя ребёнком. Были бесконечные разговоры, родители расспрашивали обо всём, на этот раз Нина не стала скрывать правду, что не сладко живётся ей с Денисом, на что отец сказал: «Дочка, возвращайся домой, будем помогать вам с Санькой, чем  сможем, а ты можешь в геологию вернуться».
И мать Екатерина Алексеевна тоже согласилась с отцом: «Конечно, мы будем с Сашей, а ты посменно сможешь работать, Ваша партия так возле курорта и стоит, там ещё много им разведки делать, бурить, у тебя же теперь диплом есть геолога».  «Хорошо, мама, папа, я подумаю»- ответила им Нина. Приехала сестра Зоя с Аней, племянница  должна уже была идти осенью в первый класс. А Мишутку возили на операцию в Новосибирск, но, к сожалению, отложили, в институте, где его были должны прооперировать, велись какие-то ремонтные работы, и там не было воды, поэтому госпитализацию перенесли на осень.
Нина об этом уже знала, сестра проездом из Новосибирска, заезжала к ней, на пару дней.
Опять Саша играл с племянниками, пил вместе с ними парное молоко, воздух в деревне не надышишься, с речки веет прохладой. Нина, постирав на стиральной машинке бельё, любила полоскать его в речке. И ребятишки, с удовольствием бегали с ней, через огород по тропинке. А Саша любил перелазить через прясло забора из жердей, чтобы ненароком не выпустить телёнка с резиновым розовым носиком. Там на берегу речки, опять дети кидали камешки в прозрачную воду Или. Река горная, вода холодная, но поодаль купалась ребятня постарше, это были уже школьники. Девчонки и мальчишки с визгом бултыхались в воде, уже привыкшие к своей реке, загоревшие под забайкальским солнцем, тёмно-коричневым загаром, с облупившимися носами, с восторгом брызгали друг друга и потом, ловко размахивая ручонками, уплывали в разные стороны. Нина не умела плавать, к её стыду, поэтому и не заходила глубоко в воду. Стоя на камне, полоскала бельё, выжимала и слаживала в большой эмалированный таз. Санька с Анютой и Мишей резвились на берегу. Потом все вместе возвращались домой, Нина развешивала бельё на верёвки за домом, где оно быстро подсыхало на солнце и обдувалось ветерком. Ребятишки чаевали с бабушкой с её вкусной стряпнёй. Мать Нины в эти дни особенно была счастливой и хлопотала целый день у плиты, радуя ребятню, то шаньгами, то вкусными булочками с вареньем. Братья с отцом ездили на сенокос, чтобы зимой хватило сена коровам, чтобы было молоко к чаю. В Забайкалье особенно ценится чай с молоком.
  В один из дней, Нина решила съездить с отцом и братьями, на покос. Санька сначала раскапризничался и засобирался, было с матерью, но бабушка уговорила его остаться, «А то мошка заест, будешь потом весь чесаться»- незлобиво ворчала мать на внука. Да и Анютка с Мишей не хотели отпускать двоюродного братишку, чтобы было с кем играть. На природе, в пади Малый Джармагатай,  находился участок, где отец с братьями косили сено, ловко махали литовками-косами, обтирали их пучком травы, подтачивали бруском-оселком, и потом трава ложилась ровными рядами, на скошенное место, издавая такой аромат из разнотравья, что у Нины кружилась голова. Она и сама попробовала скосить несколько рядков, только прокос у неё был маленький, насколько хватало размаха рук. Нина научилась косить, работая ещё в институте, когда их отдел отправляли на помощь колхозу. Её обучал косить инженер из соседнего отдела, говоря ей: «Прижимай пяточку косы к земле одной стороной, а острым краем косы, как бы загребай траву и режь». На Кузбассе травы намного выше, чем в Забайкалье, и когда Нина научилась немного косить, удивлялась, прокосив ряд, видела, как трава ровным длинным рядком ложилась из-под косы, а иногда попадалась под лезвие земляника, спелая с необыкновенным ароматом. И вот опыт, приобретённый в городе, пригодился ей сейчас в деревне. Покосив немного, невелика с неё помощь, Нина принялась за обед, развела костёр, набрав сухих веток и сухой бересты, повесила котелок на  перекладину с крючком из проволоки, которая была на двух рогульках, это братья Виктор и Юра, уже заранее сделали приспособление. Сварила суп, который попахивал дымком, благо мать положила картошки, тушёнки и рожек с собой косарям. Котелок с супом поставила на краешек костра, на золу и, набрав ещё воды в ручье, повесила старый задымленный чайник, чтобы вскипел. Нина взяла эмалированную кружку, поднялась на гору, в березняке, среди разнотравья она увидела ягоды земляники, которые будто выглядывали из-под кружевных листочков. Набрала немного неполную кружку ароматных ягод и сорвала несколько листьев земляники, и  пошла обратно к  костру. В запасах нашла сахарку, добавила его в кружку с земляникой и поставила на краешек костра, чайник уже  пыхтел над костром, Нина сыпнула туда немного заварки и листья земляники, помешала варенье в кружке, оно так вкусно пахло. Пошла звать отца и братьев, которые скосили уже достаточно большую деляну травы.
