Сад расходящихся тропок

Психоделика Или Три Де Поэзия
.


САД РАСХОДЯЩИХСЯ ТРОПОК (создаем свои поэтические маршруты)

«Века проходят за веками, но лишь в настоящем что-то действительно совершается»
Хорхе Луис Борхес

Большинство авторов (участников работы данной страницы) готовы совершить увлекательное путешествие и проложить свои поэтические тропы, и любой автор (заглянувший на данную страницу), легко сможет воспользоваться накопленным нами (данной страницей) опытом, присоединиться к нам.

Скептики (иногда к нам заглядывающие) иногда зло задавали вопросы: что-то здесь делаете/копошитесь, а результат, где результат? )
А результат: и публикации в крупных литературных журналах,   и победы в различных фестивалях, и выделение бесплатных квот на полиграфию… Москва не сразу строилась… и, следующий год, может быть наполнен новым качественным результатом (о котором пока не скажу/ чтобы не сглазить)), но все это требует системной творческой работы… и она должна быть интересной…

ИТАК до 300-т-летия первого русского сонета остается 9-ть лет (4 апреля 1732 года) и от темы ЗЕРКАЛЬНЫЙ СОНЕТ имеет смысл перейти к теме СТРОФОИДОВ или ЗАПОВЕДНЫХ ТРОП.

Издаваемые лифлеты очень хорошо «разлетаются» на разных мероприятиях и тема сонета в этом году вернулась в стены ЛитИнститута им. Горького, где в феврале этого года прошел конкурс для молодых авторов «От сонета до верлибра» пора поэтам, критикам, литературоведам задуматься (очнуться) и изменить вектор пути на «От верлибра до сонета», от поэзии «отрицания» к поэзии традиций и развития слова на основе этих традиций, закрывая те исторические пробелы (незнание) оставленных прошлыми веками.
Например: 14-ть волшебных строчек (оставляем 5-ти стопный ямб, чередование мужской и женской рифмы) а сколько может быть иных строфических, рифменных схем отличных от итало-французского (4-4-3-3) и английского (сонета)?  На данной странице мы уже прошли:

Коломенский сонет / коломенские тропы: 4-2-4-4
Киммерийский (крымский) сонет / киммерийские тропы: 4-3-3-4
Рузсккий сонет (астрофизм) / рузские тропы: 2-3-4-5 (в любых комбинациях)
Петербургский (питерский) сонет / петербургские тропы: 4-3-4-3
… и другие

Тем самым создав первый серьезный прецендент связанный с новыми подходами к данной поэтической форме.  14-ти-стишия были в поэзии разных культур задолго до сицилийской формализации сонета.

Привязка к территориям, тоже может получить определенную классификацию. Как тонко заметил Константин Кедров со ссылкой на Юрия Батурина это может стать топонимической поэзией.

 ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ АВТОРАМ:

Создать свои ПОЭТИЧЕСКИЕ ТОРПЫ, каждая тропа подтверждается 5-тью сонетами, с наличием одного или нескольких уникальных формальных признаков, топонимические циклы сонетов с привязкой к конкретной территории/месту (ниже будет показан пример)

============================

Например ПЕРСИДСКИЙ (ВОСТОЧНЫЙ) СОНЕТ,
проводя год назад игру-конкурс Персидский (восточный) сонет на странице Маллар Ме, случилась обычная (и одновременно необычная) история. Сонет в восточном стиле большинством авторов в самом начале воспринимался как

конструктор из рубаи: 4-4-4-2  (по строфической структуре как бы английский сонет) но по рифме: aaBa CCdC eeFe GG

а почему дистих должен быть обязательно в окончании (?), появились следующие вариации: 4-4-2-4 // 4-2-4-4 // 2-4-4-4

а почему сонет в восточном стиле должен быть на основе рубаи (?), а что если газель (7-мь бейтов): aaBaCaDaEaFaGa ???

а если газель 5-ть бейтов и рубаи?  aaBaCaDaEa GGfG

И так можно двигаться дальше и дальше. ПЕРСИДСКАЯ ТРОПА распадется на сотни новых тропок, каждой из которых автор может дать свое топонимическое название

РЕЗЮМИРУЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Любому автору предлагается создать свою вариацию сонетного канона с привязкой к месту (малой родине, к историческим эпохам и культурам) выбор огромен.

Ведущий страницы а) поможет отработать оформить каждую такую тропу б) перевести в разряд полиграфии (малого тиража / лифлета / поэтому традиционно мини-циклы по 5-ть сонетов)

Всем удачи и пусть все ладится

С творческой улыбкой
)