И к чему весь этот гротеск?

Нина Поляк
   В  День Театра, 27 марта, посмотрела премьеру Владимирского драмтеатра «ЛЕС ПЛЮС»,   гротеск-фантазию с  современными формами  игры  актёров.
Первое впечатление: а на тот ли спектакль я попала?
Берег моря, пляж, резвящаяся современная молодёжь… Так начинается действие. И только через некоторое время начинаешь понимать, что этот спектакль на  тему пьесы Островского «ЛЕС».

  На мой взгляд, с фантазией,  явно,   переборщили. Она  не всегда уместна  в данном спектакле.  Не все находки  удачные. Да и к чему они?
Богатая помещица Гурмыжская появляется в траурных одеждах. Её вывозят, сидящей на стуле, на платформе с колёсами в начале спектакля... И вдруг  в новом акте она  в современном спортивном  костюме и белых кроссовках, занимающаяся скандинавской ходьбой с палками...
Улита- её служанка в  модном платье, на шпильках, пресмыкаясь перед хозяйкой, вынуждена ползать на коленках по сцене.Не знаю, как актриса себя чувствовала при этом?
Возрастная роль Несчастливцева, человека, имеющего огромный  жизненный опыт, отдана молодому актёру...
Может быть, я - человек уходящей эпохи  классического театра? Но меня всегда возмущает сегодняшнее отношение отдельных режиссеров к Классике!
Хотя сам режиссер пишет:  «Это сатирическая комедия и, в то же время, пронзительная человеческая драма. Она и сегодня звучит так же современно, как и сто с лишним лет назад, а это и есть признак настоящей Классики. Но самое главное, почему я захотел поставить ее, это очень близкая мне по духу Тема. Мне всегда интересен герой, которого не смогла сломать и подчинить себе обывательская, рациональная среда. Герой, у которого есть принципы, которые он никогда не предаст и не разменяет. И если в этом мире и есть смысл, то только благодаря таким идеалистам или Чудакам, которые и украшают мир».
                Режиссер-постановщик  Александр МЯГЧЕНКОВ


  Классика вечная,  ты -  на века!
  Но режиссёрская правит   рука…
  Новые формы приходят в искусство…
  Но почему мне  становится грустно?

  В гротеске-фантазии мир пропадает,
  И ценности  вечные вдруг исчезают,
  Над нашим Островским, ей Богу, насмешка-
  Реальность и прошлое – всё вперемешку!

  Локация действий совсем не важна,
  И что вместо леса? Да шишка одна!
  И что за тотем? Не разгадан секрет.
  А он красной нитью прошёл сквозь сюжет.

  Главная тема  здесь - деньги, стяжательство,
  Плетью интриги  во всех обстоятельствах…
  Но вспомнили вдруг: чудаки  есть на свете!
  А как же? Без них невозможно в сюжете!

  Классика вечная,  ты -  на века!
  Но режиссёрская правит   рука…
  Новые формы приходят в искусство…
  Но почему мне  становится грустно?

 "Сценичность я понимаю совсем не в нагромождении эффектов, а в том, чтобы происходящее на сцене трогало и вызывало сердечное участие зрителей".
                Петр Ильич Чайковский