-Папа, ребята, идите обедать, суп готов,- крикнула Нина.
-Хорошо, сейчас, идём,- обрадовались братья, что можно, наконец,  передохнуть. Когда все собрались около костра, Нина наливала всем горячий суп в эмалированные миски и горячий  ароматный чай в кружки, поставила кружечку варенья, которое ещё толком и не остыло. Отцу понравился вкусный чай, и он нахваливал варенье, которое Нина успела сварить на костре.- Нина, когда ты всё успеваешь, спасибо всё вкусно - сказал отец.  - Да на природе всё вкусно, папа, дымком пахнет, лесом, здорово, - Нина скучала по прежней работе, по полевым условиям. И ей нравилось быть в лесу, вдыхать ароматы разнотравья. Лишь изредка она вспоминала Дениса, потом гнала прочь мысли, что он наслаждается свободой. Ведь всё равно, она собирается возвращаться в родные края. После обеда вместе с братьями  и отцом, Нина деревянными граблями переворачивали подсохшие валки, чтобы на следующий день,  смогли сметать сено в копны. Ближе к вечеру,   наспех почаевав, братья и отец засобирались домой, да и она уже соскучилась по сынишке. Вскоре все уселись на мотоциклы, Нина с братом  Юрой и отец с Виктором  поехали домой, где  всех  их ждала мать и Санька с племянниками. Нина им тоже привезла немного земляники.- Хоть попробовать, много если собирать,  специально ехать надо за ягодой, а не на покос, потому что в лесу надо отыскивать поляны, где прячется хитрая ягодка, - так она объяснила Саше на его вопрос, почему мало вкусных ягодок.
       Вечерами Нина ходила в сельский клуб, где показывали художественные фильмы. Местный киномеханик Геннадий, сам продавал билеты перед кинофильмом, народу в клубе собиралось порядком, хоть и помещение было старое, деревянное, места хватало всем. Опять летели скоротечно дни отпуска, нужно было ещё съездить в родное село повидаться с ещё одним братом, погостить у сестры, сходить к подруге. Да скоро опять в дорогу, надо конкретно решать, оставаться ещё с Денисом или рассчитываться с работы и возвращаться в своё село - такие мысли одолевали Нину, и неспокойно было на душе.
  Дождавшись, городской автобус, Нина собрала Сашу и Анюту с Мишей и поехала к сестре, хоть и виделись недавно, она решила пару дней побыть в Ара-Иле. Побродить опять по селу и заодно посоветоваться с Зоей, насчёт переезда. Когда добрались до села, и придя к сестре, вечером, когда ребятишки наигрались и уснули, Нина завела непростой разговор.
-Зоя, что делать не знаю, я тебе писала тогда, жизни нет с Денисом, свекровь пилит, меня во всём обвиняет.
-Не знаю, Нина, решай сама, мне тоже нелегко живётся, но терплю, второй брак уже, вот и с Мишей ехать осенью на операцию надо. Если приедешь, с Аней побудешь, пока мы там, а то ей нынче в школу идти, в первый класс,- со вздохом сказала сестра. Долго они ещё разговаривали обо всём, за окном давно стемнело.
-Ладно, надо всё взвесить и решить, родители зовут обратно,- сказала Нина. Погостив в родном селе, повидавшись с братом Валерием и невесткой, Нина решила ехать к родителям. - Скоро на работу выходить, надо билет заказывать на самолёт, а там видно будет,- объясняла она свою спешку родным. Пришлось ей опять оставлять сынишку на мать, чтобы заказать билет на самолёт. Нина уже знала, что надо съездить в курортный посёлок за билетом, там она племяннице купила  красивую школьную форму и белые бантики. Оставшиеся дни отпуска Нина провела с родителями и Сашей, вечерами только ходила в клуб, когда привозили интересные кинофильмы. Однажды, когда шёл фильм, недалеко от неё сел мужчина, который обратил на неё внимание. После киносеанса, когда Нина шла домой одна, её догнала машина. Водитель оказался соседом по скамье в клубе и вызвался подвезти до дома. Нина сначала поколебалась, но согласилась, тем более он показался ей вежливым. Представился ей и назвался Николаем, сказал,что работает в старательской артели. Так после каждого фильма, он довозил её до дома. На вид он был старше Нины, но это её не смущало, ей просто было интересно с ним общаться. Нина рассказала ему, что приехала в гости к родителям с сыном, что скоро уже нужно уезжать на Кузбасс. На что он ответил,- А ты, возвращайся, вместе жить будем, я домик куплю в соседнем селе, я разведённый. - Да я тоже в разводе, но ещё живём вместе, всё надеюсь на чудо - сказала Нина. Никакого особого чувства она не испытывала к нему, но может это и послужило последней каплей, чтобы расстаться с некогда любимым человеком. А Николаю, как он ей представился, просто сказала, что подумает ещё, ведь они почти незнакомы.(Продолжение следует).