Исихазм - бриллиант православия

Димитрий Дубовицкий
Как увидеть Божественный Свет? Как выглядит благодать, которая для ума есть  Свет,а для всего нашего существа - реки Воды живой текущей в вечность?

Естество ума подобно Божественной природе.
А потому Божественный Свет,который сила исходящая из Божественного естества,
можно видеть,в предстоянии Богу, через созерцание природы нашего ума,
которая обнаруживается безвидной и не имеющей образа,
подобной несуществованию - как то, чем выглядит для мiра и сам Бог.

Вследствии такого взгляда,и мы в целом,будучи по преимуществу умом, обнаруживаемся неким несуществующим "ничем",
отчего происходит настоящая смерть человеческого гордого устроения,
которая вхождение в полноту смирения, чему, согласно писанию,и дается благодать (1Пет. 5:5),
а в данном случае и вся ее полнота - лицезрение Бога в благодати Света и жизнь Им в потоках Воды живой.

Опыт исихазма прямо научает подвижника вглядываться в природу собственного ума,позволяя ему видеть себя именно так - "ничем", безвидностью,духом.
Сквозь это раскрывается,
с одной стороны - бездна невидимого существа Духа,как некая "Божественная тьма" или Незримость естества мiра и самого подвижника,
а с другой - он в созерцании,как безвидность, весь заполняется Светом Божественной благодати.